Крыса в клетке

Владимир Князьков
— Парни, парни!
— Что там опять, Марти?
— Где вы, парни?
— Я на кухне, заходи.
— Привет, Стив, смотри, что у меня есть…
— Ммм, что это? Это… это белка?
— Ты что, это крыса!
— Да? Ну, так чего ждешь, кидай в кастрюлю, а то бульон совсем постный.
— Эй! Ты чего! Он теперь новый член семьи!
— И кто его будет кормить? Что вообще едят крысы?
— Не знаю… Провода…
— Провода?
— Провода и картон, пойду боссу покажу!
— Давай, он у себя.

— Босс, эй, босс, смотрите!
— Клетка.
— Ну, а в клетке кто?
— Какое мне дело! Пусть хоть медведь!
— Это крыса!
— Замечательно, Марти! Зачем она нам?
— Будет нашим любимцем. Многие держат крыс.
— Многие и с моста прыгают, Марти.
— Ладно, поставлю пока здесь, позову Эндрю, он-то меня поддержит.
— Ага, беги, он у себя.

— Эй, Эндрю, чего делаешь?
— Кино смотрю, отвали, Марти.
— Пойдем, кое-что покажу!
— Что? Снова дохлую муху на подоконнике?
— Да нет, у нас теперь есть настоящая крыса!
— Крыса? Откуда она у нас?
— Я купил. Босс часто посылал меня в один бутик за галстуками, и вот, только сегодня я заметил рядом зоомагазин, и купил крысу! Здорово, правда?
— И правда… А зачем боссу столько галстуков, ты не думал?
— Не знаю, под разные смокинги…
— Хорошо, а посылал он тебя всегда в один и тот же бутик?
— Да.
— Именно в тот, рядом с которым зоомагазин?
— Да, и что?
— Надеюсь, ты ещё не дал ей имя?
— Я думал, возможно, Джульетта…
— Идеально ей подойдет, идем.
— А что ты смотрел, Сумерки?
— Марти… А, ладно, забудь…

— Вы только посмотрите, Эндрю поднялся с дивана. А у тебя оказывается талант, Марти!
— Смотри, Эндрю, как тебе?
— Маленькая…
— Ага!
— И что с ней делать? Она умеет, ну не знаю, приносить тапки? Ловить мышей?
— Навряд ли, но…
— Её можно посадить на плечо и вальяжно расхаживать перед зеркалом.
— Вот именно, вы рубите фишку, босс! В зеркале получится летающая крыса!
— Изумительно… Ладно, пойду к Стиву, а то от вида живности аппетит проснулся.
— У меня тоже, вы с нами, босс?
— Нет, я пока… пережду тут… ступайте, в общем…
— Крысы вообще-то одни из умнейших животных, если что.
— Среди кого, Марти? Среди жуков? Иди уже.

— Босс… А где Джульетта?
— Кто, прости?
— Моя крыса!
— А… Не знаю, Марти, я за ней не следил. Убежала, наверно…
— Но как? Клетка была закрыта…
— Ну, Марти… Ты же сам говорил — крысы умные… Так что… Думаю, она припрятала отмычку, и при первой же возможности улизнула…
— Даже не знаю, босс…
— Всё нормально, Марти, такое случается. Попугайчики улетают, кошки убегают…
— Да, наверное, вы правы босс… Тогда подожду её, глядишь — вернется.
— Подожди, Марти, подожди. А я прилягу, что-то в сон потянуло…
— А ужинать не будете?
— Нет, Марти, сегодня что-то не хочется.
— Тогда отдыхайте, босс.
— Спасибо, хороший ты вампир, Марти.