Сердце Знает. Глава 11

Лана Корн
До лесничества доехали минут за двадцать. Дорога шла по красивому хвойному лесу. Дом у Андрея действительно был большой и красивый из кедровых бревен, двухэтажный, со множеством окон и крышей венцом. Двор огорожен невысоким забором. Во дворе куры и индюки. За домом курятник и хлев.

- Пойдeм я покажу тебе твою комнату. Они поднялись на второй этаж. Там оказалось две спальни. - Это моя комната, а это твоя. Устраивайся и спускайся. Я тебе покажу все остальное, а заодно чай поставлю.

На первом этаже была хорошего размера кухня с огромным окном, выходящим в лес, с газовой от баллона четырехкомфорочной плитой, стойка с двумя высокими стульями; соседняя комната – столовая с большим сосновым обеденным столом и шестью стульями и смежная гостиная, почти без мебели, но с большим и по-видимому удобным диваном и камином; еще одна комната что-то вроде кабинета и библиотеки с письменным столом и огромным количеством книг.

Кася нашла Андрея на кухне. - Я поставил чай, сейчас закипит.

- Давай помогу.

- Там в шкафчике, слева от плиты, заварка и сахар, а справа печенье и шоколадные вафли. Ты любишь шоколадные вафли?

- Мои любимые.

- Тогда мы с тобой уживемся без проблем, - рассмеялся Андрей.

Кася быстро накрыла на стол пока Андрей заваривал чай.

- Надеюсь чай тебе понравится. Это набор разных трав. Мне его бабушка собирает и готовит. Она живет в домике в пяти километрах от нас, в старом лесничестве. Мой дед тоже был лесничим и когда он умер, бабушка не захотела переезжать в деревню. Она хорошо в травах разбирается и если кто-то в деревне болеет, то сразу к ней идут. Она также помогает бабам нашим рожать. Вот думаю и твоего ребеночка примет.

- А больница далеко? Может я все-таки в больницу поеду?

- До больницы два с половиной часа по плохой дороге, по ухабам да колдобинам. Пока доедем ты уже десять раз родить успеешь. Бабы наши деревенские все дома рожают. Ты не бойся. Tы даже не представляешь скольким детишкам бабаня помогла на свет родиться.

После чая, Андрей ушел в лес проверить капканы, а Кася нагрела воды и перемыла посуду. Потом поставила кастрюлю на огонь и принялась варить на ужин борщ. Нашла в холодильнике кусок сала и решила также пожарить картошку с луком и салом. Через часа два все было готово и она поднялась к себе в комнату разложить вещи и отдохнуть. Ещe где-то через час вернулся Андрей.

- Кася ты где? Чем это у нас так вкусно пахнет? Я проголодался. Давай есть. Он ел и нахваливал Касю. - Борщ у тебя действительно отменный и картошка что надо! Спасибо! Я к бабушке заходил, продуктов ей кое-каких отнес, рассказал о тебе. Она сказала, что завтра придет на тебя поглядеть. Ты наверное устала. Иди отдыхать, я со стола сам приберу и посуду помою.

- Спасибо. Я наверное пойду. Я действительно очень сегодня устала. Не успела она добраться до кровати как тут же уснула. Разбудило ее пение петуха. На дворе только, только начало светать. Она услыхала, что Андрей уже встал и, по-видимому, даже успел сварить себе кофе, так как аромат дошел даже до второго этажа. Кася накинула халатик, а поверх кофту, потому что утро было прохладное и спустилась вниз.

- Я тебя разбудил? Извини. Я сегодня далеко поеду и вернусь только к вечеру. Там браконьеры объявились. Капканы незаконные ставят, рыбу глушат и костры жгут. Чего доброго до лесного пожара дожгутся. Поеду посмотрю кто да что. И приструню немного. Ты далеко от дома не ходи чтоб не заблудилась. Отдыхай и не скучай. В кабинете есть книги, уверен найдешь что почитать. И он уехал.

Кася налила себе чашку чая и вышла на резное крыльцо. Вокруг лес и тишина. Иногда закудахчет курица и опять тишина. Что ж это я? Надо хозяйством заняться. Курей покормить, поросенка. И закрутилась по дому.

Освободилась немного к обеду и присела на веранде отдохнуть. Хозяйство вроде и не большое, а устала она сильно. То ли отвыкла в городе от работы, то ли из-за беременности. Спину ломило и что-то тянуло внизу живота.

Вдруг весело залаяли собаки. Кто бы это мог быть? Андрей сказал что вернется к вечеру. К калитке приближалась старушка, за ней следом огромный волкодав. Собаки Андрея радостно прыгали вокруг нее. Видно узнали в ней свою.

