Всё к лучшему, мой король

Дмитрий Красавин
У короля был советник. Их соединяла многолетняя дружба. Они вместе решали важные государственные дела, а в свободное от забот время любили охотиться в окрестных и дальних лесах.
У советника была одна странная привычка – за всё благодарить Бога.
Хорошая погода: «Слава Богу – можно отправиться на охоту. Всё к лучшему, мой король».
Плохая погода: «Слава Богу – займемся рассмотрением государственных дел, обдумаем планы на будущее. Всё к лучшему, мой король».
Если дела шли вкривь и вкось, он восклицал: «Возблагодарим Бога! Ошибки делают нас умнее. Всё к лучшему, мой король!»
Монарха это несколько раздражало, но в остальном его верный дуг был выше всяких похвал, а у кого из нас нет недостатков?
Как-то раз, сопровождаемые многочисленной свитой, друзья охотились на кабанов. Король подстрелил крупного секача и, полагая, что тот мертв, подошел вплотную к громадной туше зверя. Но только протянул руку к взъерошенной кабаньей холке, как кабан, собрав последние силы, неожиданно встрепенулся, бросился на короля и откусил у него палец. Из раны хлынула кровь. К счастью, рядом был придворный лекарь, который перевязал рану. И всё же, откушенного пальца было уже не вернуть.
Все присутствовавшие со слезами на глазах поспешили засвидетельствовать монарху свое сочувствие. Один лишь советник посмел улыбнуться и произнес свою излюбленную фразу:
– Не печалься, – всё к лучшему!
Это было уже слишком.
– Я лишился пальца, глаза моих придворных полны слез, а ты издеваешься! – вскричал король и тотчас приказал бросить советника в тюрьму.
Шло время. Король периодически наказывал тюремщикам поинтересоваться у своего бывшего друга, не готов ли тот принести извинения. Но советник неизменно отвечал, что не ведает за собой никакой вины.
Однажды король во время охоты погнался за оленем, оставив свою свиту далеко позади. Оленю удалось скрыться. Прекратив погоню, король спешился, присел на поваленное дерево, огляделся вокруг и вдруг понял, что находится в совершенно незнакомом месте и даже не знает, в какую сторону следует возвращаться. Он несколько раз выстрелил в воздух – никто не отзывался. Солнце клонилось к закату, на небе засверкали первые звезды. Король вновь запрыгнул в седло и, чтобы не кружить на одном месте, поехал на свет Полярной звезды, через каждые полчаса стреляя вверх в надежде услышать ответные выстрелы. Через какое-то время он выехал на небольшую поляну, и тут из-за стволов деревьев появились воинственные дикари. Размахивая копьями, они принудили короля слезть с коня, привели в свою деревню, привязали к возвышавшемуся посередине небольшой площади деревянному столбу, обложили столб хворостом и, размахивая горящими факелами, принялись танцевать. Танец ускорялся, подходили все новые участники. Король понял, что его собираются принести в жертву какому-то неведомому богу и мысленно стал прощаться с жизнью. Неожиданно танцоры остановились и расступились, пропуская вперед, разукрашенного многочисленными гирляндами бус из человеческих костей, жреца. Тот, кружась и завывая, приблизился к королю и стал натирать его тело благовоньями. Дошла очередь до рук. Подняв левую руку короля, жрец увидел, что на ней не хватает одного пальца. Лицо его исказила гримаса ужаса.
– Этот человек несовершенен, – вскричал жрец. – Бог прогневается на нас, если мы принесем ему несовершенную жертву!
Достав из-за широкого кожаного пояса кривой жертвенный нож, он перерезал веревки, которыми король был привязан к столбу. Боясь гнева неведомого бога, дикари вернули монарху коня и отпустили на все четыре стороны.
Усталый, изнеможенный тот вернулся во дворец только под утро и первым делом поспешил в темницу.
Войдя в камеру к советнику, упал пред ним на колени и произнес:
– Прости меня. Ты был прав, восхваляя Всевышнего, когда все сострадали моему горю, – мое увечье спасло мне жизнь.
Затем он рассказал о своем чудесном спасении и со слезами на глазах еще раз попросил прощения у друга.
– Мне не за что тебя прощать, – ответил советник.
– Ну как же, – удивился король, – по моему приказу тебя безвинного больше года держали в тюрьме.
– Но, если бы я не сидел в тюрьме, я был бы на охоте рядом с тобой. Не так ли?
– Разумеется.
– Но мои–то пальцы все при мне... Так что, всё к лучшему, мой король.
Из сборника «ПЕРЕСКАЗЫ» - https://dkrasavin.ru/pereskaz.html