Так рождаются персонажи

Артур Пырко
*Проза-поэтическая летопись*


Когда в январе 2014 года я последовательно публиковал в интернете стихи из своего сборника "Молчание Далёким", то из намеченных сорока одолел лишь тридцать четыре. Остальные не смог по различным причинам – в том числе потому, что не хватало тематических фотографий.

А ведь стихотворение "Взрослая жизнь" было неплохим – его даже опубликовали в районной газете Калинковичского района. Однако на "Проза.ру" стих без малого пять лет оставался безликим. И такое фото, которое действительно мне понравилось, я увидел лишь в январе 2019 года – и сразу же, буквально за полчаса, отредактировал стих и опубликовал его вместе с предваряющим эссе.

"Так рождаются персонажи!" – обобщу я в послесловии. За радостный миг творческой удачи я искренне благодарю незаурядного фотографа из Октябрьского Ольгу Шейко – это уже не первый результат нашего творческого сотрудничества и я надеюсь, что не последний.

Ну а стихотворение, как наглядность, относится к теме воспоминаний о детстве – и я стремился быть максимально искренним.

ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ

Снова осень заплетает
Золотые кружева –
Вспоминаю своё детство:
Любопытным был всегда.

Мне исполнилось шесть лет,
Впереди – взрослая жизнь,
Предстоит мне много успеть:
Я решил писателем быть.

И хочу научиться петь:
Покорять талантом страну,
И стихи сочинять уметь –
Я когда-то это смогу.

А во взрослом мире том
Тётю надо бы мне полюбить –
Будем вместе мы строить дом
И ребёнка, вдвоём, растить.

Правда, трудно его найти:
Говорят, что в капусте есть –
Будем долго блуждать, искать
В твёрдых листьях добрую весть.

И найдём плаксивый комочек:
Он не даст нам спать по ночам,
Но мы будем любить его очень –
Смыслом быт он наполнит нам.

Впереди – взрослая жизнь,
Я доволен – и к ней спешу.
Знаю я дальнейший смысл –
И букварь я в сумку ложу.

Я уже изучил все буквы:
И немного умею читать…
Моё детство скоро кончится,
Но не терпится Life начинать!


Январь 2014, январь 2019

(из проза-поэтического проекта "Рудобельские истории")

*иллюстрация профессионального фотографа Ольги Шейко

*стихотворение "Взрослая жизнь" входит в мой поэтический сборник "Молчание Далёким"