Индекс Буториндо - Аэлита глава 1 накануне

Владимир Ногин
«ИНДЕКС»


 (Буториндо – Аэлита)

  Репер
Гл. 1 "Накануне"


Новый год… скоро уже, скоро. А мы? А мы не готовы – нет ничего к празнику.

- Миленький, а может и не пойдём? Что мы пропадём… сходим на базу рыбы по маем, куропатки… они вот – вот уже… на болото прилетят, добудем. Продукты есть, солений варенья хватает, вино подойдёт к Новому года… а?
Перспектива грустная… Новый год раз в году и мы всегда встречали его с подарками и… и вместе!
-Что ты… запаниковала?! Хочешь я пойду?
Надо было раньше… но, видишь, погода как подвела?! – помолчали, каждый про своё и оба про одно и то же.

 -Смотри, ты выходишь завтра… это 22- е. В день до Кудушкита, на второй… это 23 – е… воскресенье, до Шишмарёвского зимовья и с Андрюхой спокойненько уедешь, а… Заинька?!
 -Он может с утра уехать… я только в обед… не успею.
 -Да когда они рано уезжали?! Мороз - пока буран разогрет, пока то да сё… как раз и подбежишь! Пораньше с Кудушкита выходи… и всё!
А на крайний случай с Колей Малофеем – он же 25 – го сказали.

 Хорошая вещь связь, а интернетА, как оленЯ – лучше! Мы раньше вроде б обходились без него, а теперь и представить трудно. Связались с большой землёй… Ольга с родителями переговорила, те Малофея вызвонили и… и вот тебе расписание! Сам он 25 го планирует с Перевала, а про Андрея подсказал, что тот у себя и 23 – го назад! Всё понятно и спокойнее как – то.

 Так и сделали. До Абчады я Заиньку на буране довёз, правда. спускаться не стали. Снег ещё не замёл наши камни и по склону горы мы б , если и спустились, то назад уже… не!.. затолкать бы затолкали, но это?.. это так повозиться бы пришлось, что и врагу не пожелаешь!
 Пешком на лыжах ещё протоптал я до половины выхода из лесу дорогу и назад! Мне то домой обязательно к ночи успевать – домик впрсыпался и сутки уже струдом держит тепло! А у нас мало того, что лимоны, кофе… алое и ус золотой.. хотя и это жалко морозить… до безумия жалко! Всё ж с таким трудом заводили и разводили и выхаживали! Жалко… но не смертельно – рискнуть можно. Но вот… блага… хм.. цивилизации! Водопровод с горячей водой, септик… а туалет – ванна! Обходятся люди и тем более охотнички, но мы… мы ж не по этапу сюда… засланы! – это так охотник один порации сказал. Напарник по связи упрекнул, что от мол не пошёл по путику, баньку стопил! А то ему: «Я чё сюда по этапу прислан… я вольный человек и должен не только пахать, но и жить в удовольствие!».
 Хорошая мысль… здравая «жизненная позиция» - мы взяли на вооружение. Не позицию, а высказывание про этап… позиция у нас своя! И такая, что все подвижники и отщельники, не говоря уж проо даун – шиХтеров усяких… все они не просто «пусть отдыхают»… а вообще… но не будем, всё равно бестолку! Это закрыто… не с нашей стороны! Мы за свободу… полную и безо всяких! С обратной стороны закрыто… ну и хер с вами! Не хотите, так… и не будем… хорошо… дальше!
 А дальше… пошло и поело… сразу на перекосяк. Вроде б и не смертельно и трудности вполне… преодолеваемые… но, блинн! - интересно. А именно…

 Ушла Олечка, как и планировали – 23 –го, как уже я сказал и?.. и не знаю какого чёрта я рацию включил?! Раньше мы висели на ней, а последнее время что – то поднадоело… а я чё т вот включил! – обычный галдёжь, болтовня… и вдруг: «Миленький забери меня… Аэлита - Абчаде! Миленький, ты меня слышишь?! Приедь за мной… по-жа-луй-ста-а-а..

 -Аэлита на связи! Абчада –Аэлите… Заинька, ты где?! Ты… ты с Кудушкита?! – это я уже совсем… огорошенно, вовсе растерялся, рацию Олечка не стала с собой тащить – «Карат» хоть и не тяжёлый, но батарейки, блок питания… и в дороге каждый килограм… индексируется!
 -Я домой иду… ты сможешь за мной на буране подъехать… - и зашипело!!! Затрещало – так обычно, когда питание садиться.

