Пес на сугробе

Юрий Баранов
    Когда  я оставил за спиной  деревенские дымки,  рассвет    уже разогнал с равнины последние тени  ночного мрака.   Дальние леса синели обещающе,  красное солнце поднималось  над ними, и теперь било мне в лицо.

В Сабанинском болоте пес  поднял мне  сразу двух  беляков. Один из них спрятался за толстым стволом осины, второй, мелькая среди   деревьев, все старался  сбить с толку собаку, стал   менять направление   своего бега, делал петли, двойки,  и это его погубило.    Не теряя его из виду, я успел лихорадочно сбросить в снег  рукавицы, и поднял к плечу ружейный приклад.

   Возвращались по деревенской улице.  Пес буквально тащил меня за собой, натягивал поводок в сторону  каждой кочки помеченной другими собаками
   - В болоте взял?-спросил меня встречный охотник.
    -Ага!

    Женщины возле магазина  с жадным  любопытством рассматривали мою добычу.
   - Ну что будет сегодня зайчатина?- спросила меня краснощекая молодка.
   -Будет!

   На следующее утро Бим    лежал  во дворе,  как убитый, потому что накануне   объелся заячьих  потрохов. Завтракая, я с тревогой  поглядывал на него через кухонное  окно и все  пытался  понять,  не околел ли он за ночь, но к моей радости  он был  жив и теперь с блаженной ленивостью  жмурил глаза на окружающий его мир.

Пусть не обидится на меня читатель. Этому эпизоду 30 лет, тогда в наших деревенских магазинах не было в продаже ничего мясного, а дома ждали четыре женщины.