Тантра и Край. Продолжение 9

Алия Егизбекова
Это только срез, тонюсенький… Я научилась почти вымалчивать, умалчивать…и жить с тобой в Пустоте, любимый….
Ты всегда со мной. Проекция твоя еще плотнее стала, вибрации сильнее, экстазы длительнее и невероятнее, фракталы редки и не так ярки, но состояние долинного оргазма приходит моментально и тотально, а жар порой невыносим…Но не буду это описывать…Почти все детали в забвении, поскольку я уже, как ты просил, не наблюдаю, а слилась с тобой и с процессом, я внутри, у меня получается спонтанность…ты хороший Учитель… Беспредельная физическая любовь, перетекающая в духовную…Осуществление кармической судьбы…
Мы нашли друг друга. Как Данте и Беатриче… Но мы идем по кромке бездны, наблюдая  пропасти ада и дали рая…

051118
Мне именно сегодня показали эту страницу из Гессе. Любопытно.
“Тысячи раз я бывал самонадеян, тысячи раз смертельно уставал, тысячи раз был ребячлив, тысячи раз стар и бесстрастен - и ничто долго не длилось, все повторялось опять, и однако, никогда не было тем же самым. Единство, чтимое мною за этой множественностью, не скучное, не серое, умозрительное, теоретическое единство. Оно есть сама жизнь, полная игры, боли, смеха. Оно изображено в пляске бога Шивы, пляшущего и в пляске разносящего вдребезги мир, да и во многих других картинах; оно не чурается никакого изображения, никаких сравнений. Ты волен во всякое время в него вступить, оно твоё с того мгновения, как ты отказался от времени, пространства, знания, незнания, как вышел из круга условностей, как ты в любви и служении принадлежишь всем богам, всем людям, всем мирам, всем эпохам. В такие мгновения ты испытываешь вместе единство и множественность, видишь проходящих мимо тебя Будду и Иисуса, беседуешь с Моисеем, ощущаешь на своей коже тепло цейлонского солнца и видишь закованные в лёд полюсы”

И сегодня ты показал мне свою бездну. Было боязно. Но было отчетливо слышно:
- Не бойся…
211118
…Есть схема произведения, которая дана нам с древних времен: «initio-motus-terminus» — то есть «начало-развитие-завершение». Это форма с выраженной кульминацией, проживая ее, человек может испытать катарсические переживания. Этим пользовались еще в древнегреческих трагедиях. Нетрудно заметить, что здесь на разных уровнях воспроизводятся модели человеческой жизни; если даже не говорить обобщенно о рождении, становлении и смерти, самый простой пример такой формы — это оргазм. И эта модель в человеке очень прочно зашита, на нее люди ссылаются в искусстве уже много веков….
(Владимир Горлинский (Vladimir Gorlinsky))

* * *
            Что было, будет вновь,
Что было, будет не однажды. 
            С водой смешаю кровь
Устам, томящимся от жажды. 

            Придёт с высоких гор.
Я жду. Я знаю, — не обманет. 
            Глубок зовущий взор.
Стилет остёр и сладко ранит. 

            Моих коснется плеч.
Приникнет в тайне бездыханной. 
            Потом затопит печь,
И тихо сядет ждать за ванной. 

            Звенящие струи
Прольёт, открыв неспешно краны, 
            И брызнет на мои
Легко означенные раны.

            И дверь мою замкнёт,
И тайной зачарует стены,
            И томная войдёт
В мои пустеющие вены.

            С водой смешаю кровь
Устам, иссохнувшим от жажды.
            Что было, будет вновь.
Что было, будет не однажды.

Фёдор Сологуб
30 марта 1907 года
231118
У Нателлы  Сперанской вычитала…
ПУТЬ ЖЕНСКОГО ПОСВЯЩЕНИЯ
#миф #мистерии #алкеста #персефона #аид #психея #бессмертие #эрос

Еще летом Елена Годлевская (Helen Godlevskaya) задала мне вопрос: «Читая различные книги, в которых так или иначе прослеживается алхимический путь созревания души, отмечаю, что везде описывается мужской путь. А есть ли какие-нибудь литературные памятники, посвященные женской линии? И есть ли вообще какие-то специфические отличия в том, проходит путь мужчина или женщина?” Я долгое время не отвечала лишь по одной единственной причине – ответ во мне поэтапно вызревал, подобно плоду. Этот вопрос на разных жизненных этапах вставал передо мной как преграда, испытание, но более всего – как импульс к серьезным поискам.

