Кающийся грешник или неверующий праведник

Александр Владимирович Клименко
Кающийся грешник или неверующий праведник

Не буду говорить о себе: верующий я или нет. Не об этом речь.
Но меня давно волнует вопрос - кто ближе к богу, кто правильнее живёт: грешник, который грешит, а потом кается или неверующий, который соблюдает заветы Бога?
У меня в жизни много было примеров таких верующих, которые искренне соблюдают все каноны церкви от постов, до регулярного моления, но при этом воровали очень активно.
Этот вопрос я задавал очень верующим, некоторым церковникам и т.д.  Священнослужители всегда уходили от прямого ответа, старались вообще увести разговор в другую тему.
Но я подумал: для церкви выгодно, чтобы люди грешили и каялись, в этом процессе, как правило, церковь получает дары для Бога. А «праведник», который живёт вне церкви, ей ничего полезного не приносит. Но церковь – это не есть Бог.
Поэтому тот, кто живёт по правилам господа, пусть даже и не верит в него, живёт правильнее и лучше, чем кающийся грешник. Именно такой  неверующий полезней для жизни. А не тот, кто убьёт, а потом строит новый приход.