Племена и народы, история и названия 2

Николай Леухин
ЧЖУРЧЖЕН(и) (самоназвание - маньчжуры; кит. чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи, кит. трад. ;;, упрощённое ;;- пиньинь - n;zh;n) — племена, населявшие в X—XV вв. территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая (в том числе территорию нынешнего автономного района Внутренняя Монголия), Северной Кореи и Приморья. Говорили на чжурчжэньском языке тунгусо-маньчжурской группы. Крупнейшее государство чжурчжэней существовало с 1115 года по 1234 год. Родственный им народ — эвенки (тунгусы). Потомками чжурчжэней также являются удэгейцы.  (Википедия)
 
Золотая Империя Чжурчженей (императоры - Ваньянь Агуда (1115-1123), Ваньянь Уцимай - 1125-1135г., Ваньянь Хэла - 1135-1149г., Ваньянь Лян - 1149-1161г.) занимала территорию современного Приморского и Хабаровского краёв, Амурскую область, восточные районы Монголии, северные районы Кореи и всю северную часть Китая. Столицей этой огромной империи длительное время был Яньцин (ныне Пекин). В состав империи входило 72 племени (самым загадочным из них является государство Шуби, которое, как полагают, существовало в I-II тысячелетии до н.э.), население составляло по разным оценкам от 36 до 50 миллионов человек. В империи было более 1200 городов.
 
Империя чжурчжэней покоилась на основе древнейших цивилизаций, которые существовали задолго до «Великого Китая» и обладали высочайшими по тем временам технологиями: там умели производить фарфор, бумагу, бронзовые зеркала и порох, а также обладали таинственными оккультными знаниями. Бронзовые зеркала, которые изготавливались в империи чжурчженей, археологи находят на территории от Тихого океана до Каспия. Другими словами, чжурчжэни пользовались этими достижениями намного раньше, чем это «открыли» китайцы. Кроме того, жители империи использовали руническую письменность, дешифровать которую ортодоксальная наука не в состоянии. В китайских источниках говорится о письме бохайского правителя (империя Бохай), написанном непонятными для китайцев знаками, напоминающими отпечатки лап животных и птиц. Более того, это письмо не читается ни на одном из языков тунгусо-манчжурской группы, в которую относят бохайцев и чжурчжэней.
(https://skurlatov.livejournal.com/4367468.html  - домыслы и факты о государстве чжурчженей.)
- Константин Пензев «Чжурчжэни/Князья Рос: Арийская кровь».

"Название «чжурчжени» состоит из двух частей - собственно имени ЧЖУР и китайского слова ЧЖЭНЬ или ДЖЭНЬ - человек. Иными словами, чжурчжэнь - это ЧЖУРСКИЙ ЧЕЛОВЕК. Но многие исследователи полагают, что это  племена тунгусского происхождения, возможно - тюрки. А на тюркских языках слово «человек» звучит как МАН. Следовательно, по-тюркски то же самое название будет звучать как МАН ЧЖУР, то есть, МАНЬЧЖУР".  http://chudinov.ru/prizma/2/  - «Немного о будущем России и Китая сквозь призму прошлого»,  В.А.Чудинов.

А что значит «чжурский» человек, или «человек чжур»?
 
Ещё один вариант расшифровки даёт  имя Чингисхана - Темучин (в китайской версии - Темучжин, Тэмудзин, Тэ-му-цзинь, Тэмоджин, Тэ-мо-чжэнь), что  значит «лучшее железо» (прочное как сталь, близкое по значению - «булат-чин»), т.е. «чжень» - это "железо". Но и это скорее только созвучие, и значение слова не проясняет.

Более интересный вариант расшифровки получается, если предположить, что ЧЖЕНЬ  - это изменённое ДЗЕНЬ или ДЗЕН.

Философское учение ДЗЕН пришло из Индии в Китай, куда его принёс Бодхидхарма, и получило дальнейшее распространение на Дальнем Востоке (Китай, Вьетнам, Корея, Япония).
Из всех названий этого направления буддизма наиболее широкую известность на Западе получило его японское наименование «дзэн». Этимология этого слова восходит своими корнями к санскритско-палийскому термину «дхьяна/джхана» (санскр. ;;;;;, dhy;na, от ;;;;, dhy;), означающему глубокое сосредоточение, медитацию, созерцание (в ранних работах школу ДЗЕН называют школой созерцания), а также отстранённость или избавление. Произношение этого слова претерпело трансформацию в китайском языке в «чань», во вьетнамском в «тхиен», в корейском языке в «сон», в Японии в «дзэн».

Другое название дзэнской традиции — Сердце Будды (Буддха-хридайя, кит. Фо синь, япон. Бусин). Сердце Будды соответствует буддийскому понятию махакаруны, означающему любовь и великое сострадание.
 
Ещё одно известное название дзэнской школы — школа сознания Будды. (Лотос — символ Будды.)

Важная часть Дзен-философии – невозможность выражения истины в виде текста, поэтому в течении отсутствуют священные книги, а передача учения осуществляется непосредственно от учителя к ученику – от сердца к сердцу.
В наиболее узком понимании термина всё это – состояние просветления, понимание основы миропорядка. Согласно буддийской практике и философии сделать это способен каждый, тем самым став  бодхисаттвой или  гуру.
 
Дзен – это все, что вокруг. Это любое действие, которое предпринимает знающий человек в отношении незнающего, чтобы научить последнего, подтолкнуть его к пониманию, простимулировать его тело и разум.

Следует сразу определиться, что в смысле философского состояния или общебуддиского понятия слова «Дзен», «Дхьяна», «Чань» (в Китае), «Тхиен» (во Вьетнаме), «Сон» (в Корее) – тождественны. Также все они имеют сходство с понятием «Дао».
 
В практическом понимании Дзен – это медитация, погружение в особое состояние созерцания.
http://zna4enie.ru/slova/dzen-chto-znachit-slovo.html

Т.е. термин «ДЗЕН» пришёл в обиход  народов Востока от народа с более развитой цивилизацией! При этом слова «чжур» в этих языках, как и во всех языках относящихся к «тюркской языковорй группе», нет. Но корень «жур» есть в русских словах. Можно ли из этого сделать вывод, что слово «чжурчжень» - это изменённое русское слово, состоящее из корней «жур» и изначального «дзен»(человек с пониманием миропорядка)?
ЧЖУР  + ЧЖЕНЬ  =  ЖУР + ДЗЕН (dhy;)

Русское слово с  коренем «жур» - журавль (др.рус. жура, журав, журавель, узб., тур. турна, греч. ;;;;;;;, лат. grus, кит. ; -цуру?). На Руси журавли наравне с аистами считались священными, «божьими птицами» (см. птицы – журавль, стерх).
 
Жур – жизнь многогранная - результат энергии взаимодействия;

Журавль - жизнь многогранная как результат взаимодействия  всего разумного с мудростью на Земле и в Небесах (с энергией Вселенной);
 
Чжурчжень - Маньчжур (маЊджур, манджур) - человек-журавль; (человек, чья    многогранная  жизнь есть результат взаимодействия  с энергией  Вселенной).
 
Журдзен - жизнь многогранная - результат энергии взаимодействия человека просветлённого (учителя, гуру) с энергией Вселенной.