Виртуальная удавка

Александр Щербаков 5
Признавайтесь, переписка в интернете
порой давали вам столько счастья,
сколько не давали разговоры в реальной жизни.

Проснувшись утром, женщина долго лежала в задумчивости. Она не знала, когда же кончится это наваждение.  Уже  полгода она почти каждую ночь видит сон, когда её ласкает малознакомый мужчина. На самом деле она знала, кто её ласкает, и очень хотела этого, потому что этот человек был не только ей знаком, но и любим.  Но реально она его любила почти сорок лет назад,  потом почти забыла, лишь временами мелькала мысль, что и как он. В общих чертах она знала о его жизни, потому что подруги, оставшиеся жить в том городе, где она встретила этого молодого человека, и работавшие с ним в одной организации, знавшие о её чувствах, постоянно информировали её.  Но все эти сорок лет у неё была своя жизнь, свои дети и заботы, и лишь изредка, на свой профессиональный праздник, она вспоминала, как танцевала с ним много лет назад. Он хорошо танцевал вальс, умела кружить и она, и они были единственной парой, которая кружила по всему залу, иногда натыкаясь на танцующих, которые лишь перебирали ногами в такт музыки. И ей становилось тепло на душе.

Потом дети, три девочки,  повзрослели, закончили институты,  вышли замуж, и разъехались в разные города вслед за своими мужьями. Лишь иногда приезжали во время отпуска, потом стали привозить своих детей, её внучек, и ей опять было некогда вспоминать о былом, её девичьей первой любви. Муж у неё умер очень рано, тяжелая болезнь не дала шанса. Перед смертью муж, будучи в полном сознании, позвал её к себе и наказал, чтобы она обязательно вышла замуж после его смерти.  Заявил, что она достойна любви, которую он не смог ей дать по причине своей болезни. Но выполнить наказ мужа она не смогла. Хотя у неё снова появилась любовь, но мужчина был женат, и разрушать чужую семью ей не хотелось. Тем более что любил больше он, чем она, временами вспоминая свою первую любовь. Ведь и тогда, много лет назад, её избранник был уже женат, имел детей, и лишать их детства она не решилась, хотя безумно любила.

Шло время. Её связь с женатым мужчиной продолжалась ни шатко, ни валко. Он уехал в другой город, но недалеко, и частенько приезжал к ней во время командировок. В гостиницах не останавливался, жил у неё, помогал по хозяйству, так как был единственный мужчина, способных выполнять то, что не могла сделать она сама. Её дети знали об этой связи и не осуждали мать. Они знали наказ отца выйти замуж после его смерти, и понимали, что не так это просто женщине за сорок лет найти подходящего мужчину.

На шестидесятилетие её дети подарили ей ноутбук. И пока дети и внучки гостили у бабушки на юбилее, научили её пользоваться им, установили программы, а старшая внучка рассказала, как пользоваться социальными сетями. Особенно ей понравились «Одноклассники».  Когда гости уехали, она стала искать в них своих знакомых из числа одноклассников, студентов, с которыми училась, коллег до ухода на пенсию, уехавших в другие города. Круг её контактов и друзей рос.  От одной из них, той, с которой долгие годы дружила и переписывалась, узнала, что её первая любовь, тот рыцарь на белом коне в её девичьих мечтах,  сделал хорошую карьеру по работе,  уехал в другой город на повышение. Со временем следы его потерялись.  Но она решила найти его. Человек он солидный, наверняка умеет пользоваться компьютером, может, и у него есть страничка в «Одноклассниках»? Почему и нет, ведь он уже явно на пенсии, если ей 60, а он был лет на 7-8 старше её, то пора уже и отдыхать. И она приступила к поискам.  Она знала только имя и фамилию, но они были очень распространены, и без города, где он сейчас проживает, было трудно это сделать. Было бы хорошо знать, как он выглядит в настоящее время, но у неё фотографий молодого не было, только в зрительной памяти хранился его образ.

Она с упорством, достойным подражания, продолжала поиски. И не только его, но и своих бывших сослуживцев, которые жили в других городах. Тлела небольшая надежда на то, что её по-прежнему любимый мужчина с кем-то поддерживает контакты. Она стала вспоминать имена и фамилии тех людей, с кем он дружил в молодости. И однажды она наткнулась на знакомое имя и фамилию своего коллеги. Всмотрелась в фотографию и узнала знакомого человека. Стала просматривать его друзей на странице и увидела того, кого так долго и тщетно искала. 

