Это исключено

Вадим Кудрявцев
Он вытащил из кармана слегка мятую картонную пачку, вытряхнул через оторванный угол сплющенную по всей длине сигарету вместе с последовавшими за ней табачными крошками. Прикурил и сел на корточки, опершись спиной о холодную, покрытую облупившейся краской стену.

- Так а ты-то тут как? – спросил рядом сидящий человек, явно продолжая ранее начатый диалог.
- Да как… - не сразу ответил он с горечью, не спеша глубоко затянулся и несколько раз коротко сплюнул попавший в рот табак. Так же не спеша выпустил дым через ноздри. – По дурости, как… Как и большинство…

Сосед смотрел на него, курил, но ничего больше не спрашивал. Ждал.

- Набрались мы как-то с парнями. Крепко. Как-то так, по случаю, без повода. Нас человек пять было, или шесть, точно уже не помню… Ну и потянуло на подвиги… - слово «подвиги» он произнес с подчеркнутой горечью. – Пошли гулять по улицам в поисках, кого бы зацепить. Весело, вроде того. А уже вечер был, осень, сыро. Нам-то, понятно, все равно, мы пьяные в хлам. А люди все по домам сидят. На улице практически никого. Женщины какие-то под зонтами мимо пробегают когда-никогда…

Он говорил, затягивался, поплёвывал и смотрел прямо перед собой.

- И тут навстречу дед этот, откуда он взялся… С зонтом, в плаще, с седой бородкой такой… как у Дзержинского. Ну и, конечно, зацепили мы его. Остановили, начали что-то там говорить… Чушь какую-то пьяную, понятно. А он стоит спокойно так, молчит и ждет… А у меня в тот вечер нормальное настроение было, не злое. То есть меня как раз бычка в тот раз совсем даже не разбирала, не знаю, зачем я с ними пошел. В общем, вмешался. Ладно, говорю, отец, иди своей дорогой, дай руку тебе пожму и руку ему протягиваю. А он посмотрел мне в глаза и говорит, мол, прошу прощения, но это исключено. Вот так и сказал: «Прошу прощения, но это исключено». Как сейчас слышу…

Он вздохнул и высморкался на землю, зажав одну ноздрю. Собеседник уже докурил и просто сидел на корточках и ждал окончания рассказа.

- Ну и, как водится… Кто-то вылетел из-за спины, кажется это Степа был… А, может и нет. Не уверен – все как в тумане. Хотя какая разница… Слова старика четко помню, а кто первым ударил – нет. Короче, вылетел и молча кулаком старику сразу в лицо, на. Тот упал на землю, и тут же все налетели и начали бить его ногами. Стадо же… Еще и пьяное. И я, наверно, тоже… Не помню, но скорее всего… При этом, я ж говорю, настроение было не злое, но все равно же пьяный…

Он снова выдохнул.

- А потом нас нашли. Уж как – это я не знаю… Но нашли. Короче, убили мы того старика. Его даже до больницы не довезли… Вот так вот…

Он докуривал сигарету, сжимая краешек окурка желтыми от курения ногтями и щурясь от попадания дыма в глаза.

- Как представлю себя на месте этого деда…. Толпа злых пьяных дураков с одной явной целью… А он при этом – «это исключено». И в глаза смотрит. Сильный мужик был, мало таких. Уважаю.