Капкан

Влад Брусенцов
 Капкан.
    В практической копилке  старшего опера по особо-важным капитана милиции Романова В.Н. появился очень оригинальный случай раскрытия преступления.
 В краевом центре Алтайского края в г.Барнауле  летом 1979 года произошла серия краж  дефицитных  косметических средств, которые только что поступили в продажу, но не в магазинах, а в парикмахерских, где они стоили в  четыре раза дороже.   Как девушки –красавицы радовались этому обстоятельству… Но только те, которые могли заплатить за обслуживание очень большие деньги. Торговлей занималась фирма «РЕНОМЕ», финансируемая   предприимчивыми  людьми  из числа партийно-властных структур.  Они  уже тогда понимали,  что свободные  деньги нужно куда-то вкладывать. И они это делали постоянно, спонсируя выгодные проекты.  Но это отдельная история…
   И вот какой-то клоун начал проникать в парикмахерские и похищать эти самые дефицитные  косметические средства… Представляете, дочка или мама высокопоставленного  лица, приходит в салон, готовая к «экзекуции» , а там нет нужных косметических средств… Это скандал!?
   Кто виноват,  что делать?  Вечный вопрос? Все сыщики знают ответ на этот вопрос!*  Всё очень просто! Нужно подождать? И всё разрешиться? В этом гениальность сыщика?
    И вот… Утром девочки-сотрудницы  салона проходят в одну из парикмахерских, что по проспекту Социалистическому 86,  заходят в зал и все начинают дико орать : ААА!!! ООО!!! ЧТО ЭТО!!! КТО!!! ЭТО!!!
За одним из их косметических столов рядом с сейфом сидел парень в спортивной куртке, практически  лысый, ковырялся в сейфе, дверка которого была закрыта, но верхняя часть её придавила, зажала кисть левой руки этого человека.




    Пытался вытащить руку.  Но… у него нечего не получалось, испытал болевой шок, несколько раз (с его слов)  терял сознание. Стол, пол, сейф – всё было крови.
  Вызвали скорую помощь и милицию. На осмотр места происшествия прибыла группа оперативников УУР УВД. Если  в суточной сводке по преступлениям, звучит слово «сейф», то капитан Романов В.Н. обязан по должности выезжать на осмотр. Так было и в этом случае.
   Настоящий сейф – очень сложная конструкция. Есть такие, куда, например, могут заезжать бронированные автомобили, а есть и  «так называемые демидовские сейфы», средних размеров  с двойными стенками, между которыми засыпался негорючий материал и ещё множество различных конструкций… Сейфы, которые выпускались советским « ширпотребом», сейфами называть нельзя – это просто металлические  ящики, других слов не подберёшь. «Сейф» в этом салоне был именно такой: из тонкого 2-х мм железа, дверка по периметру не была проварена металлическими прутьями и поэтому её края гнулись и пружинили, что называется «на беду преступнику». Сам ящик прикрутили болтами к стенке, поэтому унести его было не возможно, хотя  он был нетяжёлый.
   Серёжа Привалов жил с мамой, без отца, родился недоношенным болезненным ребёнком, часто болел и стоял на учёте у невролога. С  нервами  у него было не всё в порядке и уже в 13 лет он попал на лечение в «психушку». После лечения быстро облысел, учился в соответствующей школе, над ним все смеялись, даже откровенно издевались, однако на соседских девчонок всё же заглядывался и оказывал, по его понятиям, определённые знаки внимания – дарил фантики от конфет, цветочки с клумбы. Когда стал постарше в 16-17 лет начал к ним приставать, звать в кино…, но все его отвергали и крутили пальцем у виска, давая понять, что  он дурак. Серёже очень нравились приятные запахи, например, маминой помады или туалетного мыла.




   И вот однажды, когда он зашёл случайно, «на запах» в одну из парикмахерских, сразу для себя всё решил – он будет доставать парфюмерию и дарить  девчонкам и тогда они его точно полюбят.  Так как ни каких материальных источников у него не было – он решил воровать…
   Первую кражу он совершил из парикмахерской по ул.Пушкина. Дверь была старой и поэтому взломал её легко небольшим ломиком. Сигнализация не работала.  Собрал все пузырьки и флакончики на одном  столике и ушёл.  Всё похищенное подарил соседке, она приняла, даже «спасибо» не сказала и на этом их отношения закончились.
   Потом началась серия краж. Серёжа думал – чем больше, тем лучше! Он ни как не мог избавиться от запаха парфюма, который его возбуждал, будоражил, толкал на подвиги, как он считал.
   И вот, итог! Выбрал эту престижную парикмахерскую на проспекте Социалистическом, «на свою беду», зашёл – зачем сам не знает – все такие посещения ему удачи не приносили? Решил обокрасть, -совершить кражу!?
   В принципе, он был не дурак, как многие считали, только почему его все бабы не любили, а он так их хотел!
   Серёжа вёл себя в салоне как хозяин это моё, это я, он так хотел. Это  я! Он считал себя большим начальником.   Парфюм – это он!
     Вот он сейф?  Вскрытие покажет! « Монтажка», выдерга.   Отогнул верхнюю часть дверки, посветил фонариком, увидел деньги,  сунул левую  руку, небольшой ломик  отпружинил  и  отскочил  в середину  зала. Зажало  руку. Как же так, не может её  вытащить? И пошло, поехало! Вытащить? Не получается? Двигал кистью, двигал и сломал её, пытался оторвать и даже перегрызть, испытал шок, упал в  обморок…
  Сейф открыли ключом, опергруппа провела осмотр места происшествия.





Задержанного  увезли в больницу скорой медицинской помощи на операцию. Сотрудницы салона были в шоке и… отказались выходить на работу…
    Когда арестованный Привалов пришёл в себя, с ним продолжили проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по закреплению доказательств по другим кражам из парикмахерских путём  «отвода на место происшествия». На языке следователя это звучит так – проверка и уточнение показаний на месте. А  «подобных аналогичных»  было ещё восемь!
    Старший опер по особо-важным делам  капитан милиции Романов В.Н. был отозван  от дальнейшего проведения мероприятий по данному делу, т.к. в Смоленском районе  была совершена более «серьёзная» кража крупной суммы денежных средств…