Истории из Бронкса

Хуго Босс
Любимой Лёле Оскоме посвящается.
.. так же посвящается всем русским бандитам, которые оказались таковыми по воле Судьбы, после иммиграции на Запад, в глазах "коренного" местного населения всё ещё "дикого" Запада.

.. with my respect to Mr. Remus Tazlaunau and his family, great people who became such a part of my family at a beginning of time, helping me to discover my America.

Истории из Бронкса (the Bronx один из пяти районов города New York, штата New York)

ИСТОРИЯ НОМЕР 1 Первая Работа.

 / преамбула / предисловие

мою первую работу мне дали после двухнедельной условной работы в радиомастерской, где я подтвердил свой высокий уровень квалификации и приличный моральный уровень ответственного специалиста.
не могу уверенно вспомнить получал ли я зарплату за это время испытаний или нет, так как моя память на запрос вспомнить подробности и детали, не выдал никаких зарегистрированных памятью радостных свидетельств о подобных событиях. меня в общем-то рассматривали на вакантную должность в качестве подсобного работника радиомастерской, не будучи уверенными, что я потяну что-то большее.. спасибо советским журналам "юнный техник", "наука и жизнь" и пионерским кружкам радиолюбителей, кузнице будущих кадров, где науку делали интересной и популярной, где я творил и развивал в себе инженерную мысль человечества..

мой наниматель по имени Ремус оказался почти русскоговорящим румыном, он мне сообщил, что когда он будучи ребенком учился в школе в социалистической Румынии и русский язык преподавали там, как иностранный язык, и он неплохо мог понимать и говорить, в свое время, на русском. но далее, со временем, этот язык стал для него подзабытым и утерянным.. он пытался вспомнить что-то из далекого для себя детства..
и кое что вспоминал.. слово за словом..

я был рад этому, даже подумал, что смогу ему дальше помогать вспоминать его детство, и он вновь свободно заговорит на великом и могучем.. желательно, конечно, за небольшие оплаты этого моего репетиторства.. даже предложил ему в радиомастерской начать говорить только по-русски, дабы практикой ускорить этот самый процесс вспоминания его русскоязычного детства. но эта перспектива оказалась неожиданной для Ремуса и он отказался вспоминать русский язык, тем более использовать русский для общения в радиомастерской, посоветовав мне учить английский, практиковать и развивать мои способности в английском, т к это необходимо для меня в жизни и для моей работы.
но Ремуса увлекли его познания в русском языке, он вспоминал в основном матерные слова и выражения на русском.. и каждый раз с восторгом спрашивал меня правильно ли он произносит эти русские слова..
я подтверждал аутентичность произносимых им слов и его это веселило..

признаться, его способности в русском языке несколько меня озадачили.. чему их там учили в румынских школах, если он помнит только матерные слова? хотя, в те далекие годы с помощью Советского Союза в Румынии активно строили и развивали социализм, изучали теории Маркса - Ленина,  коммунистические партии СССР и Румынии вместе с румынским народом, радосным шагом и с песней веселой, шли вперед к окончательной победе коммунизма над вековой отсталостью и безграмотностью румынского общества..

проходя испытательный срок ко мне присматривались, изучали, где и как меня можно успешно эксплуатировать, и позднее, пройдя подобную аттестацию, меня приняли на работу в радиомастерскую в качестве радиомастера.
Ремус напоследок спросил меня играю ли я на каком-либо музыкальном инструменте.. - да, играю.. я умею играть на шестиструнной гитаре..
Ремус сказал, что вся его семья играет вместе, как ансамбль, кто на чем.. они часто собираются вместе чтобы репетировать, поиграть музыку вместе коллективно..
я понял, что за это не будет оплат.. и вежливо отказался от перспектив стать музыкантом ансамбля семьи Ремуса..

