Любимая тётя Густя и привычка экономить

Татьяна Александровна Андреева
     Звонит моя любимая девяносточетырёхлетняя тётушка Густя и начинает, как всегда, издалека:
     - Танюша, мне так плохо: сил нет, полночи не спала, дурные мысли одолевали, думала, как бы отучиться, много готовить. Раньше-то я на большую семью готовила, теперь только себе и всё равно много получается.   Во вторник нажарила гору оладий с яблоками - пакет ряженки извела, два яйца, два яблока и прочее.  Три дня их ем на завтрак и на ужин, зятя угостила, а они всё не убывают, опротивели уже.   
     А я ей:
     - Слушай сюда, тётушка: возьми на тесто не целый пакет ряженки, а половину и всего остального в два раза меньше.
     - Допустим, а куда вторую половину ряженки девать?  Пропадёт ведь! И хранить нельзя.  Она и так уже в холодильнике пять дней стоит.
     - Так вот в чём дело, жалко выбрасывать! – засмеялась я. 
     - Конечно, жалко, я не привыкла продуктами разбрасываться! – говорит Густя и тоже смеётся.
     - Вот и не морочь мне голову.  Привычка, конечно, дело серьёзное, но главное не жалей старья, выбрасывай!  Здоровее будешь!