Хочу стать миллионером

Олег Маляренко
Можно подумать, что все люди мечтают стать миллионерами, но это далеко не так. К примеру, ими не хотят стать миллиардеры, однако речь идёт не о них. Миллионы можно выиграть в лотерею, получить в наследство, в конце концов, украсть, а лучше всего их заработать, желательно, умом, а не руками.

Не открою секрет, что мне тоже захотелось стать миллионером. После долгого обдумывания я пришёл к мысли, что для этой цели вполне подойдёт такая высокоинтеллектуальная телеигра с заманчивым названием «Кто хочет стать миллионером?»

Морально я был готов принять участие в этой игре. Загвоздка состояла в том, как туда попасть. В последнее время туда приглашают только артистов, певцов и различных публичных людей, а до простых людей очередь не доходит. Нужно что-нибудь придумать.

Как известно, что если чего-либо сильно хочешь, то рано или поздно оно сбывается. Так неожиданно для себя самого я попал на знаменитую телеигру. Чтобы достойно в ней участвовать, надо не отвлекаться по сторонам, быть предельно внимательным к вопросам и ответам на них, а также к принимаемым решениям.

С правилами игры я был хорошо знаком. Надо ответить на 15 вопросов, имеющих по четыре варианта ответов, один из которых верен. Сложность вопросов постепенно увеличивалась от простейших вначале до критически заковыристых в конце. Соответственно, выигрыш по ним составляет от 500 рублей до трёх миллионов на финише. На последний выигрыш я и нацелился.

Первый вопрос, как и положено, был лёгким и смешным. «Какую роль в кино не исполнял Сергей Безруков? Варианты: Есенин, Пушкин, Бармалей, Высоцкий». Здесь и ежу ясно, что Бармалей, хотя артист ещё молод и может в дальнейшем исполнить и эту роль.

Далее шли такие же безалаберные вопросы, которые усложнились после пятого с выигрышем 5 000 рублей. Заставил задуматься такой вопрос: «Какие насекомые относятся к бабочкам? Варианты: хризамел, махаон, фараон, медведка». Скажу откровенно, что с насекомыми я знаком мало, как и со всей зоологией. Подмывало ответить: «медведка», хотя кто её знает. Тут без подсказки в виде звонка другу не обойтись. Надо кому-то позвонить, но никого не знаю из насекомоведов, или по-научному, энтомологов. Почесал репу и вспомнил соседку Зою. Она точно поможет мне, ведь торгует ядохимикатами и потому всё должна знать о насекомых. Когда я задал вопрос, соседка долго молчала, потом начала экать и мекать, наконец, произнесла, кажется, «ма…», после чего связь оборвалась. И тут меня осенило – это ведь «махаон»! Ответ оказался верным, и зажглась «зелень».

Постепенно я добрался до тяжёлого вопроса: «Какую элементарную частицу называют «частицей Бога»? Варианты: мюон, бизон, бозон, кобзон». Во, дают! Физику я и в школе знал слабо, а потом и совсем забыл. А тут подавай им элементарные частицы! Делать нечего, напряг мозги и отбросил бизона с кобзоном. А какая из оставшихся относится к Богу, понятия не имею. Придётся брать подсказку «50 на 50». Компьютер послушно выкинул две лишние и оставил… мюон и бозон! Такого подвоха я не ожидал. К правильному ответу нисколько не приблизился. Остаётся мыслить логически: обе частицы, похоже, элементарные, но какая из них Божья? Интуиция подсказала мне, что бозон, да и две первые буквы у них одинаковые. Я дал ответ: «бозон», и не прогадал.

После головоломных виражей я добрался до предпоследнего, 14-го вопроса стоимостью 1 500 000 рублей. Целых полтора миллиона! Чем же будут меня потчевать? А вопрос был отвратительный: «Как звали первого солиста рок-группы «Джи-бой-джей»? Варианты: Том Круиз, Джек Петроу, Крис Попкер, Кэролайн Вингшопинг». Вот так влип! Воспитанный на классической музыке, я даже не слышал о такой рок-группе, не говоря уже о солистах. Что же делать? На кону полтора миллиона, но можно потерять всё. А до заветных трёх всего два шага. У меня осталась последняя подсказка – право на ошибку. Называю любую кандидатуру, и если не угадаю, то беру 800 000 рублей и ухожу. Это, конечно, не миллион, но весьма приближённая к нему сумма.

После тягостного обдумывания остановился на Крисе Попкере. Была, не была! Я затаил дыхание, глядя на дисплей. О, чудо! Я угадал! От возбуждения у меня позеленело в глазах. Чтобы охладить пыл, выпил залпом стакан холодной воды.

Итак, я дошёл до финала с призом 3 000 000 рублей. Что же приготовили мне на этот раз? И вопрос не заставил себя ждать. На дисплее показалась надпись: «Куда Макар телят не гонял? Варианты: в лес, на мясокомбинат, в Большой адронный коллайдер, в созвездие Гончих Псов».

Я моментально опешил. Это что, шуточки, которые шли под первыми номерами? А, возможно, что в этом что-то зарыто? Ведь Макар мог гонять телят, куда захотел. Мол, мои телята, куда хочу, туда и гоняю. Каждый ответ может быть верным и неверным одновременно, а у меня нет никаких подсказок. Не только я, но, пожалуй, Друзь вместе с Вассерманом вряд ли смогут дать правильный ответ. Наверно, стоит остановиться на полутора миллионах и не совать нос дальше. А не рано я сдаюсь? Думай, игруля, думай! И озарение и на этот раз не подвело меня. Гонять Макару телят к гончим псам не безопасно, так как собачки их могут разорвать. А к созвездию Гончих Псов гонять телят совершенно невозможно, так как в реальности оно не существует.

Дисплей раздражённо сверкнул, потом весь экран залился зелёным цветом, и появилось названная надпись в зелёной рамке. Грянула бравурная музыка, а мне послышались крики одобрения и громкие аплодисменты.

Ура! Фортуна повернулась ко мне передом, а к неудаче - задом! Это победа! Я достиг её. Я выиграл три миллиона рублей!!!
Очень жаль, что рубли виртуальные. Ведь на самом деле это была игра «Кто хочет стать миллионером?» в Интернете онлайн.

Тем не менее, придётся распить по бутылке пива с соседкой Зоей за ценную подсказку о бабочках.