Консультация на ходу. Курить или не курить?

Татиания
Сколько в жизни было встреч, консультаций на ходу, потому что многие родители боялись приходить официально в кабинет. В небольших городках, где друг друга все знают - это особенно проявляется, менталитет у них такой, будем умирать, но за помощью к кому то - не пойдём.

Едем в автобусе, подсаживается мужчина, я знаю, что вы можете мне помочь. А в чём дело? Может мы когда приедем в город где ни будь на лавочке поговорим. Договорились.

Город приближается, а у меня мысли в голове, вот ведь еду за одним, а тут другое получаю.

Сели мы в скверике и разговор наш недолгий начался. Мужчина мне стал рассказывать о своей второй семье, о том, что у него приёмный сын, он начал курить, таскает сигареты…. В общем, история для всех понятная. Приёмный или родной сын – не имеет в этом случае значение: кто закурил, как быть, что делать.

А что вы хотите сделать. Он рассказал свой план – запретить, под строгий контроль, не выпускать на улицу, бить ремнём…. Я растерялась, не знаю, что и сказать, у самой трое пацанов, как я поступлю, когда они закурят.

Я - А что вам сын говорит по поводу своего курения?

ОН - Курит второй год.

Я - Хочет он бросить курить.

ОН - Нет. Все его друзья давно курят.

Я - А что говорит ему мама?

ОН - Мама тоже против курения, но говорит, что все курят, так разве запретишь теперь. Да и парню уже 15 лет. Возраст такой, что может пойти на протестное поведение.

Я - О вреде курения все знают, все оповещены, все понимают, что могут быть последствия через годы, но ведь сейчас у меня всё хорошо. Что делать?

Я - Расскажите, как было это у вас? Как вы закурили? Запрещали ли вам курить?

И вот когда мы перешли на его личную историю, он стал совсем по - другому смотреть на эту ситуацию. И после высказанной истории понял, что перегибает палку в этом вопросе.

ОН - Но я ведь хочу ему как лучше.

Я - Несомненно. Я вас понимаю. Попробуйте донести до него, как вы за него переживаете, и не желаете ему, чтобы он потом также мучился, как и вы – хочешь бросить курить, а не можешь. И спросите его совета, чтобы он сделал на вашем месте со своим сыном. И пусть примет сам решение: курить или не курить. И если он решит курить, вы должны принять ответное или принять его или сказать я не буду курить и ты не будешь, давай вместе бросим.

На что мужчина сказал – ни когда, я не могу без курева. Пусть тогда курит.

Я – Если вы соглашаетесь, то должны взять ответственность за безопасность хотя бы в вопросе – где он будет брать деньги на сигареты.

ОН – пусть зарабатывает.

Я – Согласна. А каким образом. Время такое, что не каждый мужик может заработать.

ОН – решим.

Вопрос мы обговорили. Палку мужчина не перегнул, с сыном поговорил, и принял его решение, помог ему поначалу под зарабатывать деньги на сигареты, а потом он уже стал самостоятельно работать и решать свои вопросы сам.

А что могло произойти, если бы мужчина решил бросить курить?...