Аллюзии на Москва-Петушки

Павел Андреевич Корчагин
Глава I

Размышления по приезду в Англию.


Приехал я, как-то раз, в старушку Англию (в 1980-ом году, как сейчас помню). Так, приезжаем мы стало быть в Довер, ну, а потом в Лонден. Ну, так вот. Хожу я себе, гуляю там, по полям, по лесам, по долинам там по разным и по взгорьям, по реке Темзa, по улицам тоже там разным, и все спрашивают меня,

- Aaа, имеем ли мы честь к Вам обратиться, Сэр, какой у Вас, аaaкцент, Сэр?

- Русский, - отвечаю я им.

- Ой, как интересно, - тут же говорят они,

- И что же Вы, Сэр, так далеко делаете от дома? - спрашивают.

- Да ничего, - отвечаю я им, - я и сам толком не знаю.

А потом подумав, что надо как-то выразить идейную стойкость и продвинуть Социалистичекие идеи - декларирую я им,

- "А в нашей буче, боевой, кипучей,- и того "круче!", - а они молчат.
 
Ну, хорошо, думаю я, надо сменить тему разговора,

- A где у вас тут Британский Музей? - спрашиваю я.

А они смотрят на меня так задумчиво, и красиво, большими такими круглыми глазами, и ничего не отвечают, оглядывая меня так с головы до ног, а потом с ног до головы, в упор наводя на меня свой лорнет и за ухом почему-то так слегка себе почёсывая.

- Эх, a пойду-ка я за Хересом лучше.... - подумал я, поворачивая к Нью Боунд стрит с Оксфорд стрит; хотя здесь тебе и не Курский Вокзал (размышляю я, проходя мимо Сотбейс по Мэйфэру, - хотя, можно было бы и подумать, а чем Курский вокзал, собственно то, хуже? там и Херес не переводится, и Андроповка имеется 24/7), с одной стороны, размышлял я, ну, а с другой, я ведь даже и не в смокинге, как все остальные здесь на улицах, в лесу там, на лошадях - все в смокингах, с тростью, ну или по крайней мере в жокейских костюмах.

А они смотрят мне в след так дико и думают,

- "Наверное - изваять его вот так, в назидание народам древности, или не изваять?"


И вот, ходил я, бродил по запылённым Лондонским улицам, но так Хереса и не нашёл. Суеты тебе надо было Веничка, получай свою суету.

Что же, пошёл я в Риджентс Парк. Сел на первую справа от входа скамейку и откупорил Виски (так как Хереса не было). Кругом было тихо, напротив в пруду хлопотливо плавали утки и мимо дефилировали красивые полисмены с усами, косясь на меня левым глазом. И тут я затосковал, это ли мне надо, за этим ли я сюда приехал. Сижу и плачу. Стакан опрокину и плачу. Другой опрокину и слёзы льются на землю как из Ниогарского водопада. Тот кто по глупей, тот сидел бы так и плакал. А я встал и пошёл в Барбикан. В Барбикане все тоже напыщенные и делают вид что никто никого не знает. Или делают вид, что не понимают что им говорят. Я например их спрашиваю:

- А как, Сэр, Вы относитесь к СССР, Сэр?

А он смотрит на меня, или даже не смотрит, а так слегка косится лорнетом в мою сторону и бормочет что-то вроде:

- Какой такой Раша, я не понимать, где находится...

Ну, думаю, и здесь мне не повезло, пойду-ка я лучше в Ковент-Гарден, а там как раз сегодня балет, ну и буфет ведь там наверное должен быть.

Ну, а до Ковент Гардена я так и не дошёл.


Не дойду сегодня, дойду завтра утешал я себя потерявшись в шумном потоке пешеходов и машин. Зато вышел я к Королевской Академии Музыки. Захожу во внутрь и спрашиваю, а можно ли мне у них стажироваться.

Портье оглядел меня как дохлую птичку и позвал ректора с деканом.

