Клементина и Марен

Геленор Лавкрафт
 Когда родилась Клементина, родилась и Марен. Но Марен не закричала, не взяла материнскую грудь, ей никто не обрадовался, не понес ее в церковь. Имя Клементине выбрала ее мать - кто выбрал имя Марен, неизвестно. Но только Клементине от этого было не легче.
Говорят, над колыбелью ребенка склоняются феи ( где-то их зовут мойрами, где-то еще как-то) и одаривают дитя сокровищами. Каждое дитя. А как оно ими распорядится, когда вырастет, его дело. И если сейчас у вас ничего нет, значит, вы в пути все растеряли. Но речь сейчас не о вас, да? Это вообще не ваша история.
 Так вот, Клементине положили красоту, необыкновенное чуткое сердце, грацию львицы, способность творить все - от музыки до еды, магнит для сердец... положили все, что было. И тут Марен протянула свою гадкую сморщенную ручонку. А у мойр ничего не осталось. И одна из них отдала ей свои ножницы - потому что каждое дитя долдно иметь дар.
Они росли вместе. И слуги удивлялись и пугались,находя в комнате Клементины изрезанные игрушки. Это была Марен, но никто не знал... а Клементина не говорила...
Горничная осмелилась сделать больно, укладывая волосы - и получила раскаленными щипцами в глаз. Но внимания тогда не обратили.Ведь и отец девочки не отличался кротостью нрава, а мать и вовсе была из горного гордого племени.
Потом учитель, прикрывая исцарапанное лицо рукавом растерзанной мантии, заявил, что больше в этом доме не останется. Но кому дело до учителей?
 Клементина выросла и стала выезжать. Пришло время подыскивать жениха. Отец не хотел давить на единственную дочь ( он как-то попробовал, и с тех пор всем говорил, что этот шрам на шее ему оставила бешеная собака) , и Клементина развлекалась, как ей угодно. Но наслаждаться жизнью ей мешала Марен.
 Клементина тянулась к улыбчивому красавцу, сыну виконта Армани... Марен щелкала ножницами...

-Клементина, ты плачешь?
-Нет...
-Я знаю, что плачешь... от меня не укрыться. Я же говорила, он сделает тебе больно.
-Ты говоришь это о всех...
-Я тебя защищаю. И разве я не права?
-Права...
-Спи спокойно... мы отомстим..
-Но я не хочу.
-Я знаю. Но я главнее.Я сильнее тебя, и в этом твое счастье...
  Выплыла некрасивая история с отказом от дуэли. Парень был отвергнут светом и покончил с собой.

-Клементина... Клементина... почему ты молчишь? Ты не хочешь говорить со мной? Разве я не сестра тебе? Разве я не защищала тебя? Если ты мне не ответишь, я воткну эти ножницы себе в грудь. Смотри... ( треск разрываемой ткани)
-Я не хочу смерти... даже тебе. Ты убила Дерека...
-Дерек сам себя убил.
-А сейчас... ты точишь зубы на Оуэна...
-Я защищаю тебя.
-Он не нападает на меня!

На балу Оуэн не спускал с Клементины глаз влюбленного щенка. Хорошая партия, богат, много земель и мечей, к тому же сосед. И преданность, преданность, готовность лежать у ног, ласкать следы губами... Он хотел весь отдать себя Клементине без остатка. И она хотела того же... но была еще Марен, и ее не стоило сбрасывать со счетов.

-Почему день свадьбы назначает он, а не ты?
-Разве это важно?
-Ты слишком много идешь ему на уступки.
-Мне приятно ему уступать.
-Он говорит о любви... но это только слова. В чем его любовь? Свадьбу отложили, чтоб успел приехать его ничтожный дядя из Арлекана...Ему дяля дороже тебя, и это факт. Может, он отдаст дяде первую ночь?
-Я не дам тебе тронуть Оуэна.
-Чтоооо?
-Я... больше не слабее тебя. И я не дам тебе тронуть Оуэна. Я выйду замуж и уеду в его замок. А тебя с собой не возьму.


Когда безо всяких объяснений Клементина разорвала помолвку с лучшим женихом, ее отец не сказал ничего. Но и нарушить слово, данное соседу, он не мог, и теперь не знал, как с этим жить. А когда люди чести не знают, как жить, они перестают жить.
 Слуги хлопотали на похоронах доброго хозяина, поэтому никто не услышал треска простыней в комнате его проклинаемой дочери. Она вила веревку. Марен щелкала ножницами...
Когда Клементина повисла между небом и землей, Марен улыбалась: "Теперь ты только моя... ведь я - твоя гордость. А гордость живет дольше человека, потому что боль других людей и их злая память укрепляют ее. Я могла бы жить еще лет 50. Но я не хочу без тебя"
 Она погладила свою нежную белую грудь... и с размаху вонзила в нее волшебные ножницы мойры.
 Пришла мойра и забрала свой дар. Марен рассыпалась в прах и пепел. Потому что гордость - это прах и пепел, детишки, прах ваших надежд и пепел чужих сердец.
 А куда попала Клементина, в рай или в ад, или перевоплотилась во что-то... я не знаю. А раз не знаю, то и врать не буду. И кому достались ножницы, не знаю тоже. Вдруг они у кого-то из вас, а? Ну, не плачь, Ингрид, ты уже большая. И я точно могу сказать, что ножницы не у тебя, ведь ты умеешь прощать, а это ценный дар. Поцелуй меня и беги играть. И все остальные, пшли! Хватит на сегодня... оревуар