Впечатление 2 Антон Долин

Матфевна
Всё-таки я всё чаще убеждаюсь, что мной руководит какой-то ангел. Он переключает кнопочки пульта ТВ даже, если я смотрю интересную для меня передачу.
Вот и в этот раз я хохотала над миниатюрами «пельменей»… Реклама, спасибо тебе, я переключилась на канал «Культура» и… Знакомое лицо, но чьё? Почему на экране мужчина? Это же лицо поэтессы и барда Долиной… Она приезжала на туристические слёты с гитарой и пела нам.  Боже, так это её сын Антон, не может быть…  Я столько раз слушала его обстоятельные разборы фильмов по радио. Вот он передо мной на экране отвечает на вопросы зрителей.
Я поняла, чем отличаемся мы зрители от критиков. Я зауважала критиков, хотя Антон Павлович Чехов не любил их.
Долин прав. Мы купили билет на фильм, получили или не получили удовольствие и поделились впечатлением на кухне. Критик посмотрел фильм, бесплатно, потом пишет статью, за неё и получает деньги. Эмоции описывает и объясняет, почему ему что-то понравилось или нет. Его мнение не только интересно авторам, заказчикам статьи (которые оплачивают труд), но и читателям журнала «Искусство кино», редактором которого Долин является.
Он так  свободно общался со зрителем, без напыщенности, правдиво рассказывая о себе и своей семье, школе, вузе, о профессии, о встречах и расставаниях со знаменитостями, о кинофестивалях… (посмотрите запись)
 Я, бестолковая старушка, раскрыв рот, ловила каждое слово. Так было всё съедобно и вкусно… Я влюбилась. Сделала вывод:
Мужики никак не могут заинтересовать меня, удивляются, злятся… Они все хвастаются богатством в труселях, не подозревая, что для меня давно привлекательнее богатство в мозгах. У самой-то ветер гуляет. А с другой стороны, если критически подойти к этому вопросу, ну какому умному мужику интересна старая дура. Я их понимаю… Ну о чём со мной поговорить..? Даже в болячках не разбираюсь… Лечусь матюгами, а если не помогают, то сразу к хирургу, и он вырезает всё мешающее жить.
Мне кажется, что критик ставит диагноз произведению, опираясь на уровень своих знаний и представлений по данному вопросу. Чувства подключаются уже в конце анализа. Долин в своём вопросе разбирается, как асс- испытатель самолётов.  Как говорит Антон, что иногда фильм не производит ожидаемого впечатления, но по мере разбора (полёта) и написания статьи вывод получается положительный, но бывает и наоборот…

Хорошо жить, интересно...
11.01.2019