Жёлтая кирпичная дорога Глава 28, 9

Макс Лонгрин
    Жёлтая кирпичная дорога?!.
Поставив шампанское на бордюр, я присел и осторожно коснулся ладонями продолговатого камня. Он был холодный и немного влажный, с округлыми краями и шероховатой поверхностью. Не знаю зачем, но я его погладил, как любимого кота.
     - Так вот ты какая - «Жёлтая кирпичная дорога»! Сколько раз проходил я здесь, не обращая внимания на тебя. Я приложил ладони к горящим щекам, затем к уложенному ёлочкой булыжнику.
    - Помоги мне встретить её! - тихо прошептал я, наклонившись к жёлтым кирпичикам.
В тот же миг не сильный, но ощутимый удар под зад свалил меня с ног. Перед глазами поплыли ярко жёлтые круги: красные, вишнёвые и терракотовые черепичные крыши старинных зданий. «Чапаев» укоризненно качал головой, и как попугай, повторял: «Я же тебя предупредил - смотри за дорогой!..» Чёрная собака породы «Чау - чау» лизнула меня в лоб и облегчённо произнесла: «Слава Богу - живой!» Мало того, что она разговаривает, она ещё и в Бога верит!» - удивился я. - А ты как думал? - мяукнул большой рыжий кот.
   - У нас, всё как у вас! Что вверху, то и внизу! Выплюнув сигарету без фильтра, он начал вылизывать мне лицо. «Брысь»! - не вынес я кошачьих нежностей, и открыл глаза. На меня испуганно смотрела Алисы из сказочного города Дремлин.
 - Алиса?.. - ошеломлённо пролепетал я.
- Мы знакомы?.. - удивилась девушка, перестав вытирать мне лицо.
- Я не виноват! - раздался недовольный мужской голос.
- Он, как чёрт из табакерки выскочил! Дорога была пустой! Если бы вы не крикнули - всё! Еле успел затормозить! А то, что он нос разбил - ничего! До свадьбы заживёт!
     Мне этот голос показался знакомым! Девушка помогла мне сесть и дала платочек, остановить кровь из носа. Голова кружилась, но разноцветные пятна в глазах замедлили круговорот.
    - Ну, вот!.. Ничего страшного!.. Живой! Вон ваш театр, - таксист указал девушке на праздничную иллюминацию.
- Забирайте свои цветы - я уехал! Ночь новогодняя - работы много! - и протянул девушке большой букет алых роз.
  - Как вы можете! - возмутилась она! - Вы сейчас, человека едва не убили! Ему срочно надо в больницу!
- Не надо ему в больницу! Куда надо - он уже приехал! - хамски заявил водитель, пытаясь всучить ей цветы.
- Подождите! - остановила его девушка.
 - Это цветы не мои! - Значит его! - буркнул таксист и сунул букет мне в руки. Кровь из носа идти перестала, и, с помощью девушки, я встал.
- Василий Иванович?.. Вы?.. - держа в одной руке букет, другой прикрывая платком разбитый нос, удивлённо уставился я на таксиста.
    - Вы - не вы?! Я - не я?! Она - не она?! - Всё относительно! - загадочно проворчал водитель, возвращаясь к своему автомобилю. Знакомым жестом он подкрутил усы, сел в машину и уехал.
    - Так вы его знаете?.. Надо сообщить в полицию! Ой! А я номер не запомнила! Как вы себя чувствуете! - взволнованно тараторила девушка. У меня немного кружилась голова, в глазах мерцали разноцветные искорки. Она сделала шаг на освещённое место. 
- Как на первом свидании! - я протянул ей букет.
- Ты меня не узнаёшь?..

