СОН 0072. Я видел Ангела

Аксель Мартос
"Я видел Ангела..."

Не секрет, что я записываю свои сны. Начал это делать ещё на войне, на Кавказе...просто придаю им читабельную форму этакого маленького рассказика и стараюсь ничего не менять.... Сны эти мои бывают разные, цветные, в виде фильма, от третьего лица и даже с тактильными ощущениями и запахами пороха, железа...крови и даже кофе с шоколадом.
Но в этот раз сон был очень ... как бы это сказать-то...странный.
 По началу я долго не мог уснуть, болела голова. Около четырех утра я все же "отрубился"....

I.
Конец лета мы с женой решили провести в деревне у бабушки. То есть, конечно, бабуля моя давно уже померла но старый дом и участок в этой забытой богом деревушке посреди костромских лесов и на изгибе реки, остался. Глухомань несусветная!  Но лучше места для отдыха, для одиночества, рыбалки и размышлений трудно себе представить.
С трёх сторон деревеньку окружают глухие костромские леса в которых ещё остались медведи, кабаны, а по этой зиме местные жители даже жаловались на волков. С другой стороны заповедная река Соть в которой все ещё водится неплохой ассортимент рыбёшки, от окуней до старых сомов. Конечно цивилизация наступает и туда, в окрестных деревнях уже стали появлятся краснокирпичные замки-новоделы, усадьбы богатых москвичей в виде североамериканских ранчо, но нашу деревеньку пока это Лихо обходит стороной.

II.
Эта августовская ночь выдалась жаркой, вернее сказать душной. Весь день палило солнце но долгожданной ночной прохлады не случилось... Было уже около трёх часов утра, я смотрел в ночное тёмное небо через открытое настежь окно а заснуть почему то не мог и это начинало меня немного бесить. Вдруг небо совсем немного, на пол-тона стало светлее и я увидел как в высоко, вровень с облаками пролетает, как мне показалось, стая белых лебедей. Это было красиво! Тёмное, чуть просветлевшее ночное небо и стая белых лебедей.. красиво!!! Вдруг я увидел ещё одну стаю но летевшую уже в другую сторону и количество птиц уже было больше и их крылья...они тоже были больше. Потом ещё одна стая и тут я понимаю что вижу высоко в темном небе совсем не лебедей...

III.
Я не верующий человек, вот прям совсем не верующий, но в эту ночь...в эту ночь я узнал, что по ночам в небе ангельская движуха больше и активней чем летом по выходным на МКАДе.
Я увидел огромное множество самых разных ангелов, были и чисто белые с огромными белыми крыльями, были и черные с отливом в синеву, были серые с подпалинами... это было завораживающее зрелище, про сон я окончательно забыл. Сначала мне показалось, что все эти ангельские полеты хаотичны но спустя время я увидел, что движение в небе вполне себе упорядоченно, ангелы летают по несколько особей и судя по их серьезным лицам у всех у них полно каких-то, одним им известных, важных дел...
Наблюдать за всем этим ангельским миром можно было бесконечно но за окном уже понемногу начало светать, а высоко в небе стало темнеть и стаи ангелов стали видны реже...
Я увидел последнюю стаю ангелов, четыре или пять штук, (или как там надо правильно считать ангелов?), которые летели значительно ниже чем все их предыдущие соплеменники. Мне стало совсем уж любопытно, я встал с постели, подошёл к открытому окну и даже привстал на цыпочки пытаясь получше разглядеть эту стаю ангелов и на подольше запомнить это видение...   

VI.
Один из ангелов, из той самой пролетавшей низко последней стаи, той на которую я нескромно и не стесняясь уставился, вдруг обернулся, посмотрел мне прямо в глаза и остановился... Ну в смысле завис в воздухе...прямо над нашим домом и смотрел на меня в упор. Он был очень красив и совсем не похож на тех канонических библейских ангелов которых рисуют на картинках в библиях или других церковно-просветительских книжках. У него были ярко золотые с проседью волосы, красивое мужественное лицо и взгляд... я бы сказал, что это было лицо и хитрюший взгляд старослужащего солдата который решил подшутить над новобранцем. Одет он был тоже не как ангел в нашем земном представлении, на нем были странные обтягивающие доспехи похожие те, что носили римские легионеры, нагрудный панцирь был нестерпимо ярко-красного цвета как и сапоги которые носил Ангел.  Он еще секунду, паря в воздухе и медленно взмахивая огромными темными крыльями с красной окантовкой,  хитро посмотрел на меня, потом наклонился вперёд ко мне и улыбаясь, поманил меня пальцем к себе...ну знаете как детишек манят пальчиком?
Тут я реально испытал сильнейший приступ страха и пулей кинулся от окна в кровать. Но какая то сила стала тянуть меня из постели и поднимать вверх к Ангелу, который продолжал смотреть на меня и улыбаться. Я со всей силы стал кричать и старался разбудить жену, я кричал ей что умираю и меня забирают на тот свет, кричал ей что вижу ангела и что бы она тоже его увидела, схватил ее за руку и тряс так, что мог оторвать ей руку но все бесполезно, она крепко спала..
Ангел взял меня за руку, не сказал ни слова но весь мой страх тут же испарился. Я просто понял что это не смерть и умирать меня ни кто заставлять не будет.
Как мы летели я не помню, но Ангел "разбудил" меня когда мы уже были в каком-то странном одно-двухэтажном городе на две части разделенном большим сводчатым мостом. Та часть города где мы "приземлились", а вернее сказать где я очухался после полета, была похожа больше на заброшенную пром.зону какого-то советского завода чем на город.... Мы с Ангелом стояли на разбитой, асфальтовой дороге, которая плутая между полуразрушенными и заброшенными заводскими зданиями выходила прямо на тот огромный мост. Ангел тронул меня за плечо и улыбаясь указал рукой на дорогу и на мост, давая понять что б я шёл туда...

V.
Идя по этой разбитой дороге я думал о том что со мной и где же я теперь...то ли я умер и это тот самый пресловутый "тот свет", то ли это сон.... Проходя между полуразрушенными заводскими цехами от которых пахло ржавчиной, сыростью и плесенью, я видел наркоманов в полной отключке рядом с которыми стояли ангелы с печальными лицами и со сложенными серыми крыльями как бы ожидая чего то.., я видел драки и перестрелки между людьми с оружием и видел черных ангелов с крыльями с золотой окантовкой которые парили в воздухе над дерущимися... Видел как женщина в отчаянии прыгнула с заброшенного башенного крана и за секунду до падения на землю была подхвачена Ангелом с огненными крыльями... Путешествие это вызвало у меня приступ такой сильнейшей депрессии и тоски, что захотелось остановиться, найти в этих полуразрушенных, заброшенных цехах где нибудь нору поглубже, забиться туда, накрыться листом дырявого шифера  и не вылезать наружу больше никогда.
Но образ указывающего дальше, на Мост, моего провожатого Ангела в красном, всплыл в моем сознании очень отчётливо и я решил что мне всё-таки надо идти дальше...
Подойдя к мосту я долго не решался ступить на него. Нет, мост выглядел добротным, большим, широким и прочным, что меня рассмешило, на нём имелись даже заезженные до металлического блеска, железнодорожные пути.
Я сделал шаг......
Когда я проснулся было около полудня, светило солнце и деревенский вид за окном был намного сочнее и красочнее. Звуки природы, леса, плеск реки на изгибе, чириканье птиц, были слышны чётче и ярче... Я машинально посмотрел на небо. Только облака...
Странный все-таки был сон...