Глава 13. Последствия ареста

Наталья Бокшай
Газеты с самого утра трубили о произошедшем – об ограблении, о смерти жены знаменитого алхимика, об аресте Наземникуса Флетчера и Альфарда Джонатса.
Но если для кого-то это были поводы чтобы поздравить Министерство с успешной работой, то для Эмили это обернулось очередным домашним скандалом. Джордж волосы на себе рвал, когда прибыл после сигнала обратно в дом Фламеля и увидел там свою жену.
- Эм! Чем ты думала? – вопил он так, что Кингсли скривился от громкости его голоса. – Я же просил не действовать в одиночку!
- Кингсли, - Эмили проигнорировала его вопли. – Дальше без меня.
- Никуда ты не пойдешь, - Джордж больно ухватил ее за руку. – Я просил тебя, умолял тебя не быть безрассудной!
- Не сейчас, - Эмили хотела было вырвать руку. – Ты сам так поступаешь!
И она трансгрессировала. Но Джордж все же не выпустил ее. Парная трансгрессия прошла больнее лишь от того, что он еще крепче в нее вцепился.
Они стояли на высоком утесе у моря.
- Что ты творишь, Эм? – кричал Джордж. – Они могли навредить тебе. Убить!
- Этого бы не случилось, - Эмили вырвала руку. – Но могло бы! С тобой! Ты был там и не знал, что они следят за вами! Наземникус трус! Но Альфард! Джордж! Ты сам будто первый день живешь!
- Ты приняла Оборотное зелье! – накинулся Джордж.
- Я бросила ребенка, лишь потому, что ты подвергся опасности! – Эмили толкнула его в грудь. – Ты! Бессовестная! Задница! Джордж Уизли! Ты не умеешь пользоваться подстраховочной магией! Чертово заклятие Гоменум Ревелио тебе не знакомо? И Кингсли! Это я-то что творю? Это ты! Ты! Ты не говоришь, чем на самом деле занимаешься в Отделе Тайн! А теперь меня обвиняешь в том, что я ничего не говорю! А сам? Я всегда говорю, где я! А ты? «Ничего не предпринимай»! Я искала тебя везде! Как собака бегала! А ты! – она снова его толкнула.
- Эмили! – Джордж растерялся. – Я же сказал, что задержусь! Я предупредил тебя!
- О чем? – Эмили не могла сдержать слезы. – О том, что твои кричащие буквы в записке говорят о том, что все серьезно? Где мне искать тебя? И не я искала Назема, а ты! Ты пошел спрашивать у Фламеля о нем! И министр с тобой! Ты без меня искал его!
- Мы узнали о смерти госпожи Фламель!
- Не ври мне, Уизли! – Эмили зарычала на него. – Он никому не сообщал об этом! Хотел спокойно похоронить ее на семейном кладбище! Ни одна мышь не узнала бы об этом, если бы вы не приперлись к нему!
- Эмили! – Джордж хотел было взять ее за руку.
- Это ты живешь секретами Отдела Тайн, а не я, - она отступила от него, яростно смахивая слезы. – Ты хочешь защитить меня – я знаю это. Но не так, Джордж. Я не просила тебя поступать так, лишая меня выбирать, что делать дальше. Ты ограничиваешь мою свободу, делая из меня ребенка, каким я никогда и не была.
- Эмили, - он снова шагнул к ней.
- Я не буду больше это обсуждать, - она предупредительно выставила руку. – Ты утром сам сказал, чтобы мы действовали вместе, как и всегда. Но сам решил за меня, как спокойнее будет мне. Я не хочу так, Джордж, не хочу.
И она трансгрессировала.
Дом на площади Гриммо встретил ее таким же мрачным настроением, как ее собственное. С момента ее последнего визита сюда, Зиба заметно потрудилась – кухня посветлела и избавилась от копоти.
Когда она вошла в комнату отца, то не узнала ее.
Гриффиндорское знамя светилось золотой нитью на ярко алом фоне. Покрывало на кровати было свежим и чистым. Даже сам воздух был невесомым. На стенах появились фотографии и рисунки, которых Эмили раньше не видела. И везде на нее смотрели родные глаза гриффиндорской компании.
- Привет, - поздоровалась с ними Эмили. – Отлично выглядите.
