Записки из блокнота 20

Елена Пацкина
***
Если тебе вдруг чего-то захотелось – сделай, не откладывая. Потом может расхотеться. И в твоей жизни на одно исполненное желание будет меньше.

***
«Жизнь есть последовательность человеческих дел, большая часть которых имеет предметом добывание и приготовление пищи»
Плутарх

Иногда мне кажется, что я слишком много времени уделяю этим делам, даже не будучи гурманом. То есть трачу драгоценные часы на быт, а могла бы заняться чем-то более возвышенным: что-то почитать, а то и написать, поймать мгновенье жизни, фотографию минуты. А, с другой стороны, разве утолить главную потребность любого живого существа в пище – не достойное занятие? Просто или это делаешь ты, или кто-то за тебя. Умные люди говорят: если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, – делай сам. А я, хорошо или не очень, но готовлю по своему вкусу.

***
«Весьма многие из тех, кто слывут добрыми людьми, готовыми всегда помочь или посочувствовать ближнему, пользуются такой репутацией лишь благодаря малому развитию своей индивидуальности, бедности своей личной  внутренней жизни; человек же, у которого жизнь так полна, как у Гете, делает неисчислимое добро уже тем, что печется о всестороннем развитии и приложении своих дарований, ведь для этого нужно столько времени, спокойствия духа и свободы действий,
что не остается ни малейшей возможности вести такой образ жизни, какой ведут обыкновенные «добрые люди».
Н. А. Холодковский «ГЕТЕ: его жизнь и литературная деятельность»

Интересно, это касается только гениальных людей или любого художника, независимо от его творческих достижений? Ведь, велик его талант или мал, он тоже погружается в себя; мысли и рождающиеся в воображении образы поглощают целиком его внимание, требуют воплощения, а для этого – уединения. Значит, многим он кажется гордецом и эгоистом. Да, часто творческие люди не самые приятные в общении, но они дарят нам нечто большее – свое творчество.

***
«Ваша мысль, что фотография увеличивает сумму эстетических наслаждений, абсолютно верна, и будущность фотографии в этом смысле громадна», –
писал И. И. Левитан знаменитому ботанику К. А. Тимирязеву, прочитав его статью «Фотография и чувство природы» в феврале 1900 года.
Интересно, что бы он сказал, увидев современные возможности этого искусства!

 ***
В памяти, как и в пространстве, действует закон перспективы: чем дальше, тем мельче. Впрочем, есть исключения: в прошлом выбираются отдельные личности в кумиры и искажаются, укрупняются до полного обожествления. Создается впечатление, что не человек жил среди людей, а Гулливер в стране лилипутов. А может, так и было?

                (Иллюстрация автора)