Бизнес

Вита Мирчева
- Вообще-то, у меня есть свой бизнес! – сказала она и расплылась в счастливой улыбке, сверкнув маленькими неровными зубами.

Мы сидели вдвоём в не ухоженном гриль-баре, на втором этаже нового офисного здания. Это был наш первый рабочий день, мы обе неловко себя чувствовали за обедом, время от времени утыкаясь в свои телефоны. И – вдруг такое.

- Как интересно! – отозвалась я, хотя, по большому счёту мне было всё равно (я была рада оживить атмосферу за столом).

- Да-да! Уже лет семь не работаю «на дядю». Мы с братом – владельцы собственного SMM – агентства. Знаешь, в сетях разных «пиарим» народ.

- Так, позволь поинтересоваться – зачем ты пришла сюда на работу? Тебя наняли как SMM – щика, если я не ошибаюсь.

- У меня клиентов нет крупных, понимаешь? Редко кто сейчас может выделить на рекламу существенный бюджет. В основном, тысяч по 20 кидают. Нам с братом достаются крохи.

Она подперла ладошкой щёку и задумчиво закончила:

- Вот я и пришла сюда. Думаю, найду богатых клиентов, а потом свалю. (Последние два слова я закончила сама за неё мысленно).

- Мда, а работодатель наш в курсе твоего бизнеса?

- Конечно, я ему сразу всё рассказала (ну, конечно, врушка). Он согласился на такие условия. Так что все пучком!

Встав из-за стола, она снова уткнулась носом в свой телефон и поплыла к выходу из бара, спотыкаясь на пути.

Я пошла тоже обратно в офис и сзади наблюдала за ней.

SMM-щица была одета в длинную оранжевую юбку из ткани, напоминающей хлопок. Вкупе с фантазийного покроя трикотажным тонким свитером, такой наряд был более чем неуместен не только в офисе, но и в зимний период. На ногах лаковые полусапожки с искусственным блеском на тонкой громкой шпильке. Весь образ завершала укладка а-ля Сара Джессика Паркер. Только у нашей героини волосы были пережжены частыми покрасками.

Мы зашли в небольшую комнату, где впритык стояли шесть офисных столов. Два парня, внешне напоминающие хипстеров (один из них был почему-то в шапке, не смотря на отопление), я с SMM-щицей, грустный рыжий мужчина в дальнем углу и наш энергичный молодой руководитель – вот и вся команда недавно открытого интернет- агентства. Усевшись снова на свои места и застыв перед мониторами, мы завершили общую унылую картину послеобеденной рабочей обстановки. Иногда в полной тишине, наш руководитель вскакивал с места и звонил кому-то, нервно расхаживая и жестикулируя.

К 16-часам я составила полное представление об этом цирке, именуемом «свой бизнес». Меня это развеселило: Судите сами. Сайт, наскоро сделанный хипстерами пестрил грамматическими ошибками и неудачно подобранными фотографиями. «Дутые» цифры о якобы сделанных проектах, выдуманные истории успеха, хвалебные отзывы вымышленных клиентов и, наконец, как венец дурновкусия и беспросветной лжи – десятилетний успешный опыт на поприще интернет – маркетинга. О боги и залётные собственники бизнеса, ловко обманутые сладкими посулами! Как легко можно попасть вам на этот, шитый белыми нитками, «на коленке» сколоченный проект! Мне искренне жаль, если такое случится…

По дороге домой, задумавшись об очередной афере, под названием «новая интересная работа», я приуныла. Снова придется искать – рассылать резюме, писать тесты, проходить выматывающие собеседования. Однако, по крайней мере, есть и хорошая новость: этот рассказ про подделку под бизнес, где всё основано на обмане, при чём и внешнем, и внутреннем.

«Надеюсь, SMM-щица все-таки найдет крупных заказчиков для своего дела», - подумала я. В этот момент я от души пожелала ей успеха.