Последний день Кали-Юги - 55

Геннадий Дорогов
     Семья Плетнёвых ждала Ярослава в полной боевой готовности. Появление «УАЗика» с синей полосой на боку и надписью «полиция» привело их в замешательство. Когда из салона джипа одновременно с Ярославом выбрался местный участковый в полицейской форме, Сергей настороженно подошёл к ним. Женщины оставались на расстоянии.
     - В общем, так, Сергей Валентинович, - сходу начал Владимир. – Я в курсе ваших дел. Принимаю командование на себя. На споры и обсуждения времени нет. Поэтому сейчас делаем так: я говорю, вы слушаете. Зовите сюда женщин.
     Катерина и Валентина подошли к ним.
     - Итак, в бой идут одни мужчины, - объявил участковый. – Женщины уходят в лес и там прячутся до окончания разборок.
     - Я остаюсь с вами, - категорично заявила Валентина.
     - Дочка! – обратилась к ней Катерина. – Не надо упрямиться. Папа всё нам объяснил. У нас каждая минута на счету.
     - Так давайте говорить о деле.
     Участковый инспектор внимательно посмотрел на девушку и, видимо, сделал определённые выводы. Не тратя времени на препирательства, он спросил:
     - У вас есть бинокль и видеокамера?
     Получив утвердительный ответ, он продолжил:
     - На подступах к вашей территории я приглядел удобное для встречи гостей место. Рельеф местности там отвечает нашим требованиям. Действовать будем следующим образом. Сергей Валентинович и Ярослав Григорьевич с карабинами расположатся по обеим сторонам дороги. Немного в стороне затаятся женщины с охотничьими ружьями. С момента появления боевиков Валя начнёт снимать события на камеру. Видеозапись нам может пригодиться, если дело закончится судом. Екатерина Васильевна будет по рации поддерживать с нами связь и контролировать обстановку. Расположение каждого участника покажу на месте.
     Дальнейшие указания были таковы. Свой «УАЗик» на дороге участковый поставит так, чтобы его невозможно было объехать. Сам займёт позицию, с которой будет удобно в бинокль наблюдать за появлением гостей. При приближении боевиков к месту засады, Владимир выйдет к ним навстречу, заставит выйти их из машины и попытается решить вопрос мирным путём. Сергей и Ярослав должны быть готовы в любой момент начать стрельбу на поражение, но только тогда, когда против участкового братки начнут предпринимать смертельно опасные действия. Женщинам вступать в перестрелку категорически запрещалось. Исключение составлял тот случай, когда опасность будет грозить непосредственно им самим.
     Закончив инструктаж, загрузили в «УАЗ» оружие и прочий реквизит, заняли в нём места и направились к месту дислокации. Владимир указал каждому его расположение. Рации распределили следующим образом: мужчинам – каждому по одной, женщинам – одну на двоих.
     Прежде чем занять отведённую позицию, крепко обнялись. Подмигнув Ярославу, Сергей вдруг сказал:
     - А ведь нам, Слава, нужно всего лишь день простоять да ночь продержаться. Завтра начнётся новая жизнь.
     Ярослав удивлённо взглянул на него.
     - Я не вполне понимаю. Объясни.
     Сергей улыбнулся.
     - Помнишь девушку Юлю в поезде? Она сказала, что тёмная эпоха закончится ровно через два месяца. Сегодня двадцать пятое августа – последний день Кали-Юги.
     - Да, действительно.
     Эта по-детски несерьёзная информация неожиданно тронула Ярослава до глубины души.
     - По местам! – скомандовал Владимир. – Сидеть тихо и ждать моих указаний.
     Ярослав занял свою позицию. От нервного напряжения кровь в голове монотонно стучала, словно старинные часы-ходики. Он закрыл глаза и попытался расслабиться. Но очень скоро в рации прозвучало:
     «А вот и наши друзья пожаловали. Джип «Нисан-Патрол». Приготовить оружие к бою!».
     Ярослав передёрнул затвор, загоняя патрон в патронник, направил ствол карабина в сторону дороги и стал ждать. Вдруг из рации послышался сердитый голос участкового:
     «Чёрт возьми! Это ещё что такое? Откуда здесь посторонние?».