 И рухнула на кровать, разрыдавшись от накопившихся чувств, ставших нестерпимыми в этой комнате. Сердце разрывалось от той тяжести, какая навалилась на нее. Они мечтали с отцом, что будут жить вместе… Она мечтала, что у нее будет настоящая семья… А сегодня ее семья решила за нее те вопросы, которые она должна была решать сама… И ей некуда и не к кому было больше пойти. Только это место, ненавистное, но единственное, где она могла побыть одна, думая, что родители рядом…
Эмили проснулась от легких прикосновений к волосам. Реакция была молниеносной – доля секунды и волшебная палочка нацелена прямо в лицо нежданного гостя.
- Эм…
- Как ты меня нашел? – удивилась она, хотя сердце все еще громко стучало.
- Опусти палочку, а то я уже начинаю бояться тебя, - Джордж скосил глаза на кончик волшебной палочки.
Эмили медленно убрала палочку.
- Ты всегда идешь сюда, когда тебе плохо, - сказал он, нервно дергая себя за рукав. – Я боялся, что в этот раз ошибся.
- Я хотела побыть одна, - Эмили слезла с кровати и подошла к окну. – Ты нарушил мое личное пространство.
- Не люблю, когда ты такая, - проворчал Джордж.
- Другой я уже не буду, - фыркнула Эмили, рассматривая, как внизу лениво двигаются прохожие.
- Эмили, - Джордж осторожно приблизился к ней. – Прости меня. Знаю, я был не прав. Мне не следовало так поступать. Я просто не могу потерять вас с Фредом.
Эмили закрыла глаза. Раскаявшийся Джордж будет похуже злого Джорджа.
- Это выше моих сил – видеть, как ты изводишь себя всеми этими поисками, расследованиями, распутыванием самых сложных узлов… Ты сама на себя не похожа! – всплеснул он руками.
- А на кого я похожа? – хмыкнула Эмили.
- На старину Грюма, - тихо ответил Джордж. – Ты выглядишь жутко уставшей. Ты не думала взять отпуск?
- О чем ты говоришь? – Эмили фыркнула. – Ты и Отдел Тайн с собой на отпуск позовешь, Невыразимец?
- Эмили, послушай, - Джордж поднялся с кровати. – То, чем я занимаюсь в Отделе Тайн, касается только меня и Кингсли.
- Прекрасно! Ну, вот пусть Кингсли с тобой в отпуск и отправляется, - Эмили стремительно покинула комнату и спустилась вниз по лестнице.
- Эмили! – крикнул вслед Джордж.
Но она уже шагнула в очаг, и зеленое пламя вынесло ее в гостиную Поттеров.
- Эм! – Гарри помог ей выйти из камина. – Что случилось?
- Фред у вас? – спросила она.
- Джинни уже в «Норе», - Гарри напрягся. – Хотела с утра забрать билеты. На выходных ведь квиддич. У тебя все нормально?
- А ты почему еще дома? – спросила она у него.
- Кингсли сову прислал, - Гарри потряс запиской. – Хочет поговорить. Разговор якобы не для министерских ушей. Что-то домашнее.
- Ну, ясно, - Эмили закатила глаза. – Я пошла. Спасибо, что приютили сына.
- Эм, погоди, - Гарри остановил ее. – Что вообще происходит?
- Кингсли тебе все расскажет.
- Это все из-за того, что ты Наземникуса на горячем поймала? – Гарри строго смотрел на нее.
- И это тоже, - Эмили вздохнула.
- Но ты же все правильно сделала, - Гарри недоумевал. – Его давно надо было посадить.
- Джордж решил, что я действовала опрометчиво, - Эмили махнула рукой и села в кресло. – Орал как ненормальный. Мы с ним в последнее время постоянно ругаемся из-за работы. Он слишком меня опекает. А сам днюет и ночует в Отделе Тайн.
- Джинни тоже самое говорит мне по поводу нашей работы, - Гарри присел рядом с ней. – Я все это понимаю. Но другим я не могу быть, по-другому жить не могу.
- Ты не знаешь, чем они в Отделе Тайн занимаются? – спросила Эмили.
- Нет, - Гарри искренне пожал плечами. – Я там лет сто как не был. Да и со всеми нашими делами толком ни с Джорджем, ни  с Кингсли не удается поговорить.