 Я уже разделся… вода горячая – в душ собрался! А тут… «приедь за мной… пожалуйста?!» - ага… щас! Всё брошу и помчусь, ага?!
 Давно не одевался… по армейски! Но… там учат раз на всю жизнь… простите! – учили.
Но… спеши медленно! – пока чай греется (с собой обязательно… согреть «утопающего так же важно, как и поддержать… духом!) – рацию тереблю – мучаю: «Абчада –Аэлите! Абчада- ответь Аэлите!!!» - вот докричался!
 - Абчада на связи! Я уже на горочке… ты приедешь за мной?.. у меня батарейки замёрзли я их маленько отогрела… я тебя слышу! - рация на приём жрёт совсем ничего по сравнению с передачей… значит мне надо прокричать побольше… и поуверенней… главное по увереннее!
 -Всё нормально?! Лыжи не сломала, ноги целы… я уже выежаю! Термос залью и всё!.. Заинька что случилось?! – и ухом к тангетке ответ жду.
 -Всё нормально… ты скажи когда приедешь – мне рюкзак тащить или бросить? Я тут сахар в бочке нашла… 10 кг. Несу домой… - что тут скажешь?! Сахар… нашла, блинн! Ладно… раз сахар тащит на гору… значит сма цела и лыши целы! Значит – не так страшно, как… малюют… рисовалось.
 - Всё выезжаю! Жди… если что – иду на встречу на лыжах, «как понял? – приём!» - последнюю фразу мы то же от охотников переняли.

 До полого спуска я доехал быстро, тут везьде наметено… асфальт… если не залететь в пухляк… но буранку я держал, н стал нигде подрезать и срезать… а вот сейчас начнётся! Тут уже дальше и заметает по серьёзному и на глазах и идти уже строго – гусянка в гусянку. Не-е-е… это ерунда, считай дома – если пешком и то не больше трёх часов по самому хреновому… раскладу!
Да… слетать и копаться, когда… когда вот такая ситуация… совсем нет желания и вовсе не… желательно!.. Ура-а-а! – свет фонарика… метров триста. Дальше не надо! Уже лучше… а, ладно – проеду акуратненько, не спеша.

 - Ты так бысто приехал… 20 минут всего! Я с горочки выходила… на связь.. от бочек не слышно! Уже здесь – нагоре… батарейки замёрзли я их за пазухой пока отогревала… по бочкам пошарилась и сахар нашла! Десять килограммов мешок… - рюкзак тяжёлый у Олечки я забрал.
 - Тут не десять… тяжело!
 - Да… я ещё подгрузила, думаю – чё зря буран гонять. Бензин жечь!.. а если не приедешь, думаю, брошу на горочке.
 -Вот делать тебе нечего! Что случилост то?!
 -Да там дальше… такой тяжёлый снег! Я чбольше часа до выхода шла… из лесу… повесила рюкзакна ёлочку и назад за сорок минут до бочек добежала… ты не ругаешься?
 - А чё… ругаться то? – поосто обидно, что самое тяжёлое прошла… дальше по окрытым местам должно уже нормально держать… да ладно… садись давай я буран не глушу.. что – то барахлит… глохнет на малым!

 Вот… вот так начинался… новогодний поход… за подарочками. Кто б знал… что это цветочки только?! А знали б? Наверное… наверное отставили бы выход… вообще!

 День мы конечно отдохнули… после такого похода. А через день… попытка номер два!

 -Так, 24-го ты на кудушките… Малофей то точно с утра не уедет… значит 25 – го тебе надо дойти до Перевала. И в обед тронуться к его зимовью… ну, там пять километров – час ходу. Успеешь?
 - Не знаю… постараюсь!

 Опять до горочки на буране, опять проводил по лыжне…
 -Миленький, не ходи дальше! Лыжню мою видно… там если не держит – вернусь, возвращайся домой, топи печку – и… и ушла моя Снегурочка… за подарками.

 Хуже нет ждать и догонять… да?- так говорят? Есть, есть хуже… много хуже!
 По интернету мы связывались, разумеется, но…
 -Миленький, не получается ничего… с бураном. Слава говорит, что перед Новым годом не может. После… сразу обещает отвезти. Паше позвонила… тот на свой буран не надеется, после ремонта, говорит… неуверенно работает двигатель. Говорит – поищет у кого –нибудь…
Серёга… Серёга двигатель новый так и не перставил ещё! Он мне советует с Холодной кого –то…
 - Заинька, не надо! Там же дорогу знать надо! По Ондоко не каждый пооедет… и опяь же… пьют все в дороге! Тем более празники на носу! Нет… надо надёжного кого – то…
 Мы переписывались… в начале. Потом Олечка скайп поставила, говорить стали… и чуть не договорились!

 -Миленький, боюсь я что – то… страшно ехать… морозы обещают сороковник… - и я взорвался!
 -Какие на хер