"Алкесту" Еврипида я перечитывала по меньшей мере десять раз. Эта трагедия имеет надо мной какую-то непостижимую власть; раньше мне казалось, что все дело в моей эйдетической близости к Алкесте, вернее, к той архетипической модели, которую она воплощает. Однако с течением времени я начала раскрывать и другие причины. Например, решив вернуться к труду Вяч.Иванова "Дионис и прадионисийство", я сразу же столкнулась с собственными маргиналиями, обыкновенно оставляемыми на полях прочитанных мною книг. По прошествии времени они открылись мне совершенно иначе. Я отчетливо увидела связь мифа об Алкесте и Адмете с Элевсинскими мистериями. Имя Адмет означает “необоримый”, что было одним из эпитетов Аида; в Алкесте я стала различать черты Коры-Персефоны, а ее жертвенный катабасис и последующее возвращение в мир живых я восприняла как прохождение посвящения в таинства Элевсина.

Буквально пару часов назад, читая комментарии юнцианца Нойманна к мифу о Психее и Эроте, я обнаружила размышления об Алкесте, которая, как выяснилось, изначально была богиней, ей было посвящено множество культов. А далее я вижу подтверждение своей интуиции, ибо Нойманн пишет: “Алкестида была Корой-Персефоной, богиней смерти и подземного мира, а ее супруг Адмет – это сам неумолимый владыка Аид. Алкестида входила в великий круг матриархальных богинь, что господствовали в Греции в изначальную эпоху. И только в ходе исторического развития богиня становится “героиней”, а ее божественный супруг – смертным царем Адметом. Это классический случай вторичной персонализации, когда изначально архетипические элементы сводятся к личностному уровню”.

Случай и правда классический. К примеру, та же вторичная персонализация и “разбожествление” постигло Клитемнестру и Агамемнона, о чем я подробно пишу в тексте “Орестея: черная песнь Эриний” (входящем в мою новую книгу “Фигуры теофании. Очерки о возрождении Античности”).

Из мифа о Коре-Персефоне и ее похищении Аидом “выпадает” один важный элемент, а именно тот, что связан с Эросом. Он присутствует и в мифе об Алкесте-Адмете, и в мифе о Психее-Эроте. Но поскольку миф о Коре имел самое непосредственное отношение к Элевинским таинствам, любое “выпадание” не следует считать случайным. Для женщины, а вернее для пути женского посвящения фундаментальную роль играет любовь; любовь как путь к бессмертию. Бессмертию, понимаемому не как возможность простого “выживания после смерти” (с необратимым возвратом в то колесо судьбы и рождения', от которого посвящаемые в Орфические мистерии молили богов их, наконец, отвязать), а как его понимали герметические философы («олимпийское бессмертие», согласно Ю.Эволе). Я всегда настаивала на том, что из любви не выходят живым: либо мертвым, либо уже бессмертным. И это прекрасно показано в мифе о Психее и Эроте. Когда женщина встает на путь посвящения, первый вопрос, который ей предстоит задать (прежде всего себе самой): “Придется ли мне сойти в Аид?”

Вернусь к Нойманну. Он пишет о Психее, “каждый подвиг которой начинается с переполняющего ее отчаяния, и в таком состоянии самоубийство видится ей единственным выходом”, - что путь ее, в отличие от мужского пути, есть путь через страдание (и занятие активной позиции, к каким бы последствиям это не приводило). Она столь же неостановима в своем отчаянном движении, что и гностическая София, которая в своем желании постичь тайну Отца, столкнулась с ограничивающим ее Пределом, однако продолжала, по словам Иринея, бороться, “страстно стремясь в беспредельность Бездны”. Неисцелимая тоска по Полноте.