- Послушай, Гарри, - Эмили прикусила нижнюю губу. – Ведь мы материалы из дома Фламеля отправили в архив нашего отдела?
- Ну, да, - Гарри не совсем понял вопрос. – Я лично все раскладывал.
- А что если…
Она не успела закончить фразу, как в дверь постучали.
- Это Кингсли, - Гарри выпрямился. – Останешься?
- Нет, - Эмили покачала головой. – Встретимся в отделе. Хотя, я возможно задержусь. У меня еще есть дела.
И она вновь шагнула в камин, который вынес ее в атриум Министерства.
- Доброе утро, Эмили, - Гермиона выглядела слегка помешанной, заваленная бумагами на своем рабочем столе.
- Привет, - Эмили отодвинула стопку папок и уселась на стол.
- Ты как Гарри, - она подхватила папки и опустила их на пол. – Стульев для вас не существует.
- Гермиона, - Эмили закатила глаза. – Я к тебе не за этим пришла.
- Ну конечно, - Гермиона наконец-то отодвинула свои бумаги. – Хочешь извиниться за то, то мне теперь до ночи строчить отчеты по твоему ночному улову?
- Не дождешься, - улыбнулась Эмили. – Я не для этого выслушивала тираду от Джорджа.
- Он, кстати, должен сопроводить министра в поместье Фламелей, - Гермиона посмотрела на часы. – Погребальная церемония начнется через час. Удивлена, что ты не в курсе. Из-за этого дела похороны пройдут совсем не по-семейному. Ожидается более трех сотен человек, знающих семью Фламеля. Перси бегает как ужаленный – портал обещает переправить десять человек из Франции, шестнадцать из Аргентины, одиннадцать из России, пять из Автралии, сколько-то из Индии…
- Гермиона, - Эмили прервала этот отчет. – Семья Фламеля прожила долгую и удивительную жизнь. И это было их осознанное решение уничтожить философский камень. Они знали, что бессмертие – это не конец. Можешь быть за них спокойна. Тебе тоже нужно там быть?
- Да, конечно, - кивнула Гермиона. – Кингсли просил забрать его речь и встретиться уже в поместье.
- Значит, на работе он сегодня не появлялся? – как бы между прочим спросила Эмили.
- Нет, - Гермиона покачала головой. – Они только около четырех утра освободились. Зачитывали Флэтчеру и Джонатсу в чем они обвиняются. Заседание суда состоится завтра. Думаю, вы с Гарри успеете подготовить дела к утру?
- Не сомневайся, - фыркнула Эмили. – Считай, что все уже готово.
- Ты пойдешь? – Гермиона хмуро смотрела на подругу. – Фламель тебе благодарен.
- В знак уважения считаю своим долгом, - Эмили встала со стола. – Только загляну в отдел.
- Тогда встретимся в атриуме? – Гермиона вновь взглянула на часы.
- Конечно.
Едва двери лифта раздвинулись, как она нос к носу столкнулась с Долишем.
- Мэм, - он тут же зашагал рядом с ней. – Доброе утро. Хотел перехватить вас до того, как половина Министерства отправится на похороны. Отличное дело! Я тут нарыл еще кое-что по делу Джонатса…
- Долиш, - Эмили остановилась у двери кабинета. – У меня мало времени. Покороче, прошу вас!
- Короче, - Долиш нервно взлохматил свою блондинистую шевелюру. – На его счету несколько сделок с небезызвестным Горбином, владельцем…
- Я знаю, кто это, - Эмили закатила глаза. – Что за сделка?
- Средневековое фамильное серебро, - Долиш протянул папку. – Тут еще герб имеется. Клык какой-то. Хотел у вас запросить разрешение на библиотечные раскопки, кому оно принадлежало на самом деле.
Эмили внимательно посмотрела на фамильный герб. Внутри что-то смутно колыхнулось.
- Думаешь, в нашей библиотеке найдется? – спросила она.
- Надеюсь, - Долиш пожал плечами. – Еще ни разу не подводила.
- Копию этого дела оставь у меня на столе, - Эмили подписала разрешение. – Я потом посмотрю. Герб каким-то знакомым кажется.
- Хорошо, Эмили. Спасибо. Сейчас сделаю копию, - Долиш улыбнулся и скрылся за дверью. 
