Это что-то мне напоминает...

Ген Тарасов
***

Входная дверь звякнула, скрипнула, грюкнула, стукнула, и на пороге, кашляя, сипя и отдуваясь, появилась посетительница. Положив руки на поясницу, она выпрямила спину ,огляделась по сторонам и сказала: "Все это мне что-то напоминает".

Славик из-за прилавка посмотрел на вошедшую, задумчиво поскреб трехдневную щетину на подбородке и мысленно оценил: "Да, этой девушке лет триста..." Покачал головой, вздохнул и, поднявшись, приступил к выполнению своих обязанностей продавца секс-шопа, в число которых в том числе входили бесконечное терпение и приветливость со всеми. Но именно сегодня он не был склонен ни к тому, ни к другому.

-Не представляю себе, что тут что может напоминать. По-моему, все предельно ясно. Что есть - то оно и есть.

Голова его временами трещала, временами гудела, с женой вчера не хорошо получилось-да, можно сказать, совсем не получилось, потому что был не сильно, но крепко выпивши, так что сегодня он не был склонен любезничать и миндальничать ни с кем.

-Да как же, - возразила старушка. - Здесь многое мне что-то напоминает. У меня сейчас даже возникло такое чувство, будто я с чем-то таким в свое время имело дело.

- Да кто бы сомневался, - буркнул Славик.

- Вот вы мне напрасно не верите, - загорячилась старушка.

- Ну что вы... - попытался возразить Славик.

- Нет-нет, я вижу, что вы переполнены скепсисом.

- Это не скепсис... Скорей сепсис... Просто еще не отошел от вчерашнего.

- От чего вчерашнего?

- Ну, это... как... Не выспался... Не проспался...

- Эх, молодежь, молодежь! - переполнилась восторгом посетительница. - Я в ваши годы тоже не спала до рассвета.

- Вот, - кивнул головой Славик. - Значит, вы понимаете.

- Нет! Не понимаю и никогда не понимала, как можно столь бездарно упускать все эти прекрасные моменты...

- Подумаешь, выпили немного лишнего!

- Выпить немного лишнего можно и в старости. И даже немного больше лишнего - это я вам по секрету говорю.

- Правда? - оживился Славик. Несмотря на тошноту и хотение пива, разговор начинал его забавлять. - Желаете поделиться опытом?

- Глупый, глупый молодой человек. Опыт - что? Переживание. Переживания следует переживать, проживать лично, а не пускать слюни под чужие россказни. Только такой опыт останется с вами и в старости и после...И все же, эта штучка определенно мне что-то напоминает.

Старушка подошла к витрине и взяла черный гелевый девятидюймовый вибратор. Оценивающе прикинула на руке массивную игрушку и в задумчивости протянула: - Однако...

- Впечатляет? - вкрадчиво поинтересовался Славик.

- Скорей забавляет. Но...

- Что-то напоминает? - капнул иронии Славик.

- Ну, вот в таком положении, - и она перевернула вибратор лихо задранной головкой книзу, - напоминает ваш нос. А вот в таком... - и она вновь запустила орла в небеса, - в таком положении оно мне что-то напоминает, но я никак не вспомню что. Но, не смотря на это, в таком положении оно мне нравится значительно больше.

- И не мудрено, - подытожил Славик. - Он и создан с таким расчетом, чтобы в этом положении нравиться больше.

Он был немного обижен за свой нос, который на самом деле обвисал книзу небольшой сарделькой. Но старушка была столь беззлобной, так вся светилась добротой и детской радостью перед лицом удивительного чуда жизни, что Славик решил не зацикливаться.

- А он еще вот что может, - начал удивлять он и включил вибратор. Старушка, держа игрушку двумя руками, взвизгнула от восторга. Славик повернул крышечку-регулятор и увеличил вибрацию до максимума. Старушка залилась счастливым смехом.

-Я поняла! - крикнула она. - Я вспомнила. Этой штучкой можно взбивать сливки!

- Можно и сливки, - устало и как-то даже печально согласился Славик. - У нас еще много разных взбивалок есть. - И он быстро показал, каких взбивалок есть: и шарики, и плужки, и различные вибронасадки и виброкольца, и даже помпа с вибратором.

А когда показ завершился, посетительница сказала:

- Хорошо! Я рада, что случайно забрела к вам. Жизнь открыла мне удивительное место, и я обязательно зайду к вам еще. И, быть может, - да нет, наверняка - куплю себе вот эту замечательную черненькую взбивалку...

- Скажите, мадам, - Славик учтиво склонил голову, - не сочтите мой вопрос дерзостью, но, мадам, сколько вам лет?

- Вы, молодой человек, инстинктивный природный хам, - беззлобно сказала старушка. - На природу нельзя обижаться, поэтому я вам отвечу. И отвечу я вам так: меньше, чем вы думаете, но больше, чем мне хотелось бы. Адью...

Когда седое видение растаяло в пространстве, оставив после себя сияние радости и флюиды счастья, Славик почувствовал прилив то ли вдохновения, то ли настроения. Он любовно почесал свой нос, после чего сбегал в соседний ларек за пивом. Жизнь явно посылала ему позитивные сигналы, и ни в коем случае нельзя было их игнорировать. Да он и не собирался их игнорировать.