Пока такие соображения…
251118
Вот такой коммент от писательницы я получила:
“ В последнее время что-то происходит, иные миры проникают в наш, реальность мерцает, странные встречи, странные сны.... Сейчас сорокалетний период перехода, начавшийся в 2012 году, переход в иной знак Зодиака. Произошло первое вознесение - атом водорода стал легче на 4 процента, полегчала вся материя.... Мы получаем новый опыт.”
061218
После того, как я вычитала мысли Алистера Кроули о сакральности секса и подавлении этой идеи церковью, мне попался созвучный материал Нателлы:
    …В добавление к списку источников, так или иначе проливающих свет на тематику «эротическое/мистериальное»: труды легендарного Джулиано Креммерца, основателя братства «Мириам» (но спешу вас огорчить, потому что переводов на русский в открытом доступе пока нет). В настоящее время я как раз работаю над главой книги, в которой тема эрос и сакральное является центральной, поэтому пусть вас не удивляет появление материалов (цитат, размышлений) соответствующего характера.

"Флюидические объятия"
Прежде всего, Креммерц говорит о необходимости того, чтобы эрос, главный "инструмент работы", не был просто половым влечением и жаждой, но именно любовью, тонкой и одновременно широкой, строго говоря, даже не поляризованной физически, но от этого не менее интенсивной. "Желать душу, все бытие в целом, так, как желают плоть". Такое духовное соединение без физического соития происходит следующим образом: "Эрос вызывает флюидическое соприкосновение, а флюидическое соприкосновение в свою очередь усиливает эрос. Возникает немыслимое головокружение, непереносимое для обыкновенных мужчин и женщин. Любить, желать, неподвижно, продленно, взаимно и даже взаимно-вампирически, так чтобы все существо входило в зону головокружения. Вы оба соприкасаетесь всеми участками тел, но тел тонких, в тонких объятиях. Опьянение проникает в кровь и передается из крови в кровь, друг в друга. Все завершается взаимным и нескончаемым экстазом".

Юлиус Эвола. Метафизика пола.

251218

Есть в близости людей заветная черта,

Ее не перейти влюбленности и страсти, —

Пусть в жуткой тишине сливаются уста

И сердце рвется от любви на части.

И дружба здесь бессильна и года

Высокого и огненного счастья,

Когда душа свободна и чужда

Медлительной истоме сладострастья.

Стремящиеся к ней безумны, а ее

Достигшие — поражены тоскою…

Теперь ты понял, отчего мое

Не бьется сердце под твоей рукою
(Анна Ахматова)

080119
Ей  Он показывал число 1.
 Это видимо ответ на вопрос   о том, какое из трех  фото выбрать для редакции.
 Ей говорил Он и одно слово: Пойдем

И отвел к утесам, у подножия которых стоял ...рояль.
 Рояль был похож   и на черепаший панцирь.
 Ее заботили вопросы:
 Как этот инструмент туда попал
 Как он, в пыли и песке будет звучать
 Не вызовет ли это лавину...

Когда мысли ушли, она опять слышала Его. Он говорит почти одно и то же разными фразами или повторяющимися. Смысл фраз в том, что Он ее не просто любит, а боготворит… Просит не покидать его (это при всем его видимом равнодушии…). Спрашивает, простила ли Она Его… Что “Они Есть”, есть то, что предрешено свыше, непреодолимо частной  волей.
 Она решила опошлить симфоничность его частот, сказав:
 - ну, закрой же мой болтливый рот Х-м...
 И расхохоталась.
 - я имею в виду Хайдеггером, а ты что подумал?

Далее она сказала:
 - если сущностям есть о чем помолчать друг с другом, значит, у них замечательный энергетический баланс
 - а в балансе рождается любовный треугольник, то есть он, она и третье, иньяньское, мифическое андрогинное существо....
 Из-за этого и в жизни у людей постоянные треугольники, как напоминания...

Узоры, вибрации, цвета, мандалы, осязаемость, задыхаемость, таяние и кристаллизацию не будем упоминать
 Он высшее существо
 Она ученица
 Она его уважительно любит
 Но он же учит ее играть
 Вот она и играет

Правда, краем сознания она думает о том, что это опасно - дразнить Великана, даже если он день и ночь до этого чуть касается ее своими демоническими крыльями...
 Опасно, потому как это сродни разбудить медведя в берлоге, силу его простая смертная тяжело выдерживает, горнило его вулкана.
 Но пока поток событий (из его лексикона) ее опять не захватил - она обнаруживает себя ему

080119
Она сравнивала и осмысливала два Пути, восточный и западный, Делания и Неделания....Описания одного и того же процесса, который у каждого индивидуален...
Нет ясной последовательности... есть подъемы и падения, прогрессы инсайтов и забвение откровений...