Когда он вышел, Эмили торопливо направилась в архив мракоборцев. В углу так и лежали мешки Наземникуса. Два из них они с Гарри успели разобрать и рассортировать. Теперь на отдельной полке появилась надпись «Фламель», а под ней целый список нумераций. Эта полка была в отдельном помещении, куда никто, кроме главы мракоборческого отдела не мог заходить, не считая Эмили. Это место было чем-то вроде второго кабинета, только с вещдоками.
Эмили осмотрела полку. Под номером три «Дневники и страницы из них» высилась скудная кипа бумажек. Она взяла верхний лист.
«… стараюсь не рассчитывать. Иначе забывчивость от этого дела становится злейшим врагом моих планов и идей. Дамблдор в шутку пообещал подарить еще штуки три, чтобы стояли по всему дому, и мне не было бы надобности тратить время на пробежку по комнатам. Шутник он еще тот. Я и дневник-то веду лишь от того, чтобы в обыденных вещах видеть нечто большее. Не иначе как на прошлой неделе сова принесла корзину с незабудками от мисс Бэгшот. Для обычного человека это ничего собственно и не значит, а она так хотела отблагодарить за то, что напомнил о подробностях декрета 1419 года, когда Совет Колдунов принял решение не играть в квиддич где попало. Помнится, эти цветы мы первыми с дорогой Пернеллой посадили в нашем поместье, когда переехали в Девоншир. В «Шармбатоне» к ним по-особенному всегда относились, даже когда…»
Эмили вздохнула и положила лист обратно. На что же Фламель старается не рассчитывать?
Убедившись, что все их с Гарри секреты на месте, она заперла дверь архива и, прихватив с собой папку о фамильном серебре и скопившуюся стопку писем, заторопилась к ожидавшей ее Гермионе.
- Я уже начал волноваться, - сказал Гарри, как только они прибыли в поместье Фламелей.
- О чем хотел поговорить Кингсли? – спросила его Эмили, убедившись, что никто их не подслушивает.
- Ты встречался с Кингсли? – удивилась Гермиона.
- Да, сегодня утром заглянул ко мне домой на чашку чая, - хмыкнул Гарри. – Спросил, как это я умудрился прохлопать арест Назема.
- И все? – Гермиона недоумевающе смотрела на него, нервно дергая защелку на своем портфеле.
- Нет, конечно! – Гарри закатил глаза. – Как будто он не заскакивает к нам на воскресные обеды. Интересовался, куда я девал дневники Розье.
Эмили сузила глаза.
- А куда ты их дел? – спросила Гермиона.
- Читаю перед сном, - хмыкнул Гарри.
- Гарри, я серьезно, - Гермиона впилась в него взглядом. – Зачем они понадобились министру?
- Кингсли обронил, что когда произошло первое ограбление поместья Фламелей, то сам хозяин  прислал ему письмо, в котором говорилось, что он хочет передать  некоторые свои личные бесценные вещи на хранение в Отдел Тайн. Прошлым вечером Джордж и Кингсли как раз должны были забрать кое-что. И да, Гермиона, он не уточни что это. А так как Кингсли узнал, что когда мы раскрыли дело по Розье, где фигурирует переписка Друэллы Розье с Пернеллой Фламель, то Кингсли хочет собрать все эти детали и запереть их от чужых глаз подальше, потому что, тебе ли не знать, Гермиона, что магия – сила. А вы сами понимаете, какая сила знаний содержится в наследии Фламеля. Соедини все это воедино. Само общение с ним – ломает разум. Как знать, сколько еще есть ненормальных, которые были бы не против с помощью знаний прийти к власти.
- Ну, если ты говоришь обо мне, то я не стремлюсь к такой власти, - хмыкнула Гермиона. – И мне кажется, что кроме алхимии и ведения исторических дневников, Фламеля ничего больше не интересовало. Философский камень он создал, а значит, на его месте я бы только его изучением и занималась бы.
- Не лукавь, Гермиона, - хмыкнула Эмили. – Сомневаюсь, что на его месте ты только бы изучением камня занималась. Со времен  14 века ты бы докопалась до самых глубоких недр Вселенной.
Гарри рассмеялся, а Гермиона поджала губы. От дальнейших ее возражений Эмили спасло появление Кингсли.
