Возможно, мы где-то встречались - 52, 53

Людмила Киреева-Силенко
Глава 52

Как-то  вечером  к  Алексею  прибежала  соседка. Осмотревшись в комнате, зачем-то спросила:
- А Лиза дома?
Алексей пожал плечами, подумав, что если бы Лиза была дома, то её вряд ли  можно было не заметить в маленькой комнатушке. Но все-же ответил:
- Нет. Только вчера уехала. Вернётся через неделю.
- Да я, собственно, - соседка  помедлила, - Я к тебе, Лёша. У меня телевизор поломался. Может пойдём, посмотришь?
- Я бы с удовольствием,
(хотя, какое уж тут удовольствие? Еле домой добрался, сегодня почему-то особенно устал).
- Я бы с удовольствием, но вот только в дом вошел с работы. Устал зверски. Так что извини, но никак не смогу. Да ещё и голодный, как волк, - отнекивался он.
- Тем  более  пойдём, - умоляла  соседка. - Пока ты будешь заниматься телевизором, я стол накрою. Всё равно ведь сейчас отдыхать у тебя  не получится,  будешь что-то готовить. Вот и совместим приятное с полезным. Каждый будет делать то, что у него лучше получается.
- Ладно, - согласился нехотя. - Так и быть, пойдём!
Поломка оказалась незначительной, даже и не  поломка вовсе, так, зарегулирован телевизор.
Вскоре он заработал, к тому времени и стол был накрыт. Алексей  удивился, когда это соседка успела столько наготовить?  Даже бутылка коньяка красовалась посредине стола, сплошь заставленного тарелками со всевозможными закусками.
Выпили по одной, закусили, потом по второй. Так и не заметили, как бутылка опустела.
Алексей стал было собираться домой, но соседка его удержала.
- Куда тебе торопиться?  Посидим, поговорим, а то я всё одна, да одна. В кои веки зашёл, и уже убегаешь. Всё равно тебя дома никто не ждёт.

От выпитого расслабился, потянуло на разговоры и он стал подробно рассказывать соседке, что и как было  неправильно отрегулировано в её телевизоре, объяснять его устройство и принцип работы.
Он говорил и говорил, а соседка смотрела на него большими серыми глазами и непонятно было, доходят ли до неё все телевизионные премудрости.
Несколько раз она придвигалась поближе, и тогда её коленка словно невзначай касалась его ноги. Но, увлечённый разговором, он отодвигался интуитивно, не думая, но всё же невольно чувствуя некоторую двусмысленность и избегая её.

  Соседка попыталась перевести разговор в другое русло, спрашивала, не скучно ли одному, укоряла, зачем разрешает жене всё время разъезжать по командировкам, и не боится ли она, что мужа уведут?
Он что-то отвечал, сердясь на то, что отвлекают и стараясь не упустить главное - на чём остановился в своих объяснениях.
Наконец, соседке надоело его слушать, она  поскучнела,  стала  зевать,  а  потом  вообще стала убирать со стола тарелки.
И тогда он с сожалением  прервал свой  рассказ об электронной схеме телевизора, попрощался и ушёл домой.

На  следующий  день, случайно  встретив  соседку и спросив, как работает телевизор, был удивлён её сухим ответом и тенью недовольства, промелькнувшей в  голосе.
               
- Странно, чем она недовольна? - подумал с удивлением.
- Вот и делай людям одолжения.


Глава 53

Теперь, когда Серёжа стал учиться в Киеве, Лиза просила на работе, чтобы командировки в Москву, которых  раньше всячески избегала, отдавали ей.
Москва не Тында, от Москвы до Киева рукой подать, и потому согласна была брать на себя решение самых трудных вопросов в бюрократическом чиновничьем аппарате столицы, лишь бы ухитриться, используя  малейшую возможность, проведать сына.
Каждый раз находила время побывать в институте. Там говорила с методистами и преподавателями, просила их не выпускать парня из поля зрения, объясняла, что родители сейчас находятся далеко.

А «бедовый мальчик», даже учась в институте,  продолжал преподносить сюрпризы. Каждый раз преподаватели жаловались на какую-нибудь очередную его проделку: то во время лекции насмешит всю группу, то начнёт донимать каверзными вопросами молоденькую преподавательницу.
Но особенно сетовали на ежедневные опоздания.

- Серёжа, - увещевала мать, - ты уже взрослый человек! Должен понимать, что дисциплина - прежде всего. Везде требуют дисциплину. Как же так получается, живёшь в комнате с ребятами, они успевают на занятия вовремя, а ты постоянно опаздываешь! Ложись спать пораньше, проси ребят, чтобы будили по утрам.

- Да, я всё понимаю, - соглашался сын, - но почему-то так получается. Ты, мам, не волнуйся. Всё будет  нормально.

Каждый раз Лиза покупала будильник, но, то ли будильники ломались, то ли Сергей их не слышал – опоздания  продолжались.  Ни уговоры матери, ни угрозы
преподавателей, ни упрёки дяди, стараниями которого утрясались проделки племянника, не помогали.
Утром его невозможно было вытащить из постели: будильник трезвонил, ребята звали, тормошили, брызгали водой. Наконец, умаявшись, убегали на занятия.
Сергей не реагировал  ни на что. И только отоспавшись и проспав первый час занятий, схватывался и бегом мчался в институт.
Тем не менее, учился хорошо. И это его спасало, иначе отчислили бы, и дядино влияние не помогло. 

Только к середине второго курса втянулся в режим и почти перестал опаздывать. Но по-прежнему не мог отказать себе в удовольствии поучаствовать во всяческих авантюрах, которыми так богата студенческая жизнь.

Попадая в институт, Лиза старалась задобрить  всех, кого могла: доставала и везла из Тынды и Москвы красную рыбу, икру, апельсины, копчёные колбасы, шоколадки, коробки конфет. Совала их в столы методисткам, караулила в укромных местах особо требовательных преподавателей, и под любым благовидным предлогом давала им «презенты».  Некоторые отказывались, больше для виду, но в итоге все брали. Наверное, трудно устоять перед дефицитами. При этом сама чувствовала себя скверно, но куда денешься? Надо делать всё возможное и невозможное, чтобы сын  закончил институт. Так уж получилось в их семье, что достижение двух масштабных жизненных целей - приобретение  машины  и  учёба  сына  пересеклись, скрестились, наложились, совпали во времени.

Наверное, в силу юношеского максимализма,  больше всех ждал и мечтал о машине Сергей. 
Когда на третьем курсе появилась возможность поступить в  автошколу, он тут же записался туда, и без опозданий, каждый   вечер  бегал  на  занятия.  Полученные  права  на вождение не давали покоя, не терпелось поскорее сесть за руль, ездить на машине. И он устроился водителем на  "Скорую помощь". Днём учился в институте, а по вечерам и до полуночи гонял по городу на вызова.
Эффект от полученных практических навыков оказался тройным - накапливал  опыт  и  как будущий  врач, и  как водитель, и ещё досконально изучил сложные киевские дороги. Обратной стороной медали обернулось то, что снова не высыпался, снова опаздывал на занятия, нарушая  институтскую  статистику  посещений  и дисциплины.
 
По-прежнему Лизе приходилось выслушивать  множество нареканий, испытывать чувство стыда и собственной беспомощности.
Но что она могла изменить?
«Бедовый  мальчик»  имел  твёрдый  независимый характер и поступал так, как считал нужным для себя.

Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/01/12/846