Неприлично

Любовь Коваленко
Я когда-то сказала в очень некрасивых выражениях, что хватит искать вторую половинку, но это отозвалось в ушах некоторых людей призывом выходить замуж и рожать детей. Но если человек говорит - хватит искать мужика, то разве это означает, что нужно остепениться и выйти замуж? Этого в моих словах не было.

Дети без отца - это просто неприлично. Это так считалось во времена викторианской эпохи: брали девственниц в жёны для того, чтобы быть увереными в том, что все дети - твои родные. Они были помешаны на генетике. И считалось в викторианскую эпоху, что женщина, которая знала мужчину до замужества, никогда не будет хранить верность мужу.

Был ли опровергнут этот факт временем? Я думаю, что нет. Сейчас есть верные жёны, но они остаются верными, возможно, для того, чтобы продлить викторианскую эпоху, но возможно у них есть на то более веские причины, и у каждого они свои. Но то, что считалось неприличным в викторианскую эпоху , также неприлично и сейчас, потому что времена меняются, а истина остаётся истиной. Есть вещи, которые не меняются со временем, но люди к ним не относятся.

Почему же мы не меняемся? Почему меняется общество и нормы, но люди живут так, будто это их не касается, как будто это пришло извне, но они вынуждены это принять, чтобы не перечить. Кому? Это ведь мы эти нормы придумываем, подстраиваем под самих себя.

Конечно, мы подстраиваем нравы и нормы под самих себя, как нам удобно думать и делать. Но если что-то пойдёт не так, то мы говорим, что поступили так, как на нашем месте сделал бы каждый соответственно времени. Вот и Лев Шестов пишет, что Декарт шёл в ногу со временем, и заставляя всех усомниться во всём, сам ни на минуту не усомнился, что Бог не мешает человеку жить своей жизнью. А Блез Паскаль верил в невероятное и давал место тому, что невероятные вещи в жизни бывают, и этого нельзя сбрасывать со счетов, потому что иначе истина теряется, потому что она не может быть субъективной и не абсолютной.