Мечты сбываются 13 глава

Римма Стаханова
   Отец с сыном встретились в сквере.
     - А давай зайдём в ресторан. Посидим, и ты мне всё расскажешь, - предложил Михаил.
      Они заняли места в глубине зала, чтобы им никто не мог помешать. Заказали по сто граммов коньяка и закуску.
       - Папа, мы разводимся с женой. И это окончательное наше решение, - сказал Денис и посмотрел на отца. – Я знаю, что ты против этого. Но я не могу больше жить с этой женщиной. Говорю тебе для того, чтобы потом не было разговоров.
   Михаил смотрел на сына, уже взрослого мужчину и понимал, что он теперь не вправе диктовать ему свои условия.
    - А как же Ромка? Он тебя забудет через какое-то время. Тебе не жаль сына?
     - Жаль? А что делать? Он с нами несчастен. Мы грызёмся каждый день, а сын сидит в комнате один.
       - Ты не любишь свою жену, - вдруг произнёс отец, -   а я знаю, что это такое – жить с нелюбимой женщиной.
     - Откуда? Вы же с мамой никогда не ругались. Разве ты её не любил? – удивился Денис.
     Михаил долго молчал. Возможно, не хотел разочаровать сына.
      - Мать твоя забеременела от меня, и твоя бабушка заставила меня жениться, - признался он.
    Денис вспомнил, как мать однажды ему сказала, когда он пришёл под утро домой: «Догуляешь! Вот забеременеет какая-нибудь от тебя, и вместо армии будешь ребёнка растить. Хорошо ещё, если своего. А то ведь девки-то сейчас ушлые. Нагуляют от одного, а замуж за другого выходят».
          - Папа, теперь я понимаю, почему мама мне так сказала, - помолчав, сказал сын. - Только я не пойму, зачем ты меня к этому склоняешь: жить ради сына и делать жизнь невыносимой для всех.
    - Нет, сынок, ты меня не правильно понял. Я хочу видеть тебя счастливым. И даже уверен в том, что счастлив ты был бы с Женей. Но пойми, Ирина против вашего брака. А я не могу идти против неё.
     Денис отстранённо смотрел по сторонам. И вдруг его осенило.
    - Пап, а что если я встречусь с Женей, и если она всё ещё любит меня, мы поженимся, а потом скажем Ирине Алексеевне.
     - Нет и нет! Так нельзя! А потом…время идёт, всё меняется. Может Женя теперь в твою сторону даже и не посмотрит.  За ней не такие кавалеры ухаживают.
    - И что? У неё кто-то есть? – задал вопрос сын, и отец заметил, как тот сжал кулаки.
     - Успокойся! Серьёзных отношений у неё нет, - попробовал успокоить его Михаил.
     - А не серьёзных? –  сделав упор на частицу «не», спросил Денис и в упор посмотрел на отца.
    Они просидели в ресторане почти до ночи. Вести сына домой Михаил не мог, поэтому предложил ему заночевать у его друга. Они договорились, что встретятся на следующий день, но ночью позвонила Денису жена и сказала, что сына увезли в больницу. Он  тут же вылетел первым рейсом домой.
     Михаил Ильич получил сообщение от него и подумал, что не всё ещё потеряно. Возможно, сын передумает разрушать свою семью.
        Евгения  на следующий день созвонилась с Виталием Ивановичем и договорилась о встрече. Его офис находился недалеко от её дома.  Она вышла  за полчаса до встречи, чтобы пройтись пешком, и всё равно пришла рано.  Сидела в приёмной и ждала. За компьютером сидела молоденькая девочка, изредка поднимая глаза, смотрела на посетительницу. Но вот в дверях появился молодой мужчина: среднего роста, широкоплечий, с коротким ёршиком на голове. Ничего примечательного. Но стоило ему улыбнуться,  у Евгении тут же, рассеялись все сомнения. Он был очень обаятельным.
     - Виталий Иванович! К Вам женщина, по поводу работы, - сказала секретарша и  снова села за стол.
    - Проходите! – обратился он к Евгении, и распахнул перед ней дверь кабинета.
      - Подождите! Попробую отгадать. Вы - Евгения!  - опередил он девушку, готовую сказать о причине визита.
    - Да. Угадали! – коротко ответила та.
    -  Михаил Ильич сказал Вам, что это за работа? – задал он вопрос и внимательно посмотрел на девушку.
    - В  общих чертах, - ответила она и добавила: «Хотелось бы, чтобы Вы ввели меня в курс дела более подробно».
      - Чтобы я не спрашивал с Вас более того, о чём Вас проинформировали? – рассмеялся Виталий Иванович.
    - Нет. Просто я хочу знать, чем мне придётся заниматься. Вы же, наверное, знаете, где я работала до этого?
      Он кивнул головой.
    - А Вас не смущает, что меня оттуда уволили?
     - Ничуть! То, что мне нужно знать о Вас, я знаю, а остальное меня не интересует. Когда, Вы, можете приступить к обязанностям? – спросил он.
     - Так Вы меня берёте?
    - Беру!  Пишите заявление, - и он подал ей лист бумаги и ручку.
      Прошла целая неделя. Евгения работала с людьми и ей это нравилось. Принимала на работу, оформляла документы, проводила инструктаж с новичками. Виталий Иванович присматривался к ней, иногда давал ценные указания, но никогда не совался в её работу. Она была благодарна ему за то, что даже если она в чём-то ошибалась, никогда не отчитывал её, а просто говорил:  «Женя, проверь цифры ещё раз». И, как правило, она находила ошибку.
    Дядя Миша только раз поинтересовался, как у неё дела на работе, и больше никогда ни о чём не спрашивал.
      Время неминуемо приближалось к встрече выпускников.  Всё было готово: список приглашённых участников, программа, стол, музыка, сувениры. Только вот платье Евгении было в разработке.
     - Женя! Времени осталось чуть больше недели. Давай займёмся твоим платьем. Или ты решила в другом  наряде идти? - спросила Ирина Алексеевна дочку, держа в руках материал.
     - Другого нет! Давай начнём.
     Они долго  обсуждали и спорили по поводу фасона и сошлись на том, что платье должно быть воздушным. Поэтому решили сделать его на тонких бретельках и от лифа оно должно плавно струиться и расширяться к подолу. А сверху должен набрасываться лёгкий шарф в тон платья.
   На рисунке, который сделала Женя, платье выглядело великолепно. Но будет ли оно смотреться на ней? Надеялась, что получится не хуже.
   На следующий день ей позвонила Лариса.
    - Слушай, чем ближе встреча, тем больше волнуюсь. Всё ли мы с тобой предусмотрели? – беспокоилась подруга.
    - Да что ты так переживаешь? Всё нормально будет, - успокаивала её Евгения. – Главное, чтобы всё прошло без каких либо эксцессов.
     Ирина Алексеевна наблюдала за дочкой, та выглядела вполне счастливой.
    - Миша, а этот Виталий, он женат? – поинтересовалась она у Михаила.
     - Живёт с родителями, а больше ничего не знаю, - ответил он уклончиво и удивился вопросу жены.
        Он понимал, что ей хочется, чтобы дочь нашла своё счастье. Но тут они бессильны. Всем правит судьба. А он переживал за сына. Тот как уехал, так и не позвонил ни разу. Как там внук, поправился ли?