О попкорне

Юрий Левченко
Сегодня меня с утра на лирику потянуло. Вспомнилась одна старенькая песенка  – "По волнам моей памяти". И поплыл я по тем волнам, незнамо-куда... Куда? В историю! Люди всегда к истории обращаются, если хотят подтвердить, или наоборот – опровергнуть правомерность чего-то из настоящего. Уж очень оно сегодня противоречиво.

Например, нам частенько напоминают, что у России только два союзника - её армия и флот. Красивая формулировка - почти как "Истина в вине", или про парабеллум, там, что-то...
Когда я её слышу, у меня тут же возникает вопрос, для ответа на который вполне хватит объёма знаний истории любого среднего ученика любой средней советской школы.

Вопрос прост: "Назовите мне, уважаемые господа-товарищи – любители афоризмов, две соседние страны, расположенные на любом из континентов нашей планеты, кроме Антарктиды, которые не проливали бы кровь граждан друг друга в течении последних трёхсот лет, с помощью своих верных союзников: армий и флотов". Допускаю, что ответ не каждому из нас "по зубам"; ну, тогда пройдитесь по  справочникам и прочим Гуглам, и для себя-любимого найдите этот ответ.
Я понимаю, что такая историческая справка возможно раздосадует некоторых любителей афоризмов и апологетов уникальности каких-либо стран или народов, но, на мой взгляд, истина важнее...

Разочаровавшись отсутствием исторической уникальности России в части злых соседей, войн и вооружённых конфликтов, вновь вольно поплывём по волнам памяти. Вспомним историю возникновения, существования и краха ряда империй. Вспомним шумеров и персов, вспомним объединённый Египет, Грецию А. Македонского; вспомним, простиравшуюся от Тихого до, почти, Атлантического океана, империю Чингисхана. Вспомним целый ряд их позднейших аналогов, возникавших и исчезавших, практически, на всех континентах нашей планеты. Вспомним терпимость империй к религиям и культурам своих стран-вассалов и их народов, проявлявшуюся, напр., в Греции, как существование храма Неизвестного бога. Вспомним, какие экономические, технические и научные проблемы, и как, решались становлением, существованием и крахом империй. Вам не напоминает это нынешние толерантность, ВТО, глобализацию? Мне напоминает.

Очень напоминает... И я вижу как в амфитеатрах нынешних Колизеев, с вёдрами попкорна на коленях, сидят обленившиеся, развращённые благополучием, обеспеченным нищетой "варваров", мои современники-цивилизаторы. Сидят они и вполне демократично, с помощью электроники и "цифры" определяют своим голосованием  кого из "гладиаторов" выволокут за ноги с арены, а кому, чуть ли ни триумф устроят... Пусть сидят. Недолго осталось: придёт современный Спартак, или Аттила, а может даже Ганнибал какой-нибудь, который научит их сырьё для попкорна выращивать.
Вы любите попкорн?..