Роковая шутка новобранцев

Михайлина


  Человеческая дурь не имеет границ

     Произошёл этот, из ряда вон выходящий случай, ближе к концу шестидесятых годов на одном из боевых кораблей, расквартированных в Кронштадте.
     Всем известно, что в Советской Армии и на флоте, для новобранцев первые месяцы службы были очень тяжёлыми. Первый месяц новобранцы усиленно изучали – Курс молодого бойца, в наземных родах войск, а на флоте – Курс молодого матроса, после чего, в торжественной обстановке, принимали Присягу на верность Родине.

     После этого торжественного события служба для новобранцев переходила в новый статус, они становились настоящими матросами и несли вахту наравне с теми ребятами, которые уже имели за плечами два, два с половиной, три года службы. Трудная работа в машинном отделении постепенно из мальчишек делала настоящих мужчин, но этот процесс завершался обычно к концу службы, а пока…

     Прошло уже четыре месяца как салаги приняли Присягу, потихоньку становясь специалистами, каждый в своём деле. Машинное отделение – это сердце боевого корабля, от которого зависит успех выполнения любого манёвра: от экстренного набора максимальной скорости до “Стоп машина”. Постепенно ребята научились быстро выполнять поставленную задачу по ремонту и профилактике ходовых механизмов, и у них стало появляться свободное время. Можно было расслабиться и отдохнуть… или подшутить над каким-нибудь слабачком.
 
     Так вот, именно излишек свободного времени и разделяет всё человечество на умных, которые прилагают все силы, чтобы повысить уровень своих знаний, и тем самым принести пользу своей Родине, чтобы оставить светлый след своей жизни, и на дураков, которые вообще не думают о своём будущем, им бы день до вечера веселей прожить, сдать вахту, хорошенько поужинать и отбиться.

     В вооружённых силах существует негласный закон: – у всех новобранцев не должно быть много свободного времени. Поэтому младшие командиры обязаны постоянно находить самые разнообразные занятия, чтобы заполнить каждый день службы в армии с пользой для самих же салаг.

     Вспомните, дорогие друзья, своих родственников, которые возвратившись со службы откровенно удивляли вас своей выправкой, физической формой, и даже неплохим воспитанием. Все эти заслуги зависели от младшего командного состава, который в свою очередь подбирался младшими офицерами. И всегда у ответственных и добросовестных офицеров, и сержантский состав был старательным и требовательным по отношению к своим подчинённым.

     В советское время в войсках, никакой дедовщины не существовало, она отслеживалась и искоренялась в самом зародыше, а на флоте за этим следили с особым пристрастием. Но вот ЧП, иногда, всё-таки случались…
Я думаю, что каждый взрослый человек, вспоминая свои школьные или студенческие годы, может легко вспомнить из своего коллектива одного или даже двух балагуров, весельчаков, которые не были лидерами, но старались всегда быть в центе всех происходящих событий.

     Вот, именно такой парень-весельчак и стал причиной ужасающего происшествия.
В то время в машинном отделении, для качественной очистки всех механизмов, а иные были нагреты во время нагрузки до высокой температуры, применялся сжатый воздух, потому что прикоснуться к горячему металлу голыми руками, было невозможно. Для этой цели применялся армированный шланг высокого давления, на конце которого была прикреплена металлическая труба с наконечником в виде сопла с диаметром отверстия с карандаш. Вентиль для подачи воздуха стоял на другом конце шланга, чтобы при закрытом вентиле, воздуха в шланге не оставалось и его можно было легко сворачивать и вешать в сторонке на крюк.

     Когда нужно было произвести очистку промасленных вращающихся механизмов, один матрос, который был покрепче, отматывал несколько витков шланга, брал в руки наконечник, а второй открывал вентиль, и первый матрос напором в 25 атмосфер сдувал все излишки отработки и прочих ненужных выделений, поверхность очищалась и металл начинал блестеть. Мусор выдувался со всех углублений и щелей. Когда работа заканчивалась, первый матрос подавал сигнал кивком головы, потому, что кричать при свистящем воздухе было совершенно бесполезно. Потом в ход пускали ветошь, и через час напряжённой работы, всё оборудование сияло.
 
