Ах, вернисаж...

Лина Галиан
             С утра потянуло на подвиги. Достаю пылесос, включаю, попутно нажимаю кнопку телевизора, пробегаю пальцами по пульту. Сразу свезло- поёт Лайма Вайкуле. Обожаю её, а тут ещё и моя любимая- Ах, вернисаж, ах вернисаж…
            Разрешения у Лаймы не спрашиваю, громко подпеваю ей. Та не возражает, одобрительно кивает головой, и я добавляю  телевизору громкости. Теперь мы голосим вдвоём  на всю квартиру.
           У меня хорошее настроение, пусть и соседи порадуются. Я же полтора года радовалась, что у моего соседа будет хороший ремонт, когда этот урод включал перфоратор. Причём, не взирая на выходные и вечерние часы.
           Хорошо! Пылесос гудит, мы поём…вдруг на полу засветился телефон, он на зарядке, а поскольку мы с Лаймой поём не только красиво, но и громко, то  мелодию на телефоне вряд ли можно услышать.
          Нажимаю кнопку на пылесосе, пусть отдохнёт. Тот недовольно хрюкнул и смолк. Наверное, у него тоже на сегодня была запланирована тяга к трудовым подвигам. Убавляю звук на телевизоре. Лайма удивлённо вскидывает брови. Она что ли одна петь должна?
          Успокаиваю, что непременно эту  песню мы  допоём вместе. Номер на экране  незнакомый. Пожимаю плечами, кто это может быть?  Но ответить нужно, вдруг что-то важное, а я пропущу такое событие.
           Мужской голос очень приятный.
-Добрый день.
           Я в свой голос добавляю немного велюра и соглашаюсь.
-Добрый. Слушаю Вас.
-Вы не заняты?
-А Вы что-то хотите предложить?
-Н-ну…я поговорить с Вами хотел.
-Давайте поговорим.
-Мы не могли бы с Вами встретиться?
            Ха! Давно я таких предложений не получала. Зачем-то выдёргиваю шнур  пылесоса из розетки. Пылесос с шумом втянул в себя шнур. Видимо понял, что на сегодня трудовые подвиги исключаются.
           На всякий случай сажусь в кресло. Лайма допела песню и помахала мне рукой. Ну да. Кто не успел, опоздал. Пожимаю плечами. Ну, извини, дорогая, в другой раз мы с тобой непременно споём.
            Спохватываюсь.
-Так, что Вы мне хотели предложить?
                Мужчина смущённо кашлянул.
-Вообще-то у меня в отношении Вас далеко идущие планы, но вначале хотел бы предложить  съездить в оперетту. Завтра там «Сильву « представляют.
             Я оперетту обожаю. А « Сильва» для меня, вообще, как конфеты Рафаэлло и то и другое одинаково вкусно. Значит, завтра…в оперетту…блин, надо бы голову вымыть, что ли…и придумать что надеть…а ко мне Марусечка на выходные собиралась…
            На том конце провода уловили моё замешательство.
-Понимаю, что на сборы времени маловато, но там дальше в репертуаре на весь январь всё не очень интересно.
            Я соглашаюсь. Да, как-то меня такое предложение врасплох застало. Чёрт! Оперетта- это, конечно,  здорово и надеть у меня есть что и голову вымыть не проблема, но стоп! А кто мне звонит? Вдруг это маньяк какой-то? А я с ним в оперетту…за сто километров…
-Простите, а Вы кто?
             Голос мужчины не вызывает опасения и я  успокаиваюсь.
-Ох, простите, меня Александром зовут. Я хотел Вам раньше позвонить, но тут праздники, а у меня мама заболела, я к ней поехал, и  там всю неделю провёл. А ведь планировал новый год с Вами встретить. Такая жалость.
            С сомнением  качаю головой. Не факт, что жалость. И потом, с чего он взял, что я с ним новый год согласилась бы встретить?  И вообще, я что-то не поняла, мужчина имеет на меня какие-то виды? Так это он зря.
           Я давно флиртовать завязала. Потому что ничего хорошего из этого потом не выходит. Как сказал мой бывший сослуживец, в нашем городе никто больше не отважится мне предложить руку и сердце.
           А может, тот,  кто звонит, живёт со мной не в одном городе? Тут же решаю выяснить это.
-А Вы, простите, где живёте?
            Ответ прост.
-Там же, где и Вы. Только на другом конце города. Ну, километрах в пятнадцати от Вас. Но это же сущие пустяки, не правда ли?
           Качаю головой. Ну да. Для бешеного пса, да и собаки тоже, какие- то пятнадцать километров вовсе не крюк. А если есть машина, то двадцать минут и пожалуйста, чуть свет уж на ногах и я у ваших ног…
          Разговор мне надоедает, я не люблю неопределённости, а тут всё как-то, вокруг и около. Говорил бы уже конкретно, чего человеку надобно, а то- оперетта…праздники…больная мама… пятнадцать километров…
            Вздыхаю.
-Так, что Вы хотели мне предложить?
              Мужчина нервно кашлянул.
-Вообще-то я хотел предложить Вам руку и сердце, но раз уж так разговор у нас складывается, лучше сразу поставить Вас в известность,  зачем я звоню.
             Сглатываю комок в горле. Вон оно что… Вытягиваю шею, чтобы посмотреть на себя в зеркало. Оно отказывается мне льстить. А я ещё с утра  не расчёсывала волосы, перехватила их резинкой, чтобы не мешали…
             Значит, мне предложение руки и сердца делают…Оригинально…Не-е, ну так нельзя! С утра пораньше…А, может, это розыгрыш? Почему нет? Звонит какой-нибудь гад, чтобы приколоться над бедной тёткой!
           Решительно добавляю в голос наждачка. Такого, крупнозернистого, чтобы наверняка.
-Знаете, уважаемый, Вы, наверное, не по адресу. Меня такие предложения совсем не интересуют. Я дама немолодая, со скверным характером, привыкла жить одна. И потом, чтобы окончательно Вас расстроить, хочу заранее сообщить, чтобы потом не обижались- рядом со мной мужчины долго не живут. Не знаю, почему, но они умирают…
            Мужчина перебивает меня.
-Не наговаривайте на себя лишнего. Наш общий знакомый говорил мне что-то такое…не думаю, что это была Ваша вина…
-А Вы хорошо подумайте и вообще, дайте и  мне время подумать. Как-то всё это неожиданно. Я даже не верю, что всё это серьёзно.
             Мужчина соглашается со мной.
-Пожалуй, да. Нет, не то, что я Вам предложение делаю, тут-то как раз всё очень серьёзно.  Я Вам вечером позвоню.
           Он прощается со мной, и я отключаю телефон. Значит, так, мне сделали предложение руки и  сердца. А оно мне надо? Смотрю по сторонам. По-моему, у меня всё это уже было. Ну, предложение руки и сердца.
          И мои любимые мужчины…правильнее сказать, любящие мужчины, потому как меня Бог обнёс таким счастьем- любить. Так вот, в первом браке- восемь лет…во втором- восемь лет…обоих нет в живых…и ещё тот, что застрелился, когда я отклонила его предложение…
           Трясу головой. Нет, уважаемый, живите долго. Не нужно мне никаких предложений, а тем более лишняя рука и сердце мне совсем ни к чему. Мне своих конечностей и внутренних органов хватает. И зря он не верит.
            Кстати, как его зовут? Ах да! Александром! Как и моего первого мужа, царствие ему небесное. Пинаю пылесос. Ну, что поработаем? Включаю в розетку. Нажимаю кнопку. И не забыть петь. Громко в голос пою- Ах, верь мне Саша, верь мне Саш…