Техника безопасности

Эдуард Резник
Подогнув левую ногу, в заводскую поликлинику впрыгнул рабочий. Cледом за ним ворвался инспектор по технике безопасности.

Инспектор (бросаясь к доктору): - Жив?! Умер?! Симулирует?! - (грозя рабочему): - Ох, я его знаю! Ох, это артист! - (тормошит несчастного): - Так, симулянт, хватит Ваньку валять! Ты пошутил, мы посмеялись - расходимся!
Рабочий (хватаясь за ногу): - Ой-ой!
Инспектор: - Никаких мне «ой»! Не порти статистику!
Рабочий: - Так ведь болит же…
Инспектор (рабочему): - Тихо, сказал! - (доктору): - Вы что-то слышали? Нет? Я тоже. Расходимся, не лишаем друг друга премии.
Рабочий (указывая на ногу): - А с этим что?
Инспектор: - С чем?! - (доктору): - Вы что-то видите? Я тоже не вижу. До свидания!
Энергично пожимает доктору руку, решительно направляется к выходу.
Рабочий стонет.
Инспектор (доктору, не оборачиваясь): - Ну, вижу у вас сегодня тихонько. Вот пусть так и остаётся.
Рабочий стонет громче.
Инспектор (ястребом бросаясь к нему): - Что такое, а?! Где болит? Тут, тут?! – ворочает повреждённую ногу. Рабочий орёт и извивается.
Инспектор: - А теперь не айкай мне! Говори, как было!!!
Рабочий (всхлипывая): - Ну, иду я, значит...
Инспектор: - В рабочих ботинках идёшь?
Рабочий: - Ага.
Инспектор: - В зашнурованных?
Рабочий: - Угу.
Инспектор: - А кто подтвердит?
- Что шёл?
- Что зашнурованные!
Рабочий задумывается.
Инспектор (подскакивая к доктору): - Как считаешь, притворяется?!
Доктор пожимает плечами: - Ну, без рентгена...
Инспектор: - Какой к чертям рентген? У него что перелом?!
Доктор: - Ну, без рентгена...
Рабочий: - Могут!
Инспектор (вздрогнув): - Что могут? Кому могут?!!
Рабочий: - Подтвердить могут, что ботинки зашнурованные.
Инспектор: - А каска?!
Рабочий: - Так у меня ж нога!
Инспектор (дико таращась): - Ты что без каски шёл?! Всё! Лишу премии! Оштрафую! Всего, к такой-то матери, лишу!
Рабочий: - Да в каске - я! Клянусь, в каске!
Инспектор: - А очки? Защитные очки на тебе были?!
Рабочий: - Так я ж на перекур…
Инспектор (дико таращась): - Так ты без очков шёл?! Всё! Лишу премии! Оштрафую! Всего, к такой-то матери, лишу!
Рабочий: - В очках! Клянусь, в очках!
Инспектор: - А кто подтвердит?
Рабочий задумывается.
Инспектор (доктору): - Ему ведь уже лучше, да? Лучше же?! Скажите!
Доктор пожимает плечами: - Ну, без рентгена…
Инспектор: - Да что вы заладили?! И вообще, где у вас тут огнетушитель?!
Доктор пожимает плечами: - Ну, там, кажется.
Инспектор: - А каска?!
Доктор: - Какая каска?
Инспектор: - Золотая! Где ваша каска? Где рабочие ботинки? Очки? Перчатки?! Это вам завод или что?!
Доктор: - Ну хорошо-хорошо… – оборачивается к пациенту: - Больной вам уже лучше? Наступать можете?
Рабочий (морщась): - Ну, могу попробовать.
Доктор: - Вот пробуйте... Вот и ступайте…
Инспектор: - Какой ступать?! Он же без очков! Я ему сейчас так ступлю!
Рабочий: - Так они ж у меня тут. Я допрыгаю!
Инспектор (багровея): - Считай, допрыгался уже! Штраф тебе за безочковую ходьбу! Никакой премии! Понял?! Никаких сверхурочных!.. (поворачиваясь к доктору): - А вы, доктор?! Что это такое? Что за пренебрежение техникой безопасности? Что за приёмы больных без каски?!
Доктор (озираясь): - Каких больных? Вы о ком?
Инспектор (оглядывая опустевшую поликлинику): - Ну, вижу у вас сегодня тихонько. Вот пусть так и остаётся.