Белые птицы

Александр Астрецов
  В детстве я проводил лето в деревне, на родине мамы.
  Однажды, дядя Семён завёл в хозяйстве двух гусей. Не простых
  гусей, а чисто белых, как лебеди.
  Удивляло и восхищало меня то, что они летали.
  Дом стоял на косогоре, - внизу река...
  Наши гуси с разбега, хлопая крыльями, поднимались в воздух,
делали круг и с высоты холма планировали на реку, где проводили
в поисках корма весь день.
  На закате они возвращались к родному дому пешком, там
их кормили перед сном распаренной пшеницей.
  Так происходило день ото дня, каждый их взлёт был для меня
праздником. 
  - Почему наши гуси летают? - спросил я Семёна Панкратьевича.
  - Корму у меня в этом году мало, Шурик. - отвечал дядя.
- Пшеницы полмешка осталось. Если их откормить, они б в развалку
ходили, а не полёты демонстрировали.
  Жаль было этих красивых птиц, и я носил в кармане хлеб,
чтобы подкармливать крылатых.
  Таких прекрасных, сказочных, белых гусей больше не встречал
  К Рождеству, видимо, съели их, как и других гусей в деревне.
  Давно это было, но до сих пор вспоминаю их полёт и люблю.