- Здравствуй девонька. Я Марфа Ильинична, мать Стаси, а следовательно бабка Андрея.

- Здравствуйте. Андрей говорил, что вы придете. Проходите, присаживайтесь. Я сейчас на стол соберу. Вы в доме хотите или здесь под деревом во дворе? И Кася поднялась чтобы поставить чайник.

- Ты сиди, не мельтеши. Что живот тянет?

Кася недоуменно посмотрела на старушку. Откуда она знает?

- Знаю, знаю, - как будто прочитав ее мысли ответила Марфа Ильинична. - Ты сиди, я сама чай заварю. Тут я с собой кое-какие травы принесла. Попьeшь навару деньков так три-четыре и все пройдeт и дите твое получше в тебе закрепится. Старушка заварила чай, принесла чашки, чайник, печеньки.

- Спасибо Марфа Ильинична, мне уже лучше. Хотите борща? Я вчера варила. А сегодня хлеб спекла.

- Ну что ж давай отведаем чем внука моего кормить будешь, а заодно расскажешь от кого прячешься здесь.

Марфа Ильинична ела борщ и нахваливала Касю. После обеда они устроились под развесистым дубом во дворе и Кася сама не заметила как рассказала ей всю свою историю. Глаза у старушки были такие добрые и всепонимающие, что хотелось говорить и говорить. Она слушала не перебивая.

- Советы я тебе давать не буду. Жаль только что ты с Ильей не объяснилась. Видится мне, что он человек хороший и тебя любит. Скажу только, что если суждено вам быть вместе, то ты хоть на Луне спрячься, но любовь тебя и там найдет. А пока живи здесь, сил набирайся, к появлению мальца готовься. Сынок у тебя родится. Ты уже решила как назовешь.

Кася удивилась. Со всеми заботами и проблемами забыла спросить у Дарьи Николаевны кто у нее родится. - Нет еще не думала.

- Ну хорошо, думай, а я в обратный путь буду собираться.

Кася завернула буханку свежего хлеба в салфетку. - Вот возьмите, пожалуйста.

- Спасибо за хлеб да соль. Попроси Андрея показать тебе дорогу до меня и приходи в гости.

Так прошла неделя. Кася понемногу осваивалась. Она уже сама ходила в лес недалеко от дома. Насобирала много ягод и немного грибов. Сварила компот и грибной суп. Андрей каждый вечер нахваливал ее стряпню. После ужина они обычно сидели или на крыльце, или во дворе под дубом, Андрей тихонько наигрывал на гитаре, иногда пел. Голос у него был красивый, почти бархатный и, сидя во дворе под небом, усыпанным огромными звездами, навевал какую-то грусть.

Как-то вечером, когда они, как обычно сидели, во дворе и разговаривали, зазвонил спутниковый телефон. Сотовой связи в лесу не было. Звонил отец Андрея.

- Кася, мне надо уехать. У Глашки начались роды и я должен привезти бабаню. Наверное пробудем там до утра. Ты не боишься одна ночью?

- А можно с тобой?

Он думал недолго. - Поехали!

Они заехали за Марфой Ильиничной, она прихватила льняной мешочек с травами и через полчаса они уже были в деревне. Все семейство собралось в доме, а вернее во дворе у Анастасии Петровны, Василиса с мужем и трое детишек, взволнованный муж Глаши, без остановки меряющий шагами двор, двое Глашиных деток, Прохор Васильевич, отец семейства.

Тетя Стася вышла на крыльцо когда услышала что они подъехали. - Мама, обратилась она к Марфе Ильиничне, я рада что вы уже здесь. Что-то в этот раз, похоже, мне самой не справиться. Они обе быстро ушли в дом.

Андрей присоединился к мужчинам, а Кася присела к Василисе, которая пыталась угомонить разыгравшихся детишек. Видно было что и она взволнована. - Мама сказала, что Глашкин ребеночек ножками идет и без бабани ей не справиться. Хорошо что вы быстро приехали. Глашка рожает с самого утра.

Прошел час, два все напряженно ждали. Даже дети успокоились, и Василиса уложила их спать на топчане прямо во дворе. Время от времени из дома доносились крики Глаши и ласковый голос Марфы Ильиничны. - Давай девонька, еще немного, помоги ребеночку на свет родиться. Тужься, тужься, сильнее.

Каждый раз услыхав как Глаша кричит, ее муж рвался в дом, а остальные мужчины его сдерживали. Если бы Кася не была так напугана происходящим, она бы наверное громко смеялась, наблюдая за всем происходящим во дворе и особенно за выражением лица Глашиного мужа.


... продолжение http://www.proza.ru/2019/01/12/1995