Моя Маленькая Соня

Виктор Сорокин
11 января 2019 Моей Маленькой Соне исполняется 80 лет.

Она так и не стала старушкой – Альцгеймер увел её с протарённого пути и вернул в детство. Ей опять два года – и по облику, и по поведению. Одним словом – ребёнок!

Обидно за человека, не дожившего до 77-ми. А кто дожил –  тот пожил сполна! Впрочем, не пожил, а поиграл – жизнь дана нам на время, чтобы потом положить эту игрушку на место...

Так вот, когда-то мы с Соней задумали прожить жизнь сполна. И прожили! Не соревнуясь ни с какими философиями и другими судьбами: захотели – и прожили! В своей системе ценностей. Повезло нам лишь в одном: что по дороге нас не убили. Ибо я (уже без Сони) никогда не забуду тех, кому дожить не дали. (Господи, ну это же такой пустяк – временно пожить на этом свете! Но несметное число мразей озабочено тем, чтобы этого не позволить!)

Я абсолютно не надеялся, что наша жизнь будет удачной, однако ж... Ну и, конечно, мы прошли через все сферы бытия – как рая, так и ада. Да ещё что-то будет потом, но это уже другая история...

Кстати, при рождении (в малоизвестном русским Туркменском районе, на севере Ставрополья) Соня была наречена как Сеитхан – Королевский Цветок. И первой в районе окончила школу с золотой медалью (не в пример мне – я лишь за отличницами бегал, они меня почему-то возбуждали!). В общем, мы доигрались, а на пересечении невозможных координат: дярёвни, МГУ и вольного студенческого хора мы и повстречались – на один день и на всю жизнь. Первые годы больше были от ума, чем от сердца, но потом всё устаканилось...

Интересен эпизод из нашей диссидентской истории. Конечно, мы с Соней считали «мотором» журнала «Поиски» Валеру Абрамкина, затем Егидеса, Лерт, Павловского и т.д. Ну а наша работа была в основном покупать бумагу, печатать, собирать экземпляры... Но в КГБ было, похоже, иное мнение. Не помню кому (то ли Абрамкину, то ли Гримму), следователь Бурцев сказал: «Да вы-то всё шушера. Вот Сорокина, это да!». Гебистская логика осталась нам неизвестной, но загадочно-интригующей...

С Днём рождения тебя, Мой Маленький Человечек!