Был пост у Него.  О том, что, "когда ты поймёшь, что мои стихи не стихи, тогда и поговорим"... или что  поэзия не поэзия...

По сути, понимание языка Парадоксов, или птичий, ангельский язык и есть признак прохождения Альбедо (стадия лебедей, очищения,  растворения границ Эго и не Эго, как двух сторон зеркального стекла, трансформации к нежнейшим экстазам и постижению астральной радужной Вселенной высшего Я, по сути новое рождение). В Альбедо наблюдается  Цитринитас как стадия соитий и баланса мужского и женского (Анимэ, Анимус).
В пробуждении Кундалини в основном это манипура, солнечное сплетение, выход в астрал, за пределы лунной гравитации к Солнцу. Тут тоже все не так гладенько, есть моменты отречений от всех приобретённых ранее или навязанных истин (стадия Крылатого Дракона), потом понимание наличия их относительной ценности... (как урина  вдруг из токсина становится целебной...)

Появление духовного ребёнка (Ребис) у пары или образно говоря, их перерождение  после инсайтов и сотворения своего нового духовного тела в  андрогин, в этот квантовый скачок единения составляет начало стадии Рубедо.
 Но на Пути постижения  этой стадии мудрости (Черный ворон), философского красного камня, бывает, в процессе безмолвного вспоминания первичных метафизических  истин приходится проходить не единожды вновь нигредо, да ещё ужасное..Где нет парадоксов, есть только односторонний ад и зло..
.Это страх, который не имеет названия, ужас безмолвного вспоминания изначального знания, ужас неизвестности тоже. Когда в том числе понимаешь, что смерти нет в материалистическом смысле.
Если Он на какой- то из стадий преодоления этих ледяных бездн внутренних страхов или неумолимых истин, то Она понимает, как Он бывает непостижимо далек и посылает Ему Любовь и преданность и сочувствие.
О большем  и не напишешь, красноречие безмолвия
===

Кардиограмма

Тихое настроение...
Странное состояние.
Медленное движение
к полюсу понимания.
   
Вечность сверкает льдистая...
В небе играет звездами.
И прорастает истина
в нас ледяными розами.

Вот, он звенящий, призрачный
Мир, белизною скованный.
Снежной тончайшей кисточкой
Тщательно прорисованный.

В синем его мерцании,
В страшном его безмолвии,
Скрыто иное знание,
Что поразит как молния.

Где-то искрится инеем
Слова кристалл таинственный.
Завтра прямая линия
Пересечется с истиной.
(Бах Ахмедов)
***
В каждой книге спрятана тревога...
В каждом сердце - тихая печаль.
Дай мне подышать тобой немного.
Дай побыть с тобою по ночам.

Не постичь мне это расстоянье...
В каждой книге мог бы быть ответ.
Если бы не горькое молчанье,
если бы не твой далекий свет.

И рука над пустотой зависнет
там, где мог бы нежно он мерцать.
В каждой жизни слишком много жизни,
не прожитой нами до конца...
(Бах Ахмедов)
***
Слишком поздно для сожалений...
И теперь только наши тени
могут сделаться тенью одной,
а точнее, общей виной.

Слишком рано для пониманья.
Мы свободу ведем на закланье...
Но сейчас мы поймем едва ли
Все, что мы с тобой потеряли.

Слишком больно для продолженья.
Пусть теперь продолжают тени,
Открывая окно в молчанье,
забывая о нас ночами...
(Бах Ахмедов)

***
Из коммента поэту:
Мне где-то в письмах Пауля Целана и Ингерборг Бахман встретилась такая фраза: "Молчание-это смирительная рубашка любви" или как-то так, я даже не помню кому точно принадлежит эта фраза и не могу найти...Сразу вспомнились эти слова, как прочитала Ваше стихотворение. Искала, искала и не нашла, поэтому пишу, как помню, Бах, прекрасно.

Did you really hoped
that I would be successful in forgetting you?

Did you really think
that I would be able to erase your shadows?

How could you be so na;ve and non-realistic?

Should I tell you that there is no free space
On the white board of my soul.