- Ну-с, - оглядывают они меня с интересом, - Ви из заснеженной России?

- Да, я сирота, из Сибири, - говорю им.

- И что же Вы играть умеете на пианино?

- А как же, - отвечаю я им, - с детства, как родился, так вот и играю. Могу Полонез Огинского, Собачий Вальс сбацать.

- Хммм... - морщатся они почему-то, - это надо Вас проверить.

- Приходите, - говорят, - через пол года, - мы Вас послушаем.

А что мне пол года, думаю ждать, пойду-ка я лучше в Академию Изящных Искусств, может там мне повезёт, и дадут аудиенцию.


А в Академии случилось вот что. Как только я преступил её порог, на меня накинулись её члены и все просят, чтобы я им позировал. Нельзя сказать чтобы я был похож на Аполлона, но на Сократа точно похож.

А что же, - спрашиваю я их - вы как меня писать будете в неглиже, или без?

- Конечно же без - морщатся они.

- И какие у вас расценки в час? - спрашиваю я.

- Мы тебе, - говорят - Каудильо ......й будем по 200 капель наливать в час, а ты стой и не шевелись только.

Ну что же, я должен был согласиться на их предложение, ибо всё же Академия, и к тому-же ещё и Королевская.


Но и это мероприятие не состоялось, так как случилось следующее...

- И что же, и что же случилось дальше, - пристаёте вы ко мне дёргая меня за рукав. Подождите, подождите не много, сейчас я вам всё расскажу, дайте вот только присяду на лавочку и выпью глоток Эля, вот выпью, ну, а потом уже точно всё расскажу.


Эни, бени, рики, таки,
Турба, урба, синтибряки,
Эус, бэус, краснобэус, Бац!

Повторял я вновь, и вновь спасаясь от Мэтров Изобразительных Искусств, из Академии Искусств. Непонятно кто там был кто, и кем, короче, они так, .....и мне мозги, что я едва унёс ноги. Осмелюсь на небольшой рефрен, что если у нас живописец пишет себе и пишет, то здесь он если и пишет, то не совсем как наш, ну, вы понимаете меня. Ну, так вот моё позирование в зале Национальных Искусств закончилось полным и позорным бегством от туда. Что же ещё я могу вам сказать? Ничего.


Глава II

Рефлексия на прожитые годы напрасно.


Ну, так вот, добежал я до Джеймс Парк, рухнул на лавочку и принялся судорожно соображать и размышлять о произошедшем, и, о происходящем.


Достоевский жил в нужде и всё время не доставало денег для семьи.

Ну, а я жил вообще без денег всю жизнь, и почти без семьи, а если рупь, или трёха попадались, то я их сразу бережно пропивал. Ел не часто, бывало один раз в месяц. То есть жил как святой.

А вот с другой стороны, я вот вчера ходил в магазин, и сегодня ходил в магазин. Я .......я ходить по магазинам, с тех пор как приехал на Альбион. Стоишь как дурак всё время в очереди, чтобы купить всякой ....и. Пришла сегодня мысль пока стоял в очереди в Sainsbury's не ходить по магазинам, вообще, принципиально. Сразу решаешь много проблем. Оно унизительно стоять каждый раз в очереди за каким-то .....м.

- Ну, алкоголь здесь второстепенное-
хотя и неотъемлемое явление-

- Хм/ интересно! / - спрашиваете вы, - ну а что -же здесь первое?
- Очень интересно!

- Оччень интересно, да, - удивляюсь я,

- Вы всё про бухло, как будто других тем нет! Вот зачем люди пьют?

- Не знаем, - говорите вы, - расскажи нам, Веничка,

- А вот затем, что - Бесконечная тоска-

- Бухло, это как следствие-

- Бесконечной тоски- трансцендентальной-

- Это любой алкаш знает- даже каждый ребёнок,

- Не хочу я больше с вами говорить, на темы касающиеся трансцендентального, - и на этом встаю и ухожу в неизвестность и мрак ночных улиц.