- Мы еще не закончили этот разговор, - предупредила Гермиона Эмили.
- Привет, - Рон появился совсем уже внезапно. – Что у вас с лицами?
- Эмили сказала Гермионе, что она всезнайка, - хмыкнул Гарри.
- Это мы давно знаем, - улыбнулся Рон. – Зато это нас не раз спасало. Особенно перед экзаменами. Я бы без нее никакие прорицания не сдал.
- Ты их и так не сдал, - рассмеялась Эмили. – Не говоря уже о Гермионе.
Если бы не повод, по которому они собрались, что они бы не смогли себя сдержать от хохота.
- Кстати, Эм, Джордж искал тебя, - Рон с интересом рассматривал прибывающих гостей. – Он куда-то ускакал. Перси попросил помочь с порталами.
- А я думала, что он в магазине, - Эмили фыркнула. – Отоваривается маггловскими пончиками и кадрит официанток.
- Эм, это было всего пару раз и уж поверь, никто никого не кадрил, - Рон уставился на нее. – Мы всего лишь пообедали, чтобы провести наблюдение.
- Позволь узнать какое, - Эмили закатила глаза. – Эти штуки, которые магглы используют для моментального общения друг с другом. Быстрая отправка сообщений. Они даже по ним говорят!
- Рон, - Эмили застонала. – Тебе сов мало?
- Но, согласись, Эм, это же чертовски удобно! – Рон потряс головой, довольный своим мыслям, чем сильно напомнил мистера Уизли.
- Такие штуки, как компьютеры и мобильные телефоны в волшебном мире не работают, - напомнила Эмили.
- А кто говорил, чтобы ими пользоваться? – Рон расплылся в хитрой, довольной улыбке. – У Джорджа есть на этот счет несколько своих идей.
- Не обо мне ли речь? – Джордж, в своем самом строгом костюме, прервал разговор своим появлением.
Эмили нахмурилась.
- Как раз о тебе, - Гарри пожал протянутую руку. – Джинни просила передать, что билеты на квиддич она взяла и ужинаем сегодня у нас. Как раз попробуем добытое у мадам Розмерты миндальное сливочное пиво. Утром принес целый бочонок. Говорил, что спрос на него страшный.
- Кингсли? – Джордж помрачнел. – Утром был у тебя?
- А ты не в курсе? – Гарри изогнул бровь.
Эмили знала это его выражение лица – Гарри выводил Джорджа из его привычного равновесия, когда знал то, о чем Джордж не хотел говорить.
- Мы сегодня с Эмили хотели поужинать вдвоем, - Джордж спокойно улыбнулся, не глядя на жену.
- Нет, - фыркнула Эмили.
- Это должен был быть сюрприз, - с легкой неприязнью Джордж смотрел на Гарри.
- Я не знал, прости, - Гарри сделал скорбное лицо. – Я испортил сюрприз.
- Хватит, - Эмили тихо и гневно рыкнула на них, чувствуя, что сейчас не сдержит себя.
 И круто развернувшись на каблуках, стремительно зашагала к Гермионе. Только чувство глубокого уважения к Николасу Фламелю не позволили ей трансгрессировать обратно в Министерство.
Когда все закончилось и многие стали подходить к овдовевшему волшебнику, Эмили собиралась уже было перехватить Рона, с которым она должна была сегодня обсудить поездку на матч, как к ней подошел сам мистер Фламель.
- Милая, спасибо, что пришли, - дрожащим хрустальным голосом сказал он.
- Примите мои искренние соболезнования, - Эмили погладила старика по руке. – Крепитесь, мистер Фламель. А если понадобится моя помощь – вы всегда можете на меня рассчитывать.
- Знаю, милая, знаю, - он улыбнулся. – Вы не получали сегодня мою сову?
- Я еще не успела просмотреть почту, сэр, - Эмили похлопала рукой по своему рабочему портфелю.
- Тогда это и лучше, - Фламель махнул рукой. – Я бы хотел встретиться с вами после того, как гости разойдутся и весь этот маскарад закончится.
- Конечно, сэр, - кивнула Эмили, а у самой внутри все напряглось. – Сообщите мне, когда вам будет удобно.
- Спасибо, милая, - он печально улыбнулся, потрепал ее за руку и позволил скорбящим гостям накинуться на него с фальшиво-наигранными сочувствиями.
