А нет ли чего поменьше?

Ген Тарасов
Дама вертела в руках вибратор-реалистик, выполненный в натуральную величину с мельчайшими, несколько идеализированными подробностями, вертела, придирчиво разглядывая, оценивая и примериваясь.

- А нет ли чего поменьше? - спросила она, наконец.

Славик, давно уже безучастно за ней наблюдавший, принял позу участника событий и спросил печально:

- А зачем вам это?

- Мне надо меньше! - отрезала посетительница.

- Надо - значит надо, - вздохнув, согласился Славик и подал женщине латексного красавца несколько меньшего размера.

Женщина, мельком взглянув на устройство, не притрагиваясь отмела его прочь категоричным движением загнутого маникюром ногтя.

- Да нет же. Не то! Мне надо меньше!

Славик покачал головой.

- Так вам самый маленький, что ли? Дамский пальчик? Так бы сразу и сказали.

Он сгреб с полки целую пригоршню веселых и веселящих безделушек и высыпал все это богатство на стекло перед глазами слегка ошеломленной покупательницы. Брови на ее лице поползли вверх, явно требуя объяснений.

- Объясняю, - сказал Славик, - хотя, что тут, собственно, объяснять? Все предельно ясно и понятно, как и требуется для прекрасных дам. Вот металлические, вот латексные, пластмассовые, гелевые, в форме помады, в форме кисточки... Но, знаете, я думаю, что вы, женщины, слишком склонны преуменьшать, преувеличивая одновременно.

Его собеседница на полшажка приблизилась к нему из своей отстраненности.

- Что вы такое говорите? - спросила она. - Вы вообще о чем? С кем разговариваете? Я вас не понимаю.

- Да тут и понимать нечего. Женщины любят окружать себя маленькими вещицами, что, наверное, в какой-то мере дает им возможность ощущать себя миниатюрными и легкими на подъем феями. Маленькая-маленькая шляпка, маленькая-маленькая сумочка, маленький-маленький зонтик, пакетик, коробочка... Маленький-маленький вибратор. Но при этом шляпка должна закрыть личико от солнца, зонтик должен защитить ее от бури, сумочка так и вовсе должна вместить вселенную... Ну, а маленький вибратор должен восхитить ее всю! А я скажу вам так: больше - не меньше. Всегда можно попридержать немного, а в случае необходимости - добавить. Что, согласитесь, совершенно невозможно при самом маленьком размере.

- Вы с ума сошли... - выдохнула посетительница. Глаза ее округлились от ужаса, губки сложились в гузку, что в целом будило намек на строгость и целомудрие. И убила все, смела прочь единым движением ногтя: - Уберите! Уберите это немедленно!

А когда пространство было расчищено от всяческого непотребства, она упрямо возобновила запрос:

-Мне надо меньше!

Славик с минуту молча смотрел на нее в упор, а потом изрек по слогам:

- Женщина! Вы вставили меня в тупик. Я требую объяснений!

Та в легкой досаде передернула плечами.

- Ну, как вам объяснить! Даже не знаю... Женщина меня поняла бы сразу. Но ведь вы не женщина, правда?

Славик сохранял спокойствие и невозмутимость. Он знал, что с таким контингентом могут выручить только эти личностные качества.

Женщина покачала головой.

- О-о-о, как все запущено! - протянула она. - Тяжелый случай. Словом, слушайте, вы, недотепа, элементарного не понимающий... На прошлой неделе моей подруге подарили вибратор. Ну, там, один знакомый... Не важно. Вот такой, - она раскинула руки. - Она мне потом, вы понимаете, после этого, сказала, что ей было немного, чуточку неудобно. А мы с ней как сестры-близняшки. Теперь понимаете? Мне нужен такой же, - она кивнула на установленный вручную размер, - но чуточку, на самую малость поменьше!

И, гордясь собой, довольная тем, что так удачно все объяснила и выкрутилась из неудобного положения, она победно посмотрела на Славика.

Славик был восхищен. И не только ее объяснением. Он был восхищен самой женщиной, как неизменно восхищался клиентками, отважно выбиравшими такой размер.

- Десять дюймов, - на глаз определил он и снял с полки солдата на полдюйма ниже ростом. - Вот, пожалуйста, кажется это то, что вам нужно.

- А ну-ка, дайте... Вот-вот-вот... - осторожно, словно он был из стекла, она приняла бойца двумя руками. Глаза ее потеплели. - То, что нужно. Я же говорю вам - поменьше, а вы мне все какую-то ерунду подсовываете, понять не можете, о чем вас спрашивают.

Уже уходя, расплатившись и спрятав покупку в свою маленькую бездонную сумочку, она неожиданно ласково потрепала Славика по щеке.

-А вы не так безнадежны, как кажетесь на первый взгляд, мой мальчик!

Славик смотрел ей вслед, пока она не скрылась за дверью, прикидывая и так, и эдак, как же все-таки столь большое может помещаться в столь малом. "Парадокс", - решил он про себя. Потом усилием воли изгнал прочь фривольные, явно навеянные кем-то мысли. Есть, есть в мире вещи, над которыми лучше вообще не задумываться. Понять их все равно невозможно, а внутренняя сбалансированность чувств запросто может быть нарушена.