/конец преамбулы/предисловия/. начало истории номер 1./

В США я устроился работать в радиомастерскую, это была моя первая работа, моим боссом был румын по имени Ремус.
Ремус был дядька добрый, но немного ехидный, высокомерный и со своим юмором.
Как-то надо было ехать по адресу в Бронксе (the Bronx) делать работу и Ремус почему-то начал меня ругать, что-то было не так по его мнению. Ехали мы долго и эта его ругань была всю дорогу.
Приехали. Район черных (афроамериканский). Ремус запарковался, я первый вышел из нашей запаркованой машины. Ко мне подошел чёрный парень, явно местный, нахальный, и не церемонясь заглядывает внутрь нашего микроавтобуса через открытую дверь из которой я только что вышел. Я сделал движение рукой, - бац! - перед его носом я захлопнул эту дверь машины.
 
Этот весьма загорелый юноша на лице которого заметно было начальное африканское образование внимательно осмотрел меня и говорит мне по английски типа, -  Ты чо за фак тут делаешь? Ты знаешь куда ты приехал?
Я ответил ему типа, - No English.. (** нет английского - пер. с англ. пр. авт. ) - /russo turisto oblico morale/.
Черный парень сразу сделался важным, будто он ученый-лингвист, имеющий ученые степени и прочие научные заслуги, гордый за свои выдающиеся познания в английском языке, потерял ко мне свой учёный интерес. и тут вылазит из припаркованной машины Ремус.
Черный парень также внимательно осмотрел его, подошел к нему и выдал ему тот же тест на наличие знаний своим вопросом, - Ты знаешь куда приехал.. ??

Ремус не остыл ещё от своей ругани в мой адрес и ответил этому черному пареньку в том же духе и в том же тоне, - Да, я знаю куда я приехал! а твое какое дело?
Эти два собеседника, которые случайно нашли друг друга, сначала размялись словами, потом черный парень начал Ремуса толкать, пытаясь ударить.. со стороны все это выглядило так, будто Ремус своей аргументацией и логикой вывел из себя своего любознательного собеседника, гордого ученого-лингвиста.

Этот собеседник забрал у Ремуса ключи от машины, выкинул их, отобрал телефон, очки сорвал и тоже все это выкинул..
Залез в машину и начал там искать внутри что-то интересное для себя,
нашел там бумажник Ремуса, забрал себе всю наличность, что там было, выбросил бумажник на улицу..
Район был из приличных высотных зданий, так называемые прожекты.. (projects - субсидированное государством жилье для социально нуждающихся * (пр. авт.)  .. но квартал был черный (афроамериканский), многие окна домов были просто открыты настежь, лето, жара.. Откуда то из этих открытых окон с высоты, монотонно повторяясь, звучал незатейливый ритм латиноамериканской музыки. Вмиг, все кому интересен был шум конфликта между Ремусом и его собеседником, повылезли из своих окон посмотреть, что за цирк приехал, и что за артакцион показывают..
Улица, как арена и дома вокруг, как античный амфитеатр полный зрителей на разных уровнях этих зданий..
Люди веселятся, что-то с высот своих окон кричат Ремусу.
Тот побитый и подавленный стоит, ждет, пока грабеж закончится.
Я стою рядом, тоже жду, ко мне вообще претензий нет.
В общем, через какое то время грабеж закончился, успокоилось все и мы нашли ключи от машины, сели в машину.
Я спросил, - Ремус, я видел где ваши очки лежат.. принести?
Он посмотрел на меня, кивнул, типа да, принеси
Я спокойно вышел из машины, иду к его очкам.
Тот же самый черный парень заметил, что я вышел из машины и иду куда-то, удивился этому обстоятельству и остановил меня жестом.

у нас начались переговоры на международном языке жестов.
 
он кивнул мне типа чо надо тебе?
Я рукой ему показываю мне эти очки надо забрать..
Он махает своими руками в ответ - нет, нет! не отдам очки! уезжайте! - по его виду было видно, что он сильно обиделся на Ремуса и по-своему это переживает..

