Хочу стать миллионером Олегу Маляренко

Людмила Колбасова
Рецензия Олегу Маляренко на миниатюру «Хочу стать миллионером»
http://www.proza.ru/2019/01/11/871

Уважаемый Олег!
С великим интересом читала миниатюру и на полном серьёзе волновалась, переживала и болела за Вас.
Немного расстроилась, что выигрыш оказался виртуальным.

Почему-то сразу, может и не совсем к месту, вспомнила, как в далёкие годы разрухи после развала СССР, юрист в нашей организации, будучи игроком, выиграл баснословные, по тем временам, деньги и сразу стал, чуть ли не национальным героем. Город гудел, как растревоженный улей, и мы в нашей конторе с завистью смотрели на счастливца. Вздыхали, понимая, что тот, кто не рискует, понятное дело, не пьёт шампанское. Народ ринулся к автоматам и только один, не к ночи помянуто, рогатый знал сколько зарплат, пенсий, и даже квартир было проиграно.

Но разговор о другом.
Как-то мы вместе, на фоне этого события, собрались в обеденный перерыв и я, как любительница наблюдать, анализировать и обобщать, задала всем вопрос: «А что бы вы сделали, став вдруг сейчас миллионерами?»   
Коллеги задумались и по очереди стали рассказывать, как бы они распорядились внезапно свалившимися на них деньгами.
- Я бы купила квартиру.
- Я бы отложила детям на учёбу.
- Я бы купила машину.
Все сразу кинулись деньги тратить.

Последний ответ забыть не могу до сих пор. Умненькая расчётливая бухгалтер взяла в руки ручку:
«Столько бы отложила сыну на учёбу, сделала ремонт, купила новую мебель и такую-то сумму положила в банк и …3 процента годовых …» - она посчитала сумму на ежемесячную выплату процентов с оставшихся денег… и громко, почти с ненавистью добавила: «И ушла бы с этой долбанной работы!»
Все тут же подумали, что они тоже миллионеры и поддержали порыв коллеги бросить работу, не слыша того, как она рассудила дальше. А сказала она буквально следующее: «И устроилась бы где-нибудь уборщицей на полставки. Мыла бы себе спокойно по утрам полы и целый день была дома»
- Света, - изумлённо спрашиваю, - зачем бы ты, будучи миллионером и живущая, как рантье, мыла бы полы?
- А, чтобы стаж шёл, пенсию-то зарабатывать всё равно надо…
Увидев моё недоумённое лицо, спросила: «А что не так? Сама бы как деньгами распорядилась?»
Я задумалась. Сразу выскочили дыры в семейном бюджете и закривлялись: «Меня залатай, и меня…»
Деньги должны работать. Хороши те деньги, которые приходят к тебе и размножаются. Но для этого их надо вкладывать, их надо прокручивать. Вот тогда ты миллионер.

А если они пришли, чтобы «дырочки подлатать», то очень быстро закончатся. И ты продолжишь жить на скромное жалование, пенсию… И копить новые "дыры" в семейном бюджете.

Несколько дней коллеги рассуждали, куда можно было бы вложить большие деньги, чтобы они начали работать.
- Да, ну тебя, - через пару дней сказала бухгалтер Светлана, - всю голову уже сломала, думая, как бы я распорядилась своими миллионами. И знаешь, решила – не жили богато и не надо начинать. По крайней мере, спим спокойно.
И я с ней согласилась, а то и правда, пришлось бы устраиваться на полставки уборщицей, чтобы стаж на пенсию зарабатывать...
А юрист свои большие деньги проиграл… Потому, что деньги надо зарабатывать, а не выигрывать.

  Рисунок с полей инета.