I

Рубиновое Сердце
  При императорском патруле частенько менялись командиры ангельских отрядов. Как правило, это были юннаты. Молодые люди с крепкими крыльями и взрослой нахмуренностью, украшенные аксельбантами и орденами, стучали каблуками солдатских сапог и хлопали перьями, словно бывали на трёхстах вылетах и боях, но на деле даже толком мысли свои выражать не умели.

  Одна Виви оставалась главой лекарей и целителей. Мало кто из членов отрядов вообще помнит, когда Виви заняла свою должность. Она требовала к себе почтительного отношения лишь полной погружённостью в свою работу. Виви была ласкова, обходительна и внимательна к каждому пострадавшему, даже если вне лазарета они недолюбливали друг друга. Её исполнительность и ответственность была на уровень выше организованности всех командиров патрулей вместе взятых.

  Но Виви не была ни ангелом, ни человеком. В этом и заключалась главная проблема, из-за которой частенько новые начальники недооценивали её вклада в работу.

                * * * 

 - Нет, Орфей, я уже сказала, что не буду этого делать!

 - Виви, нам необходимо разрешение.

 Виви спрыгнула со стола на пол и махнула чёрным хвостом.

 - Я не могу позволить ангелу с потянутым крылом лететь в шторм на Срединный остров. Либо не летит никто, либо летите без него, вот и всё. Я всё сказала.
 
 - Кисонька, подумай ещё.

 Виви зашипела и царапнула Орфея по ноге.

 - Не смей называть меня так, Орфей! Я главный лекарь ангельских патрулей и без моего позволения ни один ваш вылет невозможен! Так вот – я запрещаю! Ищите время на лечение или не летите вовсе!

 Орфей что-то недовольно пробурчал и вышел из лазарета.

 Пустующий на данный момент госпиталь был, как правило, полон во время тренировочных полётов. К себе на обучение Виви брала кого угодно – от маленьких детей до оборотней и каждый из них справлялся с тяжелейшими задачами уже спустя пару месяцев обучения.

 В широком и длинном светлом коридоре лазарета всегда царила успокаивающая обстановка – расслабляющие запахи лаванды и других благовоний, травяных настоек и лекарств, совсем не пугали. Даже самые мнительные больные чувствовали себя в госпитале как дома. Виви была очень внимательна к чистоте и уюту лазарета – выглаженные простыни и пуховые одеяла, приоткрытые большие и чистые окна, избыток света и вежливые братья и сёстры: всё это заслуга Виви, её любовь к своей работе.

  Благодаря чуткому кошачьему слуху, Виви уже издалека услышала, как кто-то идёт к лазарету.

 - Добрый день.

 В госпиталь вошёл, судя по погонным чинам, ещё один командир отряда. Одетый, как и все предыдущие, с иголочки, в выглаженной форме, солдат деловито хлопнул серовато-синими крыльями и надменно глянул на Виви, сидящую на тумбочке и умывающую лапки.

 - Добрый день, командир, - кивнула она. – Я Виви, главный лекарь. Чем могу быть полезна?

 - Почему вы не даёте разрешение на вылет патрульному отряду?

 За дверью Виви увидела мелькнувшее крыло Орфея и хмыкнула.

 - В их отряде есть армеец с потянутым крылом, ему опасно летать в бурю, тем более через море.

 - Над нашим островом уже несколько недель не было бури, - парировал командир.

 - Но это не значит, что их нет в море, - вздохнула Виви.

 - Вылет должен состояться, нам необходим этот армеец.

 - Я всё сказала, командир, - Виви начала недовольно вертеть хвостом. – Или вы сомневаетесь в моём профессионализме?

 Кошка спрыгнула на пол и уже направилась в кабинет медсестёр, но голос командира заставил её остановиться.

 - Да, сомневаюсь, Виви.

 Чёрная, как смоль, шёрстка встала дыбом на спине Виви. Она прыжком обернулась и, смотря снизу вверх на командира, прошипела:

 - На протяжении многих лет никто не посмел сомневаться во мне, а уж тем более в моих знаниях и умениях. Вы слишком много на себя берёте.

 - Ровно столько, сколько могу потянуть. Меня интересует, почему какое-то животное является главным лекарем?
 
 - Послушайте! – Она вновь запрыгнула на тумбочку. – Не смейте так разговаривать со мной! Вообще не стоит оскорблять того, у кого есть доступ к медикаментам, вы так не думаете?

 - Вас же заколдовали, так? Вы же не кошка!

 - Это уже не ваше дело, командир. Прошу, уйдите из лазарета немедленно. Я не дам вам разрешение на полёт.

 Услышав крики, из комнатки медбратьев и медсестёр выбежали ученики Виви – в чистых фартучках или халатах, сжимая в руках бутылки с микстурами. Виви обернулась на них и недовольно шикнула, прося не вмешиваться.

 - Ладно, простите. – Командир сел на одну из кроватей и чуть наклонился, заглянув прямо в глаза Виви. – Я понял. Почему вы кошка?

 Виви оглянулась по сторонам, махнула хвостом, прося командира приблизиться, и шепнула:

 - Потому что я так хочу. Идите вон.

 - Вы не дадите разрешение? – крикнул командир уже вслед уходящей Виви.

 - Нет, - ответила, не оборачиваясь, кошка.

 - Вы пожалеете, Виви!

 - Разумеется, - пробурчала глава госпиталя и, подойдя к испуганно смотрящим вслед командиру ученикам, глянула на них снизу вверх.

 - И что стоим, товарищи доктора? – как обычно насмешливо прикрикнула на учеников Виви, словно ничего  такого и не произошло. – Сломанные крылья и болотистый кашель сами себя не вылечат! Вперёд!