  - Сашка?!.
- Я тебя тоже не сразу узнал! Здесь темно!.. - Я снова протянул ей цветы.
- Ну, зачем!.. - Она отодвинула мою руку. - Ты же хотел подарить их своей девушке.
- Я собирался подарить цветы исполнительнице роли Алисы на сегодняшней премьере. Теперь они твои! - Ленка странно взглянула на меня.
 - Ты шёл в театр?
- Ну, да! И судя по тому, что мне вернули забытый в машине букет, ты сюда приехала на моём такси. Я вышел из него буквально минуту - две назад.
    - Этого не может быть! Я такси из дома заказывала и ехала одна, не меньше десяти минут. Никаких цветов в ней не было!
- Ты сидела рядом с водителем или на заднем сиденье?
- На заднем. Но около водителя цветов тоже не было. Я бы обязательно заметила!
- Я тоже сидел за спиной таксиста и цветы оставил именно там!..
     - Верни, пожалуйста, платочек! - неожиданно попросила «Муха». (Лена Мухина (Муха) была моей однокурсницей по университету и студенческой любовью).
-  Ни за что! Я тебе куплю миллион других! Самых дорогих и красивых! Этот - я прижал его к губам, - останется у меня талисманом о моём втором рождении и памятью о нашей новой встрече. - Лицо Ленки стало неприступным. 

                29

        И тут вспыхнул свет! В домах, на фонарях вдоль дороги, на многочисленных рекламных щитах. От неожиданности я прикрыл глаза рукой и поморщился.
    - Больно! - участливо спросила Лена, внимательно осматривая моё лицо. Затем достала из сумочки влажные салфетки, и, как мама в детстве, быстро и нежно убрала остатки крови с моего лица.
- Спасибо! - Прощён?.. - Я вопросительно взглянул на бывшую любовь.
- Посмотрим на твоё поведение!..
- Поведение будет примерным! - Закрыв сумочку, она вздохнула и обречённо произнесла: «Ну, идём, что ли?»
- Куда? - не понял я. - В театр. Ты же на премьеру приехал?
 - Да! Что? И ты тоже?..
 - И я! - Она снова, как - то странно взглянула на меня, чуть помедлила и взяла под руку. Моё сердце вздрогнуло, затрепетало и улетело в небо.
 - Я вас поддержу, сэр, чтобы вы снова не попали под какую - нибудь машину! – по её прекрасному лицу промелькнула тень улыбки.
- Подожди! У меня там, на бордюре, шампанское! - я повернулся к тротуару. Шампанского не было.
- Наверно таксист забрал, - расстроился я.
- Не было там никакого шампанского! Да, и не подходил он туда. Я видела. Он всё время около тебя стоял. Цветы держал!.. И вообще, он показался мне очень положительным дядечкой. Денег не взял! Если бы ты не появился, словно привидение!.. - она умолкла.
- Людей тоже не было, - через минуту добавила она. Мы уже шли к театру.
 - Да, Бог с ним, с шампанским! Зато я тебя встретил!
 - Почему ты отозвалась на имя Алиса?..
- Это твоя девушка?.. - Голос Ленки предательски дрогнул.
-  Я опять протянул ей букет!
- Эти цветы всё объяснят! - Она улыбнулась.
 - Подаришь после премьеры. Ты же это собирался сделать?
- Да! Но я не хочу дарить их исполнительнице роли Алисы из спектакля! Я хочу преподнести их тебе! - перешёл я на торжественные интонации. Ленка опустила глаза.
- Вы - не вы?! Я - не я?! - слово в слово, повторила она слова таксиста.
- Ты знаешь, кто будет занят в роли Алисы?..
- Нет, но я бы очень хотел, чтобы эта актриса, хоть чуточку была похожа на тебя!
С минуту мы шли молча.
- А если Алису сегодня буду играть я, - тогда что? - кокетливо улыбнувшись, Ленка бросила на меня лукавый взгляд.
- Как это?..
- Просто. По окончании учёбы в Москве… там у меня, скажем так – не пошло, и уже месяц, как я служу в нашем театре. Актриса, которая должна играть Алису, заболела гриппом, у неё осложнение. Я из второго состава. Сегодня премьера и я в главной роли. Боюсь - ужасно! А тут ещё ты! Я так перепугалась, что все слова роли забыла, - Она нахмурилась, думая о чём - то своём.
- Так вот почему ты отозвалась на Алису! Тебе её сегодня играть! - Ленка кивнула.