Неужели это он, думала она, впервые вглядываясь в фотографию на его акаунте. Постарел, но все равно узнаваем. И этот нос, и его нижняя губа, которую он смешно оттопыривал, когда что-то было не так. А вот волоса на голове и  поредели, и поседели. Посмотреть другие фотографии и убедится, что она не ошиблась, было невозможно. Они была доступны для просмотра только его друзьям. Но предложить свою дружбу она долго не решалась. Помнит ли он молодую девчонку, только что пришедшую в организацию. Да, через полгода она призналась ему в любви, но дальше поцелуев и объятий в укромных уголках ничего не было. Он честно признался, что семью не бросит. И когда еще через полгода её пригласили работать в её родной город, она уехала, даже не попрощавшись.  Наверно, он обиделся на неё? Ведь он много подсказывал ей, ничего не знающей еще в своей профессии, как правильно делать то или другое.  Она многому научилась у него, это она поняла, когда перешла работать в другое место. Там удивлялись, что она много знает и умеет, и объясняли это хорошим образованием в институте. Но она-то знала, что этому её научил любимый человек. 

Несколько дней она провела в раздумьях. Не мог он забыть молоденькую красивую девчонку, которая сама призналась ему в любви, с которой он обнимался и целовался. И она решилась. Написала ему коротенькое письмо с напоминанием о себе, о давней совместной работе. Потом домашние дела отвлекли её. Надо было сходить в магазин, купить кое-что из продуктов. И когда она снова зашла в ноутбук, увидела, что ей ответили на письмо. Этот уже пожилой человек написал, что он прекрасно помнит её, которая так неожиданно исчезла, не оставив даже весточки, хотя раньше признавалась ему в любви, даже целовалась и обнималась, интересовался её дальнейшей жизнью. Но самое главное, принял её предложение дружить.

С трепетом в сердце она зашла на его страницу и смогла увидеть на ней его фотографии. Он не поскупился на них, весь его жизненный путь был отражен в них, и вместе с комментариями и пояснения давал полное представление, чем занимался её любимый человек на протяжении тех сорока лет разлуки, когда она почти ничего о нем не знала. Она увидела и ту фотографию, что была сделана на том профессиональном празднике. Вот они рядом на коллективной фотографии, молодые и красивые. А вот он уже старше, и должность у него выше. А вот степенный мужчина лет сорока. Чувствовалось, что перед ней человек на высокой должности. Она забыла о времени, рассматривая его фотографии, пока не раздался звук, сообщающий, что пришло очередное письмо. Это был снова он. Он интересовался, почему она не ответила на его письмо.

И тогда она начала писать о своих чувствах, о впечатлениях от его фотографий, о своей жизни, и о своих поисках его, своей первой любви. Он отвечал ей подробными письмами, рассказывая о своей жизни. Она узнала, что он тяжело болел, чуть не умер, но своевременная операция спасла его. Что сейчас на инвалидности, живет один, жена умерла, но рядом живет его дочь, которая практически ежедневно его навещает.

Ночью ей приснился он, еще молодой, они обнимались и целовались. Впервые за несколько лет ей захотелось отдаться этому человеку, испытать блаженство от интимной близости. Она ласкала его неистово, и, наконец, то, что она желала, случилось. Утром она проснулась в хорошем настроении, которого не было уже давно. Неужели этот виртуальный секс произвел на неё такое впечатление? Для неё, 60-летней женщины, это было неожиданно.

У неё началась новая жизнь. Она обменивалась с по-прежнему любимым мужчиной откровенными письмами, и он отвечал ей не менее откровенно. Чувствовалось, что он соскучился по общению с близким по духу и возрасту человеком. Возможно, у него были и другие контакты со своим друзьями, бывшими коллегами по работе, но там он должен был соблюдать «политэс», не терять лицо былого начальника, а с ней мог быть обычным стареющим мужчиной, тяжело больным, но не утратившим интерес к жизни.  В своих письмах он много шутил, писал анекдоты, и она вспомнила, какой он был шутник, когда они вместе работали в одном отделе. Но временами проглядывали грустные нотки, особенно в дни, когда ему нездоровилось. Тогда его письма был короткими и сухими. Но она понимала его состояние и старалась лишний раз не беспокоить. Но у самой душа была не на месте, они интуитивно чувствовала, что у него недомогание. Вот если бы она могла быть рядом с ним, тогда могла бы помочь любимому человеку.

