Испытание. глава 5. Дядька

Галина Чиликиди
Глава 5 Дядька

История эта началась еще до того, как Галя попала в больницу. Приехав на учебу, девчата не пропускали ни одной субботы, ни воскресенья – танцы! А куда еще идти в семнадцать лет? В музей? Я вас умоляю!  И вот Гальку пригласил молодой человек, честно сказать на взгляд несовершеннолетней партнерши, так и совсем не молодой.

Согласна на все сто, когда тебе семнадцать, то парень к тридцати годам кажется чуть ли не стариком. Да, это был не пацан, что еще пороха не нюхал, а взрослый мужчина, которому надо уже обзаводиться семьей. Может он невесту и присматривал. Весь вечер приглашал только Галю, та нервничала, не очень хотела с ним танцевать, но отказать, обидеть тоже не могла. Уж слишком солидным был приглашальщик: в костюме, при галстуке. Что же так раздражало нашу барышню? «Чо он так дрожит, Валь, прям противно?», - бурчала в полголоса Галька подружке. Та пожала плечами: «Тю, не знаю». Парень не знакомился, не напрашивался в провожатые, он танцевал и все.

В скором времени Галю положили в больницу, о каких танцах говорить, и вот уже по теплу месяца через три-четыр, состоялась встреча. Поступил один новенький молодой парниша, и приглянулась ему Олюшка, и вот в воскресенье он зовет ее пойти погулять по городу.  Изнуряющий душу режим; подъем, завтрак, уколы, обед, тихий час, ужин, отбой погонит вас прошвырнуться даже с тем с кем вам и не очень хочется. Мальчишка Оле не нравился, но если пойдет с ними Галя, то девочка согласна, лишь бы не наедине. Подружка, понимая, что кавалер Ольге до лампочки, идет без всяких угрызений совести тратить деньги щедрого парняги.

 Как раньше тратились: купил всем мороженное, в кино идти не захотели. Прогуливаясь по парку решили заглянуть в тир, тоже какое никакое развлечение. И когда тройка праздно гуляющих шла по дорожке, Галя вдруг оглянулась, сзади шли два парня и один из них нечаянный знакомый. Он так улыбался, он был счастлив!

Да, Галя была еще юная девушка, но женское чутье не имеет возраста, она поняла – он рад этой встрече! Больше она не оглядывалась, но точно знала, что идут двое за ними. Зашли в тир, и следом мирные преследователи. Галине был продемонстрирован класс высочайшей стрельбы, и, отстрелявшись, друзья вышли, а Галькина компания еще сбивала зверушек. А когда вышли, то молодой человек, извинившись, попросил Галю задержаться.

Он приглашал Галю на день рождения! «А сколько вам лет?», - не удержалась девчонка. «А вот придете и узнаете сколько мне лет!», - засмеялся он. Понимал, что выглядит этаким серьезным мужчиной, и возраст девочку заинтересовал, прежде всего. Хорошенькое дело, Галя его знать не знает, куда она пойдет к чужому  человеку, да и потом, она же не сможет допоздна, а отбой? И тут Галю понесло, дескать, извините, но у меня такие строгие родители, они не разрешат пойти в дом к незнакомому мужчине, и гулять меня отпускают  только до одиннадцати вечера! Новоявленный ухажер подрасстроился, и договорились встретиться вечером в семь часов, в день свободный от празднования, времени до одиннадцати будет предостаточно.

Разумеется Галя нервничала, она не хотела морочить никому голову, девочка шла честно рассказать о себе правду, и куда кривая выведет. А там он скажет, ну и, что, что ты в больнице, я буду приходить, я буду проведывать, лечись, я буду ждать тебя! В нервозном состоянии была вся палата. Все знали, куда девочка идет и что будет говорить.