Надо отдать должное традициям этих народных героев славного города Бронкс - этот черный после нападения на Ремуса никуда не скрылся, просто отошел с места, где развернулись, благодаря его талантам, драматические события, и притулился тут же рядом в тени, дабы отдохнуть от переживаний и от трудов своих нелегких, контролируя ситуацию в плане внезапного появления полиции по его душу, а также контролируя все прочие события в радиусе своего обзора.
Ремус не обратился в полицию, т к телефон его был утерян в борьбе, а добропорядочные зрители нашей драмы видимо не заметили сцен грабежа, насилия и прочих правонарушений с высот своих мест проживания.. для этих людей, воспитанных в традициях уличных банд, пугающих ужасов телевизионных новостей и прочих голливудов, все что случилось - лишь своего рода развлекательное реалити шоу, где соответственно сценарию, кого-то бьют и по ходу грабят, - возможность отвлечься от собственных проблем, которые у каждого зрителя несомненно имелись и даже были эти собственные проблемы более значимы и актуальны. тоесть, наблюдая эти драматические события зрители остались совершенно равнодушными и даже подобие импульса сострадания для оказания помощи у добропорядочного черного населения не возникло. хотя и тут своя специфика.. если представить, например, Ремус технично защитился от наглого негра и в плане самообороны вырубил его, то вероятнее всего появилась бы полиция (копы), и черные зрители не поленились бы свидетельствовать против Ремуса.. таковы реалии черно-белого кино, где понятия справедливости сложились в рассовом неравенстве и в историческом противостоянии с бледнолицыми..
также, подобные преступления, как позднее я видел, сложно поддаются следствию, не смотря на очевидные факты, так как имело место быть рассовая тема.. да и те же зрители из окон легко могли поддержать своего героя, например тем, что могли свидетельствовать о том, что имел место рассовый конфликт, а не грабеж.. к сожалению, такие сложности в сша случаются.. и как насмешка над правосудием, если бы таковое имело место быть и справедливость бы восторжествовала - у черного врятли имелся счет в банке и врятли у него за душой имелось хоть что-то, что могло бы компенсировать нанесенный им ущерб.. в общем, все бы сошло за незначительное правонарушение, - обычный американский страховой случай.. именно поэтому часто в сша советуют не оказывать сопротивление грабителям, т к и убить могут и покалечить.. тем более, что страховки компенсируют стоимость ущерба. в общем, как то так..

мои переговоры с этим черным парнем безрезультатно закончились и я вернулся обратно в машину.
было заметно, что Ремус не понимает, как и почему у меня в этой ситуации был общий язык, и нормальные отношения с черным,  не смотря на моё слабое владение английским языком, а у него нет..
видимо, загадками своими Ремус долго не мучился и сделал обо мне свой вывод, что типа я русский хладнокровный бандит, умеющий разговаривать жестами, который свой во всех плохих местах этого милого, доброго the Bronx.

после этого случая на моей работе в мастерской произошли некоторые положительные перемены, меня перестал ругать Ремус. обретение моего образа не прошло незаметно, семья Ремуса и даже посторонние люди, наши посетители, знакомые Ремуса, которые изредка заглядывали в радиомастерскую почесать свои языки, стали ко мне более внимательны, пытаясь разглядеть во мне волка в овечьей шкуре, который проник в их же овчарню.. так возник этот мой образ..
«.. на вид ты спокойный парень, но внутри ты монста..», - со слов Ремуса относительно моей скромной роли в этом нашем эпическом приключении..  - (** monster - волшебный чудо-юдо пер. с англ. пр. авт)

Ремусу потом заказчик позвонил с претензией, о том что ждал нас, что потратил свое драгоценное время совершенно напрасно на ожидание, а мы не появились и даже не перезвонили..
Ремус долго заказчику по телефону обьяснял, жаловался, рассказывал о том, что случилось,  и всякий раз, наталкиваясь на непонимание и на эгоистичную черствость заказчика, постепенно эмоционально закипал, и в конце очень темпераментно и громко заказчику заявил, - Ноги моей на вашей чёртовой улице больше не будет! Сами приезжайте сюда (в мастерскую ** - прим. авт.), если вам надо! - и аккуратненько положил трубку телефона на ее место.. ))

ИСТОРИЯ НОМЕР 2 Евреи Хасиды.