И однажды она написала ему, что хотела бы жить с ним. Его ответ удивил её. Он категорически отказался, сказал, что не посмеет утруждать её ухаживанием за ним, когда он станет совершенно беспомощным. Это очень обидело её. Она сорок лет ждала, когда он станет свободным, как и она, чтобы соединить свои судьбы, и вот ей отказано в такой малости.  Её, которую на руках носили и муж, и любовник, королевну, как они её называли, отвергли, если не грубо, то бесцеремонно. И она написала в ответ гневное письмо. И хотя в нем не было оскорблений, но сам тон его был оскорбительный. Она написала, что не хочет больше с ним переписываться, коль он отвергает её. Ей было очень  обидно, особенно сразу после получения его ответа на её предложение.

Пришло несколько часов, ответа она не получила. И к ней пришло озарение, что она нанесли своему любимому человеку боль. Учитывая его состояние, может быть, фатальную. Ведь он честно все ей написал, и о своей болезни, и о своих теплых отношениях к ней. Что её письма согревают его душу, с ней он возвращается в далекую молодость, что ему хочется продолжать жить.

Прошло несколько дней, когда она не находила себе места. По ночам ей снился он такой, как выглядел на своих последних фотографиях – постаревший, осунувшийся, усталый. Неужели он умер, думала она? Тогда она виновата в его смерти, никогда не будет ей прощения у неё самой. Каждое утро, включая ноутбук, она смотрела, не загорелся ли зеленый огонек на акаунте его страницы в «Одноклассниках». Огонька не было и не было. Она, несмотря на это, написала ему покаянное письмо, обвиняя себя в ухудшении его состояния. Что она уже сняла с себя корону спасительницы,  и стала глубоко страдающей о нем женщиной.

Прошло еще несколько дней в тревожных мыслях, и, наконец, она получила письмо, где он сообщал, что у него было обострение болезни, и несколько дней он провел в больнице на стационарном лечении. Вызвано ли было это обострение получением от неё письма, не было ни слова. Но по сухому тону письма она догадалась, что это было именно так. Переписка продолжилась, но еще несколько дней она чувствовала, что прежней теплоты в его письмах не было.

Однажды она в телефонном разговоре со своей давнишней подругой, которая знала о всех её сердечных тайнах, рассказала о своем гневном письме любимому мужчине. Та, будучи врачом, отругала её, сказав, что мужики  чувствительны к словам,  и очень часто у них бывают инфаркты именно после ссор с женами. Это могло случиться и с её любимым мужчиной, если бы он не принимал медикаменты от своей болезни, которые принижают порог чувствительности. И посоветовала выбирать выражения в письмах не только своему любимому, но мужчинам вообще. Особенно в пожилом возрасте. И добавила: «Мужику, который всегда был самодостаточным человеком,  не нравится выглядеть слабым, немощным. Это как женщина, которая всегда следила за собой, не любит, когда её навещают в больнице, где она без макияжа и в больничном халате».

Их переписка продолжилась. По-прежнему они делились всеми событиями в жизни, что происходили, писали откровенно. Но ей этого не хватало. Она очень хотела увидеть его, прижаться к его лицу, поцеловать, погладить волосы. И ей пришла в голову  идея – а нельзя ли встретиться на нейтральной территории, в том же городе, где свела их судьба, где они увидели друг друга. Она написала ему об этом, но и от этого предложения он отказался. Так далеко он не мог ехать по состоянию здоровья, только с сопровождающим.

Вечерами, лежа в постели под впечатлением прочитанных писем, она представляла, как могла состояться их встреча.  Как они подали друг другу руки после многолетней разлуки, как искали в лицах знакомые с молодых лет черты, и потом он целовал её руку, а она прижимала его голову к своей груди.  Уснув, она все это видела во сне с некоторыми нюансами, но все равно просыпалась с колотящимся сердцем. И потом долго не могла уснуть, хотя еще было раннее утро,  и вставать так рано не было нужды.

Однажды на её страницу в «Одноклассниках» зашла её школьная знакомая.  Они не виделись еще со школьной поры.  Завязалась переписка с воспоминаниями о знакомых с детства людях.  Эта одноклассница тоже была вдова, и пригласила к себе в гости в удобное для обоих время. Посмотрев, где сейчас живет её одноклассница, она поняла, что это совсем рядом с областным городом, где живет её любимый мужчина.  Это заинтересовало её. Узнав, что одноклассница живет одна в двухкомнатной квартире, она спросила, как та отнесется, если к ней в гости приедет еще и мужчина. Правда, уже пожилой и хворый, но ему ехать недалеко, и этот путь он сможет выдержать без проблем.  Одноклассница заинтересовалась, и она доверила ей свою сердечную тайну. Несколько дней они обговаривали варианты, и пришли к выводу, что это вполне реальная затея.  В крайней случае, одноклассница на пару дней может выехать на дачу к своим знакомым, если это будет летом.

