Молодой Король

Михаил Рэйн
Сестры гвалтом, хрипом кричали ей. Он идет. Он в пути. Убегай скорей. И шептали братья, что будет так. Не уйдешь, не спрячешься, средь людей. Он порвет твое платье на лоскуты, как срывает ветер увядший лист. Не согреют ноги трава-цветы, только камни, режут колени в кровь. Пряди вырвет, словно золу-труху и отдаст тебя, своим верным псам. Берегись, по следу уже идет, что рябиной серьгами, по ветвям.

Молодой король, серебро в висках. На короне свет, только нет тепла, а в кудрях его, стебли черных трав, и нет горше в свете, того венка. Его пальцы-когти, тугая плеть. Его конь быстрее, чем ночь в горах. Его лик белее, чем первый снег, а улыбка злее, чем сто ветров. Не укрыться, не спрятаться, не успеть. Забирает то, что решил забрать. Рядом с ним не любить, не дышать, ни петь. Только волком выть, да скулить в сердцах. Этот рыцарь статен, хорош собой. Но не дай себя обмануть сестра. Он страшней, чем зверь. То не ветви, кости, в лесу трещат.

По лучу, что плескал на холмы огонь, по воде, что еще берегла тепло. Убегала дева, от той беды, не смотря назад, не глядя вперед. По оврагам-чащам, скрывала лик, на полянах жадно глотала свет, средь садов и пашен петляла след. Как из лап-сетей, вырывалась вдаль, но все ближе слышен холодный смех. И когда обессилев упала ниц, под дождями злыми, продрогла вся. Под налипшей грязью не разобрать, что за цвет волос, есть ли свет в глазах. Обнаженной грудью едва дыша, под ногтями гниль, на губах мольба. В перекрестке дней у семи дорог, услыхала дрожь, от копыт коня.

Он спустился к ней. На колени встал. Его шепот тих, как снежинок шелк. Здравствуй, милая, я тебя нашел. Почему ты пряталась от меня? Я не враг тебе, просто старший брат, и везде, повсюду, тебя искал. Позволь мне укутать тебя в меха, положить на ложе из серебра. Колыбельной, пусть запоет метель, пока ночь длинна, отдыхай сестра. Я сниму пыль-копоть с волос-ресниц. Я обую ноги в хрусталь и снег. Чтобы бы дрожь унять, чтобы боль ушла, я снимаю груз с твоих рук и плеч. Пусть тебе приснится, трава-цветы, и колосьев медь и венки в руках. Набирайся сил, засыпай быстрей, моя самая младшая, из сестер.

И трубил он в рог, восходя на трон, освещенный полной и злой луной. Стаи черных птиц, посрывались с плеч, чтобы сон беречь, той, кому король, обещал покой. Отпускал с цепи, свору гончих псов, чтоб храни ту, кого звал сестрой. Заковал в цепях, шум озер и рек. От людей, зверей, хоронил цвета, застилая белым ее луга, набивая пухом ее постель. От того, кто с неба роняет свет, укрывал ее под своим плащом. Дева Осень спит, на его плече, ее грудь легка, ее боль ушла.

#raintxt #raintale