За Камнем. Глава 46. Два сватовства

Владимир Сорокин 3
              Глава 46 Два сватовства.

     В воскресный день, после утреннего богослужения в храме, Сергей Николаевич и Елизавета Львовна направилась к дому Кузнецовых.  Хозяин принял их по предварительной договорённости в кабинете.
     Ещё пока на первом этаже снимали верхнюю одежду, княгиня успела шепнуть Татьяне, чтобы та находилась вблизи от места переговоров.
     Когда вошли в кабинет и заняли облюбованные кресла, купец-заводчик с любопытством поинтересовался, какой деловой разговор потребовался его гостям.
     - Разговор больше жизненный, а не деловой. – Промолвила Елизавета Львовна и кивнула головой сыну.
     - Степан Иванович, отдайте мне в жёны Татьяну Афанасьевну. – Проговорил князь. – Люба она для меня стала.  Даже не заметил, как это чувство заполнило моё сердце.
     По лицу хозяина можно было увидеть, в какой степени он удивлён:
     - Но ты наверно слышал, ведь за ней приданого только то, что после отца осталось.   А как я знаю, городские свахи нашли вам богатых невест, необходимо лишь выбрать подходящую партию.
     - Не желает мой сын любовью торговать, и я на его стороне.  Многие люди, слава Богу, без имений живут и весьма счастливы бывают. – Заметила княгиня.
     - Уважаю, - с доброй улыбкой вымолвил Степан, - осталось лишь согласия невесты испросить.  У меня правило, я дочерей по принуждению выдавать не собираюсь.  Погодите немного, найду её.
     Он встал, открыл дверь и увидел прислонившуюся к противоположной стене приёмную дочь.
     - Ну, заходи дочка, - засмеялся Степан Иванович. - Как я понял, ты не против, выйти замуж за Сергея Николаевича.
     - Да! – Смутившись, зарделась девушка.
     - Елизавета Львовна, вы так всех городских свах за пояс заткнёте и без работы оставите. – Пошутил хозяин дома, вызвав улыбки у остальных, и разрядив обстановку. – Осталось лишь сроки свадьбы наметить.  Танюша, беги к матери, пусть стол накрывает по случаю помолвки.  С остальным мы здесь без тебя определимся.
Венчание и свадьбу назначили на конец апреля, через неделю после Пасхи.
     - Свадьбу я обещал богатую, так оно и будет.  Организуем её в лучшем городском трактире, чтобы места и гостей было больше. 
     На возражение князя и княгини, мол, свадьбу можно и поскромнее провести, ответил:
     - Стоимость свадьбы пусть вас не беспокоит, это моя забота.
За обеденным столом, при всех родственниках, Сергей Николаевич надел на палец невесты кольцо с сапфиром.
     Через неделю семью Кузнецовых посетили другие сваты.  Чтобы заключить помолвку с младшей дочерью Степана Ивановича.  Но Настя заявила, что своего согласия не даёт, так как любит другого.  На том это сватовство и закончилось.