Воодушевленная появившейся перспективой встречи, она написала об этом своему возлюбленному.  Эта мысль ему понравилась, и они сошлись на том, что ехать лучше в начале лета, когда не так жарко, но уже не надо брать с собой много одежды, да и на даче уже можно пожить какое-то время её знакомой однокласснице. И теперь она ждет следующего лета, переписываясь со своей давнишней любовью и волнуясь, когда он ей долго не пишет.

Вечерами, перебирая в памяти всех своих знакомых, которые уже ушли в мир иной, она жалела, что судьба не пожалела в первую очередь мужчин, причем тех, кто по жизни привык брать на себя ответственность и на работе, и дома. То инфаркт, то инсульт, то еще какая болезнь буквально выкосила и её знакомых, и мужей её подруг и коллег.  И всем около 60 лет или чуть больше. Вот и её любимый мужчина. Всю жизнь был на виду, сделал хорошую карьеру, отличался работоспособностью, не боялся брать на себя ответственность. Дети выучились, имеют работу по специальности, все пошли в отца и не подводят его.  Казалось бы, только жить и жить. Но вот и его настигла болезнь, сейчас живет на таблетках. А ведь еще не старый, и выглядит очень неплохо для своих лет. Она это как женщина оценила на выставленных в «Одноклассниках» фотографиях. И снова и снова она приходила к мысли, что было бы очень хорошо увидеться, а там как судьба распорядится.

Она была музыкальной дамой, в молодые годы  пела в народном хоре, очень ценила красивую музыку и задушевные песни. Имела хорошую фонотеку, вначале собирала пластинки, потом кассеты для магнитофона, диски с музыкальными записями. Внучки научили её искать в Интернете песни, которые ей нравились по жизни. Причем многие она уже забыла и считала, что без записей на кассете и дисках услышать их будет невозможно. Но это оказалось не так.  Вечерами она часто слушала хорошие задушевные песни, которых было очень много написано за годы советской власти и в более поздние времена, в основном шансон.

Однажды услышала песню на слова Ильи Резника «Кабриолет», где Любовь Успенская пела слова, которые взяли женщину за душу:
Почему так путаются мысли,
Почему так часто меркнет свет.
Я к тебе пришла из прошлой жизни,
В этой мне с тобою жизни нет.

Рыцарем без страха и упрёка
Ты, увы, не стал, любовь моя.
Пусто мне с тобой и одиноко.
Видно этот век не для меня.


Как хотелось мне душой согреться
От тепла твоих любимых рук,
Но смогу ль твоей быть дамой сердца
Если сердца нет в тебе,  мой друг.

Нет, она понимала, что любимый ей человек тоже по своему любит её, это чувствовалось по его письмам, которые она получала ежедневно. Но не получилось у неё прожить свою жизнь рядом с ним, развела их судьба-злодейка. Её любили достойные люди, и с ними она была счастлива. Но той, всепоглощающей страсти, как к ставшему сейчас виртуальным собеседником, у неё к ним не было.  И от этого временами она начинала шмыгать носом, потому что слезы непроизвольно накатывали на её глаза.

«Удивительное дело, - думала она, - как ускорилась жизнь за последние годы. Раньше, даже в прошлом веке, надо было ждать писем неделями, а в 19 веке – месяцами. А сейчас переписка идет сразу же, вопрос – ответ. И в этих смартфонах, которые заменили телефоны, можно смотреть даже фотографии. Надо будет купить себе такой и спросить, есть ли смартфон у него».  Но потом эта мысль как-то покинула её, тем более что она узнала, что есть еще другая возможность не только разговаривать, но и видеть собеседника. Это скайп.  Связавшись с внучками, узнала, что в её ноутбуке есть такая возможность, надо пригласить мастера, чтобы он активизировал её.  Так она и поступила, и через какое-то время уже поговорила по скайпу со своей знакомой в другом городе. С той, что согласилась принять её с мужчиной.

Об этом она написала своему любимому, он ответил, что ему требуется купить к своему компьютеру нужную фарнитуру, камеру и микрофон, и тогда они смогут говорить и видеть друг друга.  Этим он и планирует заняться в ближайшее время. И вот теперь она ждет, когда появится такая возможность. Ждет и боится, что увидев друг друга постаревшими, они не так будут относиться, как в молодые годы. И сейчас, проснувшись, она первым делом подумала об этом.  И поймала себя на мысли, что теперь виртуальная связь с любимым человеком напоминает удавку, от которой она не в силах освободиться.