В день Андрея Первозванного

Анна Бахмат
Я стояла на остановке, ждала автобус. Вот уже около часа, как я сюда пришла и всё не могу уехать! Сегодня первый раз за сколько месяцев выпал  не полный рабочий день и так хотелось подогнать свои домашние дела. Я стала нервничать. Планы мои нарушаются!
 
Вдруг, кто-то сзади прикрыл тёплыми ладонями мне глаза. По телу прокатилась волна  испуга, я вздрогнула. Отклонив в сторону голову, надеялась освободиться от темноты. Но ладони крепко легли мне на лицо. Как же мне знакома нежность этих рук! От неё стало тепло и приятно. Я перестала сопротивляться. Припомнила, что эти самые ладошки уже ощущала на себе и не однократно.

- Любаша! Я тебя узнала!

Она убрала  руки. Яркое свечение от снега резануло мне по глазам. На дворе стояли первые денёчки декабря. Но зима, ещё с ноября была полноправной хозяйкой.

- Привет, Анюта! Сколько лет, сколько зим? Знакомься, это мой сын! Андрей! - она гордо указала рукой на рядом стоящего худощавого паренька,- Это тетя Аня, мы с ней работали вместе на швейной фабрике.
Теперь всё внимание переключилось на меня.

- Очень приятно! Ой, мамочки,  как летит время!  Я же видела тебя совсем мальчишкой ещё!
 
- А я вас помню. Когда я приходил к маме на работу, вы меня угощали килькой, консервами, помните?- он с интересом подключился к нашему разговору.

- Да, было дело. Килька тогда была очень вкусной и не опасной, а теперь ею можно и отравиться,-с улыбкой я ответила Андрею, разглядывая его.

- Я давно знаю Аню, она с ума сходила от рыбных консервов, когда ходила в положении ещё первой дочкой. Вот с тех пор у неё любовь к рыбе. Все знали её присказку, что лучшее мясо, это рыба.

- А, как ваш сынок? Сколько ему уже? Я помню,  вы им восхищались, говорили, что любит математику. Наверное, уже учёным стал?

- Нет, не учёный, но закончил ДГТУ, Донской Государственный Технический Университет, отделение «безопасность информации». Отслужил  армию в прошлом году и уехал работать в Москву.
 
- Его же зовут Андрей, как и тебя !- возбуждённо сказала Любаша своему сыну.- Ты родился сегодня, тринадцатого, а он тридцать первого, представляешь!

- Так у вас сегодня праздник, поздравляю! Здорово! Главное будь здоровым! –обнимая Андрея, сказала я.

Мы стояли, болтали и не обращали внимания на подъезжающие и убегающие от нас автобусы и маршрутки. Потом долго ещё не могли расстаться.

- Анют, звони, ладно? Не теряйся. Да, кстати, наши поздравления твоему сынуле, сегодня ещё и  именины у всех Андреев!

- Так у вас двойной праздник? День рождение и ещё и именины, прямо в точку! Ну вы молодцы!
Я пожала руку Андрею.

- Спасибо вам! Вы тоже молодцы, умудрились  родиться тридцать первого декабря! – весело ответил паренёк, - Мама, а, может, утащим тетю Аню сейчас к нам? Выпьем по рюмочке! Ты же испекла ещё торт, чаю попьём! – Андрей взял меня под руку.

- Ой, дорогие мои, спасибо вам за приглашения! Давайте в другой раз. Уже вечереет, у меня есть планы, которые не потерпят отлагательства. Спасибо!
 Мы с Любашей обнялись и они уехали.

В автобусе я сидела довольная и счастливая. Как было приятно встретить человека, с которым ты делился всеми своими секретами. Перед глазами молниеносно пролетел тот, самый совместный  рабочий год с Любой.

А сегодня, к тому же и день почитания Андрея Первозванного! А я и забыла! Вдруг, вспомнилось , когда мы готовились к крестинам нашего сына Андрея, одна пожилая, очень сутулая женщина из церкви мне сказала:

- Хорошее, правильное имя у вашего малыша. Кто из мальчишек рождён в декабре, им всем идёт имя Андрей. У христиан в декабре почитают Андрея Первозванного, одного из двенадцати апостолов. Он был одним из первых учеником Иисуса.

- А я и не знала, наши две бабушки предложили, нам понравилось имя и мы  так назвали  сына.

- Это, вы, молодёжь, не ведаете, какие у христиан обычаи и праздники, а ваши бабушки всё помнят и знают, - Андрей Первозванный был рыбаком, жил на берегу Галилейского озера и отличался мужественностью и смелостью. Много чего про него можно рассказать.

- Спасибо, очень интересно! – поблагодарила я женщину. Но она задержала меня за рукав и продолжила,-Этот праздник всегда почитали на Руси. А Пётр 1 в честь апостола учредил первую и высшую награду сановникам государства - орден святого апостола Андрея Первозванного.
Я с интересом слушала женщину и уже ни куда не торопилась.

- Ну, как можно такое не знать? Это же про Россию нашу!- спросила женщина меня, а я  стыдливо опустила голову.

- Ещё с Петровских времён Андреевский флаг  стал официальным стягом Российского флота. Под ним российские моряки одерживали множественные победы. Вот такое особенное имя у вашего малыша! Привет вашим бабушкам.

В тот момент я подумала, что подрастёт мой сын и я обязательно ему расскажу это. Но время летело, как птица , и этот разговор потихонечку перестал почему – то всплывать в моих воспоминаниях. Как я об этом не рассказала Любаше и её сыну Андрею? А, может, они всё знают? Надо позвонить им.

Я так погрузилась в свои воспоминания, что чуть не проехала свою остановку. Вот и ступеньки, мои родные. Я спускаюсь по ним и слышу, как со мной разговаривает речка. Иду по своей протоптанной тропинке. Уже смеркается. Белые снежинки плавно ложатся мне на плечи и щекочут  лицо. Как здорово! Какой приятный день!
 
Дома я плюхнулась на кресло. Отдохну и пойду делать ужин. Достала из сумочки телефон и забила в поисковике:-«13 декабря, праздники»
О! Этот день в народе ещё называют Андреем холодным. Почему? А, ну зима же! Тут ещё и про именины написано много!

Именины - это христианская традиция называть  новорождённых  при крещении  именами святых. И Андрей переводится, как мужественный и храбрый!  Эти люди достигают больших успехов в жизни и деятельности.  Надеюсь, что так и будет с моим сыном! Я за него всегда молюсь! Господи, помоги ему! Как я скучаю по нему!

Тут же возникло желание связаться с ним. Я набрала сообщение и отправила поздравление  Андрюше, описав значимость сегодняшнего праздника и значение имени.

- Мамулечка, спасибо, но это так всё сомнительно, что ты написала! – пришёл мне ответ от него.
 
Вот так! Но, главное, я знаю, что у него всё получится! Всё, что он задумал! Ещё,говорят, что  молитва матери - большая, чудотворная сила! Я молюсь за него!  Пусть будет только здоров! А остальное всё приложится!