     Во время несения вахты, которая уже подходила к концу, ребята быстро сделали полную уборку, провели смазку трущихся частей, залили маслёнки свежим маслом и уселись отдыхать последних минут тридцать-сорок. Самый молодой матросик неказистого телосложения, сказав, что он устал и приляжет на полчасика на тёплую станину машины, чтобы отдохнуть. На станине машины была небольшая горизонтальная площадка, на которой можно было, подложив под голову скрученный бушлат, прилечь калачиком и задремать. Ну если не задремать, то хотя бы расслабиться и немного отдохнуть. Молодой матрос, примостившись поудобнее, успокоился, а может быть даже успел задремать последний раз в своей жизни.

     Двое других, переглянувшись, решили “разыграть” салагу. Тот, что всегда работал со шлангом, взял в руки трубу, скинул несколько витков шланга и пошёл к лежащему матросу. Второй, подошёл к вентилю и стал ждать сигнала, когда первый поднял наконечник и подвёл его почти вплотную к заднему проходу лежащего паренька, второй сделал роковое движение и открыл вентиль на полную катушку.
В следующее мгновение произошло непоправимое: лежащего парня не оказалось на своём месте, струя воздуха диаметром со школьный карандаш, и давлением в 25 атмосфер войдя в человека через задний проход разорвала его на мельчайшие кусочки и раскидала их по всему машинному отделению.

     Голова, словно футбольный мяч, прыгая укатилась в самый дальний угол отделения, все внутренности с разорванными кишками, печенью измельчённой до консистенции паштета, испачкали всё, что только можно было испачкать. На многих трубопроводах висели куски человеческих кишок, различной длины, различного диаметра, с которых скапывала непонятная суспензия состоящая из содержимого кишок смешанного с кровью. Ошмётки, что остались не разодранными, содержали в себе брюки с ногами, кожаный пояс, а в форменке пустой скелет с разорванной на груди форменкой, и руки, раскинутые в разные стороны.

     С потолка и трубопроводов на голову капала вонючая масса, все стены машинного отделения покрыл устрашающий и разноцветный орнамент смерти. И плюс ко всему, началось резкое испарение всех жидких частиц человеческих внутренностей, попавших на горячие поверхности механизмов.
     Машинное отделение превратилось в комнату ужасов.
     Шок настигший обоих матросов виновных в произошедшем, лишил речи, крепыш начал громко кричать, изо всей силы, он, тупо разинув рот кричал одну только букву – А!
     Тот же, что открывал воздух, от страха присел, забрызганное лицо человеческим дерьмом, закрыл двумя ладонями и заплакал. А, главный застрельщик этого страшного "розыгрыша", всё стоял со шлангом, уже без давления, в оцепенении и продолжал истошно кричать. Наконец, у плачущего парня не выдерживают нервы, он вскакивает и бежит по лестнице наверх, чтобы ошарашить весь личный состав, командира корабля боевого эсминца страшной вестью.

     Когда вахтенный офицер спустился в машинное отделение и воочию увидел содеянное несколько минут тому, он чуть не потерял сознание, у него потемнело в глазах и моментально вывернуло из него даже то, что он кушал ещё вчера.
Когда он подошёл к орущему во всю глотку матросу, он, не имея медицинского образования, понял – у парня весельчака и балагура, поехала крыша. Офицер с небывалым усилием выдернул из его рук наконечник со шлангом и повёл несчастного на свежий воздух.
     Командование Балтийским флотом засекретило чрезвычайное происшествие и в прессу не могло просочиться никакой информации.
     Родителям погибшего матроса, вместе с цинковым гробом было отправлено благодарственное письмо, в котором сообщалось, что их сын погиб на боевом посту, выполняя воинский долг, и, что родители могут гордиться своим сыном. Письмо было заверено круглой печатью и подписью адмирала Балтийского флота.

     Ну, а матросы, отслужив свой положенный срок, уходили на дембель, и постепенно это ЧП стало распространяться по всей стране, куда только возвращались дембеля с этого корабля.
     От одного из таких матросов автор и услышал этот невероятный, но правдивый рассказ.