Each new days adds there new signs and symbols.
And each of them unbearably reminds your silence.

This constantly increasing density of minutes and lines
drives me crazy.

So ignore all my crazy messages
 and keep your silence…
To say frankly,
this is the only way to avoid
 the infection of insanity.
Вы действительно надеялись
Что я буду успешен в том, чтобы забыть тебя?

Ты правда думал
Что я смогу стереть твои тени?

Как ты мог быть таким наивным и не?

Должен ли я сказать вам, что нет свободного места
На Белом борту моей души.

Каждый новый день добавляет новые знаки и символы.
И каждый из них невыносимо напоминает ваше молчание.

Это постоянно растущая плотность минут и линий
Сводит меня с ума.

Так что игнорируй все мои безумные сообщения
И держи свое молчание...
Честно говоря,
Это единственный способ избежать этого.
Инфекция безумия.
(Бах Ахмедов)

***
Полуденный джаз

Ты живешь где-то там,
в самых дальних небесах...
В самых хрупких и ненадежных зеркалах...
В самых грустных глазах.

А мои небеса - окрестный квартал.
И я их строил из твоего дождя.
Из твоей нежности сочинял.
Но нет в них тебя...

И когда, я схожу с ума,
пытаясь что-то понять,
они обрушиваются на меня
всем твоим отстутствием,
всем твоим сомнением,
черными дырами отчаяния,
всем твоим горловым пением.

И я стою под этим дождем,
не в силах пошевелиться...
И время влетает в мой раненный дом
подбитою птицей.
(Бах Ахмедов)
***
Весь этот джаз

Так долго писал стихотворение, 
что первые строчки замерзли...
Успели заледенеть,
прежде, чем прозвенеть...

Так долго искал решение,
что ответы исчезли,
спрятались между вечными "если", распались на звенья... 

Но весь этот джаз,
слышишь, весь этот джаз,
пытается нас спасти...
Пытается нас передать
кому-то другому,
словно срочное заказное письмо.

А может быть, бандероль,
в которой так красиво
упакована боль.

Но дело было зимой...
И лёд правил бал.
И лёд правил - был.
И кто-то слишком устал
каждый вечер сбивать со страницы замерзшие строки...
Забытые сроки.

И кому-то просто хотелось
то ли просто напиться,
то ли просто согреться,
забыть про пунктирную
линию сердца.

Просто смотреть в окно
из теплой своей норы.
Наблюдать отрешенно
как вдребезги разбиваются
пустые миры...

В руке - чашка горячего кофе.
И никакой философии...
Только внутренняя тишина.
Только черный квадрат окна.
Или, прямоугольник -
Разницы особой нет,
Особенно, когда смотришь
на этот исчезающе малый свет
из бесконечных глубин
космоса...

110119
 Он всегда рядом. И дары его все явственнее....
 Спасибо, любимый
 Она постигает Его все яснее, поднимаясь над собой
 ***
Зимний джаз

Иногда так трудно сказать,
два года прошло,
или пять,
или, может, двести пятьдесят...

Время теряет свою линейность,
превращается в турбулентные завихрения,
смешивая прошлое и настоящее,
смеясь над будущим...

И тебя  то затягивает в центр воронки,
то выносит за пределы смысла.
Барахтаться бесполезно,
раствориться - сложно.
Остается - наблюдение...
Отстраненное наблюдение.

Иногда
я уже сам не знаю,
была ли та музыка,
или всего лишь приснилась...
Вспоминаются отдельные ноты,
фрагменты,
слова,
взгляды...
Поездка в лифте в иное пространство.
Вспоминается твое тихое:
"Здравствуй..."
И еще, голос...
Конечно, голос.

Почему я не могу сложить
все это вместе в одну картину?
Все распадается на части,
и все больше пустоты между ними.

"Когда-нибудь мы станем другими,
заметила ты однажды.
Перестанем умирать от жажды...
Растворимся в потоке.

Наверное, ты права...
Уходят слова,
растворяются
зимние строки...
Между которыми
все больше пробелов,
все меньше смысла...

Но где-то все еще длится
бесконечное вчера...
И лифт поднимается вверх
целую вечность,
на мгновение ставшей нашей...
(Бах Ахмедов)

Алия Егизбекова, Астана