Заприметив рыжую голову, она успела ухватить Рона за руку.
- Вот ты где, - буркнул тот. – Там Джордж искал тебя.
- Потом, - Эмили искала глазами Гарри. – Я должна с вами тремя поговорить. Не говори ничего Джорджу. А вечером я к вам заскочу. Передай Гарри, что на работе меня сегодня не будет.
И с этими словами она зашагала по садовой дорожке к воротам, за которыми тут же трансгрессировала. 
Она стояла у мрачной арки с одноглазыми горгульями, за которыми был проход в Лютный переулок. После вчерашнего ареста ей здесь были совсем не рады. Но Эмили это мало волновало. Удара в спину она давно перестала бояться.
Угрюмый мистер Горбин, как и весь его магазин, скрывал за нарочитой слащавой вежливостью всю свою ненависть к вошедшей гостье.
- Мисс Блэк, - гнусавил он, едва только умолк дверной колокольчик. – Как я рад, как рад!
- Знаю я, как вы мне все тут рады, - проворчала Эмили.
- Вы все Наземникуса Флэтчера ищете, миледи? – Горбин улыбался гнилым беззубым ртом.
- Не смешите меня, - фыркнула Эмили. – Будто вы не в курсе всех новостей.
- Тогда может быть, чашку чая? Индийского, травяного? Специальная поставка, - Горбин метнулся к прилавку и вытащил стеклянную банку с каким-то сомнительным сбором.
- Благодарю, - Эмили скривилась. – В другой раз. Мне нужен анонимный «Справочник чистокровных волшебников». Я где-то видела у вас такой. 30-х годов.
Горбин сильно удивился.
- Давно не попадался на глаза, - пробормотал он. – Лицензия на его продажу у меня, конечно же, имеется.
- Я не конфисковать его пришла, а купить, - Эмили закатила глаза.
- У меня имеется несколько изданий, - Горбин удалился куда-то в недра свой кошмарной лавки. – 30-х годов, самый первый… Вас интересуют список двадцати восьми?
- Вполне возможно, - отозвалась Эмили. – Что вам об этом известно?
- Любопытная книга, - Горбин бережно положил на прилавок книгу в изумрудном переплете с серебряным теснением и стершимся от времени названием. – Все чистокровные волшебники из этого списка и по сей день гордятся этим. Их происхождение не имеет никаких сомнений в обществе.
- А вы не припомните, кому из этого списка мог принадлежать герб с треугольником в котором находится цветок, сердцевиной которого является клык? – спросила Эмили, пролистывая справочник.
- Клык? – Горбин скривился. – Драконий клык веками изображался на фамильном гербе семьи Бёрков, миледи! – и он указал скрюченным пальцем на потускневшее полотно, висевшее над самим прилавком. – Покойный Карактак Бёрк  основал этот магазин вместе с моим покойным папашей.
- Удивительно, - Эмили едва сдерживалась от рвущегося хохота. – Крайне удивительно.
- Что же вас так позабавило, мисс Блэк? Вы ведь с ним родня, – Горбин. – Разве вы не знаете этого?
Эмили достала из портфеля копию снимка фамильного серебра из дела Долиша.
- Удивительно, что вас обокрали, Горбин, ваши же поставщики диковинок, - и она показала ему снимки.
Глаза Горбина от ужаса едва не лопнули.
- Это же… это же сервиз! Чистейшее серебро! Сам Герберт Бёрк получил его в подарок от Блэков в честь помолвки с Бельвиной Блэк! – застонал он. – В последний раз я выставлял его, когда пил чай…
- С Альфардом Джонатсом и Наземникусом Флэтчером? – Эмили рассмеялась.
- Черт бы их побрал! – закричал Горбин. – С вас шесть галеонов за книгу, коли будете покупать! И уходите уже отсюда!
Эмили не могла остановить хохота. Искаженное от злости и чистой воды надувательства, лицо Горбина было тем еще зрелищем. Но на душе Эмили будто посветлело, хотя вновь пришлось столкнуться с упоминаниями о дальней родне, бросавшей тень на ее попытки не думать о том, что половина списка двадцати восьми была бы рада, если бы она встала под знамена чистокровных семей, а еще лучше – если бы сгинула, как и ее отец.