Оказия...

Дарья Михаиловна Майская
  Оказия! Здесь редкий, из ряда вон выходящий случай (разг.).
***

Новый год! Праздник! Ах, какой: долгожданный, любимый, волшебный!

Мы с мужем решили праздновать дома. Пригласить гостей, да побольше,
чтобы как всегда: шумно, весело, зажигательно!

Все наши друзья откликнулись с энтузиазмом просто молодеческим.
Вечер начался прекрасно! На кухне я хлопотала с несколькими своими подружками,
мужья сидели за шахматами, шашками, кто-то смотрел телевизор.

Пашка трогал клавиши пианино... Пашку мы любим все. До обожания. Он же весёлый, балагур, рыцарь с дамами, и никогда и тени мысли не возникает о неуместности или нескромности в его обхождении.

Вот сейчас он разогреет свои музыкальные пальчики. Сконцентрируется
на музыкальной тематике, настроении и... вечер станет очаровательным:
музыка живая, высококлассная будет звучать весь вечер, сопровождать
смех и весёлые шутки, песни и танцы. И во всём этом неизменно какое-то особое, изысканно-утончённое благородство.
Всё так и пошло, как и должно в благословенной компании.

Праздник давно перевалил за кульминационные двадцать четыре часа.
Первые часы наступившего года сказочно хороши!

Гости танцуют, поют, некоторые тихонько переговариваются, уединившись в уголок -
приятным и дорогим друг другу людям всегда есть о чём поговорить.
Им не мешают, через какое-то время их сменит другая пара или тройка приятелей, приятельниц.

Гостей снова зовём к столу. У нас это не какой-то фуршет, это застолье с разговорами, шутками, песнями, воспоминаниями.
Вдруг все обратили внимание на то, что Пашки нет за столом...
Его жена посматривает по сторонам, не видит мужа, но на её лице никакой тревоги.

Я, на правах хозяйки, иду по комнатам, хочу найти Пашку и узнать, что с ним такое? Нахожу его в дальней, слабо освещённой двумя бра, комнате.
Пашка расслабленно полулежит в глубоком кресле, даже в этом, не очень верном освещении, видна его мертвенная бледность.

Осторожно подхожу к нему, не понимая, спит он или в отключке - без
сознания. Но Пашка приоткрывает глаза, вяло смотрит на меня долгим
взглядом... Мне даже зябко стало - будто прощается.
Я просто обмерла со страху, дрожащим голосом спрашиваю:

- Пашенька... Что с тобой? Почему ты здесь... один?

Страдалец чуть шевельнул рукой:

- Иди, будь с ними, обо мне ничего не говори.

- Да что с тобой? Нельзя оставлять тебя в таком состоянии.
Я позову Таню, надо что-то делать...

- Прошу тебя, - перебивает он меня, - никого не баламуть. Не порть никому настроение... Ты же знаешь, как проведёшь Новогодний праздник, так и год пройдёт... Пусть у вас всё будет хорошо.

Впервые я не знала, что сказать. Что Пашка суеверный, я знала, но
тут совсем другое.

Как можно незаметнее я вызвала Таню. Она немедленно собрала мужа и увезла домой.
Гостям я объявила, что Пашка и Таня получили какое-то сообщение и им
пришлось уехать домой.

Утром, очень обеспокоенная состоянием Пашки, я позвонила Тане.
Она плакала, еле могла что-то говорить, да и то, невразумительное:

- Мы у врача. Врач меня выдворил из кабинета.
Не знаю, что с Павлушей. Мне он ничего не говорит о случившемся с ним.
Но... утром что-то о завещании сказал, - и Таня снова зарыдала.

Минут через пятнадцать Таня сама мне перезвонила:

- Представляешь, ночью Паша у вас ходил в туалет, по-большому...
Когда смывал, увидел, что из него вышли красные черви... много.
Они живые, жутко шевелились, подвижные. Мы все в панике. Сейчас его
отправили на обследование... Таня снова зарыдала.

Я с минуту стояла остолбенев. Потом метнулась в туалет, открыла крышку
бачка - так и есть!!!

Мы уже давно храним в бачке корм - живого красного мотыля - для рыбок в аквариуме. Я сшила мешочек из колготок, заполняю его мотылём и привязываю в бачке. По мере надобности беру мотыля, а остальной прекрасно живёт в воде бачка.

Гостей было много, узел на мешочке от постоянного то убывания, то наполнения водой бачка расслабился и, когда Пашка сливал, окончательно развязался и всё
его живое содержимое вылилось на Пашкину кучу...

Сама говорить с Таней я не могла - от смеха почти в истерике билась.
Муж позвонил ей, а потом и Пашке.

Вот такая оказия приключилась в Новогоднюю ночь!

Интересно, что она нам всем сулит?