Сталин встал

Дмитрий Спиридонов 3
                (шуточная мини-поэма)


Утром в марте все люди спали,
Когда вдруг у кремлёвских стен
Из могилы поднялся Сталин –
Да, такой вот был феномен. 

Взяв шинель и фуражку набросив,
На ходу забивая табак,
Прогулялся товарищ Иосиф,
Присмотрелся - чего да как.

По Ордынке шагал, по Арбату,
Раздвигая там каждый куст.
Пока вдруг не сказал: «Ребята!
Я не понял. А где мой бюст?»


Загляделся на наши флаги
Зазевался чуток небось.
Чуть не сбил его «Гелендваген»,
Но, по счастью, всё обошлось.

Там топ-менеджер чей-то ехал,
Вёз накрашенных шлюх с собой.
И он даже узнал генсека,
Видно, был не совсем тупой.

Табаком затянувшись сладко
Сталин, глядя в лицо, изрёк: 
«Ты по виду стукач и сявка,
А машину где взял, хорёк?»

Тот покрылся холодным потом,
Будто пёс, угодивший под дождь.
И смущённо сказал: «Заработал!
Заработал, отец и вождь».

Сталин хлопнул авто по капоту 
И спросил: «Да с каких это пор
На Руси называют работой
Перекачку сырья за бугор?

Я вот, знаешь ли, тоже в заботах. 
Я страну возглавлял 30 лет.
Я генсеком был, сучий потрох!
Но… машины, как видишь, нет.

И тебе говорю как Сталин:
Сдай ключи и сюда вылазь.
Ты видал рудники в Казахстане?
Там и будешь работать, мразь.

Там ты будешь служить примером,
Будешь лить настоящий пот.
А машину отдам пионерам,
Их три класса туда войдёт».

Дальше шёл наш отец народов,
А навстречу ему - корнет
Весь в лампасах, шевронах, погонах
И в медалях, которых нет.

Обошёл незнакомца Иосиф,
Посмотрел на нагрудный знак.
«Чей ты будешь, такой курносый?
Тот ответил: «Дык… типа казак!»

Усмехнулся наш вождь с укором,
Что-то там прикинул на глаз:
«Был бы ты казак, а не клоун –
Хоть бы знал ширину лампас!

А чего ты, служивый, в столице?
Ты своей передай пастве: 
Казаки охраняют границы,
А не жопой трясут в Москве».


Долго мерил Москву шагами,
Долго кольцами дым пускал.
Посмотрел он на хлеб в «Ашане»,
Громко сплюнул и брать не стал.

Хмурым стал наш товарищ Сталин.
Видит: сплошь заводы стоят.
Всё закрыли, украли, сдали.
И пошёл он в Охотный ряд.

«Вон, сидят тут и чешут репы! 
А ведь хлеб-то подорожал!
Ну избраннички. Ну нардепы.
Мало я вас, чертей, сажал!

Я прошёлся тут по округе
И скажу: удивлён слегка.
Проституток я вижу, суки,
Но где «ЗиЛ» и «АЗЛКа»?

Да, я лишь старомодный Сталин,
И не в теме уже сейчас.
Но ответьте мне, генацвале:
А работает кто у вас?...»

Тут вперёд вышел самый смелый
И как начал пургу мести
Всё про биржи, да про трансферы,
Инвестиции и ай-ти…

Дилер-шмилер, ритейлер, маклер,
Дистрибьютор, риэлтор вот!...»
Вождь его перебил: «Ну на хер!
Где колхоз и рабочий народ?»

Тут избранники с тихим воплем
Стали в Гугл торопливо лезть:
«А колхозники – это кто, блин?
Может, где-то за МКАДом есть?»

Наблюдая метанья эти
Сталин буркнул из-под усов:
«Жаль, со мной не пришёл Лаврентий
Он нашёл бы вам пару слов.

Я навскидку скажу, наверно,
Вы все жулики как один.
Кто мордастый – тем высшая мера,
Остальные - на Сахалин».

Тут какой-то вскочил толстогубый,
То ли с Брянска, а то ли с Луны,
Что купил три футбольных клуба,
Но не помнит, какой страны. 

«Мне нельзя по этапу ездить!
Я больной! Я хромой! Я гей…»
«Ах, ты педик? Ну, значит, не десять,
А четырнадцать лет лагерей!»


В общем, Сталин вернулся не в духе,
Только трубки мундштук глодал.
И на паперти нищей старухе
Завалявшийся гривенник дал.

Постоял у могилы Сталин,
Снова лёг у кремлёвских стен.
«Эх, какую Россию проср@ли,
Ни хрена не построив взамен!...»