как то я и Ремус едем по Бронксу по нашей работе в нашей машине. (наша машина это микроавтобус форд ford windstar, безшумный, мягкий и уютный скороход, напичканный оборудованием, инструментами и приборами) чувство профи ремонтников передвигающихся в этой спец машине в отношении тех, кто виден им во время движения на улицах города через стекло машины, слегка ироничное, снисходительное.. движение по городу это череда остановок, стояния в траффике и прочих сложностях города, времени года, климата, расположений звезд и тд..

.. медленно едем в потоке трафика и наблюдаем, как навстречу нам по обочине дороги идут группой евреи хасиды
мужчины в черных чулках вместо штанов, в головах пейсы (косички по обеим сторонам ушей), на головах черные шляпы, в черных шерстяных польтах, в руках толстые черные книги.. взгляды и глаза увеличены очками  больших диоптрий ..
жара лето.. на улице темперарура под +40С.. сюрреализм..
они как инопланетяне выглядели короче..
и Ремус глядя на них мне говорит, - они живут своей общиной.. все свои дела делают только между собой.. их вера не позволяет им вступать в брак с людьми другой веры.. так они и живут  между собой.. это плохо..
я спросил Ремуса, - почему плохо? разве это плохо? наоборот хорошо..
Ремус вдруг завелся - ты молодой! ты не понимаешь!! это гены.. они между собой только вступают в брак! это плохо.. их же болезни передаются им по наследству и от этого у их последующих поколений проблемы со здоровьем.. это плохо!!!
я говорю, - не плохо это..
тут Ремус окончательно завёлся и начал орать на меня, что я не понимаю ни черта, что я молодой и мне рассуждать на такие темы еще рано и тд и тп..
я посмотрел на Ремуса и сказал ему, - Ремус, меня не интересует, почему им плохо.. мне от этого не плохо, наоборот хорошо, что они между собой все свои дела делают..
Ремус на меня посмотрел и говорит, - и мне не плохо от этого..
Дальше Ремус ехал молча..))


ИСТОРИЯ НОМЕР 3 Problem, Sir!

как то Ремус сидит в своем магазинчике Briggs TV Repair Shop (Briggs Street, the Bronx NYC NYS) наверху, я делаю свою работу в подвале, там и находилась радиомастерская.
Пришел черный очень большой дядька, высокий и толстый.. наш недовольный клиент.
я поднялся, мне надо было что-то принести наверх, а там у Ремуса битва. (the Battle) ))
мастер по ремонту электроприборов и владелец бизнеса против своего недовольного клиента.. ))
происходило между ними выяснение истины, чья правда сильнее..
я не стал мешать им, ушел в подвал.
крики были долго..
наконец стихли..
Битва закончилась.. (the Battle over)

Ремус вновь раздавленный морально и потрепанный, раскрасневшийся после боя, спускается в подвал.. его жена с ним..
мне говорят, - Виктор, вы слышали крики?
я говорю - да, слышал.
- а вы позвонили в полицию? (телефон имелся, также и в подвале/в мастерской)
я говорю, -  нет, а нужно было?
Ремус и его жена промолчали, только переглянулись друг на друга..

Через какое то время я ушел оттуда из этой радиомастерской.. ушел т к, не хотел дальше в этом конфликтном коллективе работать.
.. и Ремус пришел ко мне домой.
Меня дома не было, дома была моя мать.

Ремус решил пожаловаться ей на меня и начал что-то ей говорить обо мне.
не знаю что и как он говорил ей, вдруг моя мать зарыдала.. ))
рыдает безутешно.. горько так.. (по ее словам)
Ремус растерялся, - что такое?? почему плачете??
Мать поднимает на него свое зарёванное лицо и говорит, - Problem, Sir! Problem.. (Проблема, сэр, проблема!!*)
Ремус в шоке.. мать Виктора плачет.. вся в слезах.. проблема.. он даже забыл зачем пришел..
больше Ремус не приходил..

мать позднее рассказала мне об этом случае.
мне было очень неприятно, что мать такой фокус выкинула.
я ее спросил, - а зачем ты плакала??
она сказала, - я растерялась.. не знала что ответить..
- а почему problem??
- так не знала же, что ответить.. проблема..

Ремус ушел под впечатлением, уверенный, что хладнокровный русский бандит и мать свою замучил..

такая вот фигня была..  ))