Если некуда идти

Александр Игнатенко 2
Григорий посмотрел на часы и нехотя покинул уютный пивной бар,куда он заглядывал в последнее время прежде чем идти по адресу, куда он  сравнительно недавно торопился ,боясь опоздать хотя бы на минуту.Теперь без выпитой хотя бы одной кружки пенного напитка он был не в силах ни встать,ни идти.Почувствовав легкий прилив оптимизма и сил,он все-таки встал и пошел.Пошел туда,куда без алкогольного допинга ему было бы не дойти.Путь лежал через пустырь к пятиэтажному дому, где его,наверное, уже давно ждали.Наверно он утверждать не мог,поскольку он шел к женщине, а они,как он знал по опыту,существа непредсказуемые.Перешагивая лужи и слегка испачкав при этом обувь,он достиг цели.У подъезда он остановился и закурил.Легкий хмель,помогший ему дойти до этого места,выветрился вместе навеянным им оптимизмом и теперь восхождение по лестнице на пятый этаж представлялось ему подобием восхождения Христа на Голгофу.

Он все-таки дошел до заветной двери и трижды позвонил.Открыла ее мать Лиды и,как всегда в последнее время, не ответила на приветствие,а молча указала на дверь в одну из двух комнат.В ее взгляде ясно читалось:
-И чего ходит,кобель проклятый!Жениться не женится,а все ходит и ходит.
Григорий знал,что Лида больна и лежит сейчас с температурой.Не будь этого,он бы сегодня не пришел, а по телефону сообщил бы ей какую-нибудь наскоро придуманную причину неявки.От природы он был человеком с мягким  характером,поэтому не решился сегодня не придти.
Он осторожно открыл дверь и на цыпочках подошел к дивану,на котором,укрывшись теплым одеялом, лежала Лида.

-А я думал,что ты спишь,-сказал он участливо,протягивая ей коробку любимых конфет.
-Лида высвободила из под одеяла руку,взяла подарок и вымученным с хрипотцой голосом сказала:
-Спасибо.Только не целуй меня-можешь заразиться.
Григорий все-таки поцеловал ее в горячий лоб,заботливо поправил одеяло и сел у  ног.
Лида при его появлении даже не улыбнулась,а сейчас смотрела на него как-то отчужденно.На вопрос о здоровье только досадливо нахмурилась и отвела глаза в сторону.
Отношения их уже были на излете,поэтому Григорий нисколько не удивился столь холодному приему.Теперь следовало ожидать большего-давно уже выученных наизусть упреков и они не заставили себя ждать:
-Почему от тебя постоянно пахнет пивом?Тебе что,противно трезвым ко мне приходить?

-Я не пьян.По пути встретил друга и выпили по кружечке.Что в этом плохого?
-Ничего.Только не пей больше перед приходом ко мне.
-Раньше ты мне этого не говорила.А сейчас ты просто больна и поэтому раздражена.
Лида плотно прикрыла веки из под них выкатились несколько мелких слезинок.
-Почему ты плачешь.Чем я тебя обидел?
-Ничем,-утирая слезы,ответила Лида.-Это просто нервы.
-Ничего,скоро тебе будет легче.Какая у тебя температура?
-Не важно.Мне уже лучше.Только не говори мне сейчас ничего.Помолчи немного.
-Хорошо,я тогда выйду на балкон-покурю.
Не отвечая и не открывая глаз,она утвердительно кивнула.
Григорий вышел на балкон и облегченно вздохнул.Закурив, он стал через стекло рассматривать Лиду.


Неприбранные волосы,осунувшееся лицо,синие круги под глазами, бледные потрескавшиеся губы и вздувшаяся синяя вена на высоком лбу не прибавляли ей привлекательности.Он с досадой отвернулся и посмотрел вниз,где в сгущающихся сумерках виднелся пустырь, со сверкающими под серым небом стальным светом многочисленными лужами. Вспомнил,как вроде бы совсем недавно,солнечным днем он,не чуя под собой ног, бежал по этому,но тогда покрытым зеленой травой  пустырю с букетом цветов в руке,а с балкона,где он сейчас стоял,радостно махала ему рукой Лида,такая красивая и желанная.А сейчас ему казалось легче было бы спрыгнуть вниз, чем вернуться в комнату И все же, преодолев себя, он открыл дверь и вошел.
-Возьми стул и садись,а то мне ноги отдавишь,-сказала она неприязненно.Григорий покорно взял стул и уселся,приготовившись к новому потоку упреков.У Лиды был высокий рост и это очень нравилось ему,потому-что выгодно выделялась среди низкорослых подруг и казалась более сексуальной.Но теперь,так восхищавшее его тело,теперь накрытое одеялом показалось неестественно длинным,поэтому не вызывало прежнего влечения и даже наоборот,- необъяснимо неприятное ощущение,почти брезгливость.
-Ну вот,сейчас и табаком разит,-сказала она почти с ненавистью.
-Мне уйти?Ты сегодня слишком раздражена.Приду,когда выздоровеешь.

-Нет уж, сиди.Ты и к здоровой ко мне стал очень редко приходить.Раньше при каждом удобном случае тащил меня в постель или какой-нибудь укромный уголок.Что,твоя прежняя вернулась?Есть с кем свою похоть удовлетворить?
-Не говори глупостей,мы давно в разводе и не виделись уже года два.
-Значит,другая появилась.Ведь за тобой не заржавеет.
-Ты нарочно меня мучаешь?-спросил возмущенно Григорий.Ему вдруг страшно захотелось щелкнуть ее по лбу и именно в то место,где синела вздувшаяся вена.Он с трудом подавил в себе это желание и поднялся со стула.
-Пожалуй,я все-таки пойду.Не время сейчас выяснять отношения.Я приду завтра,а ты не думай ничего плохого-я люблю тебя по прежнему.
Он встал и стараясь не глядеть на ее страдающее и одновременно злое лицо,решительно вышел.Спускаясь по лестнице он мучительно переживал смешанные чувства-острой жалости,ощущения собственной вины и брезгливого раздражения.
Когда вышел из подъезда, слегка помедлил но затем обреченно решил:
-Когда некуда идти,нужно идти в кабак.
Подняв воротник пальто,защищаясь он внезапно налетевшего ветра,он зашагал в сторону пивной,откуда недавно вышел.