     «Что случилось?», - это уже голос Сергея.
     «Какой-то старик. Он идёт по дороге навстречу джипу. Очень близко от нас. Идёт прямо на машину. Кажется, хочет её остановить. Что делать будем?».
     На короткое время повисла пауза. Затем Ярослав услышал голос Катерины:
     «Скажите, Владимир: у дедушки белая одежда, длинная седая борода и длинные седые волосы, прихваченные деревянным ободком? А в правой руке посох?».
     «Да, всё верно. Вы его знаете?».
     «Знаю. Теперь послушайте меня. Ничего не предпринимайте. Просто подождите немного. Дедушка пришёл нам на помощь».
     «На помощь?! – прозвучал в рации насмешливый голос. – Что же он их – посохом всех побьёт? Да они его просто прихлопнут. Или, в лучшем случае, вышвырнут с дороги».
     «Потерпите совсем немного, - не отступала Катерина. – Доверьтесь мне!».
     Опять короткая пауза.
     «Ну, … хорошо. Подождём немного, - согласился Владимир. – Что нам ещё остаётся?».
     На этот раз молчание длилось бесконечно долго. Ярославу не терпелось спросить, что же происходит там, не слишком далеко отсюда. Нервное напряжение нарастало с каждой минутой. Но он не решался. Да и другие тоже терпеливо ждали, не задавая вопросов.
     «Кажется, у них что-то случилось с машиной», - послышалось в рации, после чего опять наступила долгая пауза.
     А потом прозвучал уже хорошо знакомый, но непривычно растерянный голос участкового инспектора:
     «Ничего не понимаю!.. Они развернулись и поехали в обратную сторону…».
     «А дедушка?», - спросила Катерина.
     «Я его не вижу. Словно исчез, - Владимир немного помолчал, после чего сказал: - Оставайтесь на местах. Я съезжу на разведку».
     Вскоре он появился в поле зрения. Запрыгнув на водительское место, Владимир погнал машину в сторону посёлка. Спустя десять-двенадцать томительных минут он вернулся обратно и объявил:
     «Всё, ребята, отбой! Выходим к машине!».
     Веселов и остальные вышли на дорогу. Инспектор стоял возле «УАЗика», прислоняясь спиной к корпусу машины. На немой вопрос остальных сказал, недоумённо пожимая плечами:
     - Странно всё это. Там дорога вся изрыта колёсами. Как будто их машина провалилась в грунт. Боюсь, что не смогу проехать. Вы мне одолжите лопату? – спросил он Сергея.
     - Да, конечно! – охотно отозвался Плетнёв. – Но это потом. А сейчас наши дамы накроют в доме стол, и мы дружно отпразднуем окончание тёмной эпохи.
     Владимир развёл руками.
     - Спасибо, но мне пора на службу.
     - Служба подождёт.
     - И я прошу вас остаться, - сказала Катерина. – В трудную минуту вы были с нами. Значит, и праздник без вас не будет полноценным праздником.
     - Но вы же понимаете, что я на работе. У меня могут быть неприятности. Я и так нарушил приказ. Начальство распорядилось весь день быть на месте и никуда не отлучаться. Вроде, какие-то мероприятия намечались.
     - Ты сегодня не испугался куда более серьёзных неприятностей, - сказал своё слово Ярослав. – Неужели гнев начальства может тебя напугать?
     Валентина тронула Владимира за рукав.
     - Пожалуйста, останьтесь! – она заглянула ему в глаза и улыбнулась.
     Это и решило исход дела. Владимир беспечно махнул рукой.
     - Действительно, чего это я? По сравнению с тем, что могло произойти – о каких ещё неприятностях может быть речь? Решено: едем отмечать … что там у нас сегодня закончилось? Прошу всех в машину!
     Сидя рядом с водителем, Ярослав с удивлением заметил, что абсолютно не испытывает волнений по поводу будущего. Казалось бы, чему радоваться? Отступившие сегодня бандиты могут вернуться в любой другой день. Или даже сегодня. Где гарантия, что всё позади? Но в душе почему-то не было ни малейшей тревоги. Напротив, на душе было светло, радостно, празднично. А может быть, и в самом деле жестокая, мрачная, тёмная эпоха осталась в прошлом?

Окончание следует