Звезды и ведьмы. Глава 17

Виталий Поршнев
         ГЛАВА 17.
    Мне удалось интонацией поддеть старика. Он  вспыхнул, насколько это вообще возможно в его возрасте, и,  выдержав паузу, заговорил  дрожащим голосом:

–    Могу сказать,  что  я находился в мире  естества,  где  час неделю длиться может. В  реальность вернулся лишь на рассвете: неожиданно услышал  звук трактора,  открыл глаза, и  увидел окруживших меня монтёров. Вцепившись в телефонный столб рукой,   по горло я в сугробе находился. Вблизи  поляны не было лесной,  с обосновавшимся на ней метеоритом. Не знал, как очутился там, где был,  но чувствовал   себя  без сил. Гадал, как не погиб я от мороза, и ощущал, что  сердце стало у меня «иным», навек в нем поселилась  греза. Вот только  тело не сменилось! Я   желал  иметь другое,  вечно молодое,  такое,  с которым можно  жить в космосе. Чужим   казалось  небо мне,  в нём  тучи  истину скрывали. К галактикам душа меня влекла, осваивать хотел   пространственные  дали.  Я  думал лишь о том, что в тайну тайн проник, овации устроят мне народы. Однако принесенный бурей снег преобразил  все очертания природы.  Искать поляну приходилось  убеждать  лес знающих монтеров.  Я им  кричал, что выйдем  мы сейчас   в астрал, увидим звезды без трубы подзорной. Вот только по всему, монтерам  было не впервой такую дикость слушать. Мой сумасшедший вид их  так пугал, что им хотелось  поскорей обратно.  Все повторяли: « да  ты же не в себе!»,  и под руки держали деликатно. Я ни  за  что не мог их убедить…

– Постой! – я  с удивлением воскликнул, –  неужели, уговаривая людей искать «камень», ты  не спросил их  о своем приятеле,  Николае? С ним-то что произошло?
От моего вопроса дед стушевался. Было заметно, как потяжелели его мысли. « Не будет больше с нами говорить!» –  подумал я, переглянувшись с Олегом.  Но мое интуитивное предположение, что  старик исповедуется нам,  подтвердилось. Он  продолжил тихим  голосом:

–  Вы правы,   не вспомнил я тогда   о Коле.  А ведь исчез в ту ночь  приятель мой, и не нашли мы даже мотоцикла.  С тех  пор во сне моем он  просит дать ему покой, однако же   молчит, где смерть его   настигла.  Но  я  в больницу после   случая    попал, лечить меня взялись в родной столице. Не скоро так устроились дела, чтоб назначения в район добился. Бригада, что нашла меня,  здоровье водкой подорвала.  К  приезду моему   «жить   приказала». И  не осталось никого, кто мог мне  рассказать о зоне. И вот теперь, страдая жуткою тоской,  по кратным «колдовскому бою»  числам,   пытаюсь разыскать  я  Колю, сколько  было     жизни. На «клятый треугольник» становлюсь, и нахожу в нем старую дорогу. Вдоль линии  заброшенной бреду, молясь  живущему на зоне богу. Высоковольтки сгнившие столбы,  как телефонные, мне все известны. Но многолетние мои труды грустны – былых следов  того, что тут   ищу,  я не заметил. Однако иногда, в особой тишине, при очень ясной, солнечной погоде, я будто вижу в дальней стороне: стоит приятель мой…  из снежной плоти! Он словно бы зовет меня к себе, со мною хочет страшной тайной поделиться.  Я  не жалея ног, бегу к нему,  желая повиниться.  Но лишь оптический обман  здесь  нахожу.  Смеется зона надо мной, как было в пору нашей первой встречи.  Вновь возникает звук  помехи злой,  на уши давит и лишает речи!.. – у старца дернулась щека,  он опустил глаза и прослезился.