 И только ушлая Райка подошла и тихо посоветовала: «Не говори ему сразу, что ты лежишь в больнице, пусть привыкнет к тебе, а потом скажешь». Нет, Галя так не может, она должна сказать правду, обманывать не хорошо.
Свидание в этот вечер не состоялось, Галька опоздала, и великовозрастный поклонник не дождался. Они встретились уже случайно, когда вся больничная молодежь ушла в самоволку на танцы в городской парк, танцплощадка называлась – клетка.

Встрече обрадовались и Галька и мужчина-дядька. Так его уже девчонки между собой называли, имя осталось в далеком семидесятом, не вспомнить. Гуляли по знакомой улице, по которой срывались в город. Ничего не значащий разговор закончился Галиным признанием, что лежу в стационаре, лечусь. И тех слов, что ждала честная девочка, она не услышала, ей просто пожелал малознакомый человек: «Счастливо оставаться!».  В расстроенных чувствах вернулась она в палату, не дождавшись своих. Хорошо, что этот старикан не нравился ей, но сам факт быть отверженной, согласитесь, малоприятный. А уж, по какой причине и говорить нечего…

Но история с дядькой не закончилась. Пройдет какое-то время, и ребятки будут с гулянья торопиться до отбоя добежать до больничных ворот, и здесь на этой же улице  встретится дядька. Он поздоровается с компанией, Галька остановиться с ним,
 поболтать.

И когда не оправдавший девичьих надежд человек,  участливо спросит, мол, как здоровье? Дерзкая, крепко обиженная им девчонка засмеется: «Какое здоровье? Я не болею!  Я просто хотела вас проверить!». «Как?  Но я не хотел мешать!» открыл рот дядька. «А вот так! Счастливо оставаться!» и Галька побежала догонять подруг. Девчонка ликовала! Как хорошо она ему сказанула. Мешать он не хотел, противно слушать! Честно уже признался бы, что испугался. Поверил, не поверил, это не важно, главное с души упал камень.
Но и это еще не конец.

Наталье Николаевне нужен был билет на самолет до Краснодара. В то время, чтобы попасть в аэропорт, надо было доехать автобусом до автовокзала, перейти железнодорожные пути и пешком уже дойти до аэропорта. И две подружки, взрослая и не очень, отправились узнать, что и как.

 Взгляд этого человека Галя всегда чувствовала. Вот и сейчас, когда они переходили через полотно, девчонка оглянулась, на платформе стоял ее знакомый в белом халате радостно улыбался и махал ей рукой, врушка тоже засмеялась и тоже помахала рукой! Что не говори, но видеть Гальку он всегда был рад.

Николаевна глянула на подружку – кто это? «Ой, Николаевна, я тебе сейчас расскажу, помнишь…», да Николаевна помнила этот драматический эпизод из Галиной жизни. И маленькая подружка просит, мол, когда будем возвращаться, я скажу ему, что ты моя мать, и если спросит про здоровье, ответь ему, что твоя дочь никогда не болела!
Дядька не ушел, а дождался Галю, та тут же познакомила – моя мама!

 Наталья Николаевна женщина приятной наружности, воспитанная, вращавшаяся в кругу конторской интеллигенции, ее не надо было учить, как вести себя в том или ином обществе. Короче, за такую «мамку»,  не стыдно. Она умело поддержала разговор, оказалось, что дядька стоит и ждет вагоны с вином, будет принимать товар, ну и распрощайся на этой ноте, нет же, опять спросил про здоровье!

 И «мама» посмотрела на «дочь». Потом на мужчину, отвечающего за алкоголь, и непонимающе спрашивает: "А почему вы интересуетесь ее здоровьем, она, что когда-то болела у меня?". Улыбка слетела  моментально, довольное лицо перестало быть довольным. Видно было, как он потерялся, где правда, где кривда, обожатель уже ничего не мог понять. Они поспешно распрощались, и мстительная девчонка опять ликовала, она никак  не могла его простить! Последующие встречи, дядька просто отворачивался от Гали, достала все-таки, ну и пошел вон.