Прогресс и старики

Татьяна Александровна Андреева
     Ах, сколько всяких новшеств появилось в обыденной жизни современных людей, особенно в быту!  В магазинах стоят такие навороченные электрические плиты, стиральные машины и холодильники!  Любо-дорого посмотреть, купить, правда, редко получается - не по карману они нынешним пенсионерам.  Смотришь иногда рекламу и думаешь: «Вот бы мне такую штуковину!  Удобная вещь и время экономит». 
     Как-то раз я обмолвилась об этом при дочке, а она лукаво улыбнулась и    через месяц на мой день рождения притащила большую коробку с шикарной мультиваркой!  Радости было!  На следующий день я решила по инструкции разобраться в новой машине.  Как дура провозилась до вечера, а толком ничего не поняла, кроме того, что забодаешься в ней готовить.  Дочка смотрела-смотрела на свой подарок, стоящий под кухонным столом, и обиженно забрала себе.  А я подумала: «Ну, освоила бы я эту новинку, а что бы мой муж стал  делать зимой, он ведь любит готовить, особенно щи-борщи, уху и мясо.  Летом-то он на даче пропадает.  То есть, зимой он готовит на двоих, а летом я одна сижу, ем только кашу и овощи, так зачем, скажите, мне мультиварка?» 
     Посреди этих глубокомысленных размышлений позвонила старая приятельница, Ольга.  Я ей свою позицию по поводу новых кухонных изобретений изложила, а она смеётся:
     - У меня похожая история.  Размечталась я о посудомоечной машине и к мужу с этой идеей подкатываюсь, не купить ли, мол?   Он мне в ответ: «А я, что зимой делать буду?»  Муж у меня тоже огородник и тоже любит на кухне возиться, особенно посуду мыть, дай ему Бог здоровья.  Я так терпеть не могу кухней заниматься.  Мне больше женское рукоделие по душе - вышивание, вязанье...

     Вот и выходит, что нам старикам больше нравится привычный образ жизни, хозяйственные дела нас не утомляют, а некоторым даже в радость.  Опять же,  на пенсии свободного времени хоть отбавляй и его надо чем-то заполнять, не всё у телевизора сидеть! 

И тут, вдруг, меня посетила грустная мысль: «А может быть, всё это - отговорки и мы, пенсионеры, просто за прогрессом не поспеваем?!» 


10.01.2019