Павловск 6. Голем

Саня Катин-Ларцев
Когда я позвонил в дверь, мне показалось, что меня ждали. Сосед открыл очень быстро и, не спросив, зачем я опять приперся, провел в зал.
- Слушаю вас, Лёша, забыли что-то?
- Понимаете, - сказал я, - найду ли я этих людей, еще не известно. А потом, сумею ли вернуть каждого на место, ведь я даже не знаю – как! Но одна девушка там очень унывает,
плачет все время и… вот я, когда ваше объявление размещал, видел, что вы можете голема сделать, неужели это правда?
- Молодой человек, неужели вы хотите сказать, что я лжец? – обиделся сосед.
- Нет! Боже меня упаси! Только это почти невероятно!...
- Если я вас правильно понял, вы хотите заказать у меня голема?
- Д-да, - почему-то даже заикнулся я.
- Ну что ж… С кого делать будем?
- То есть?
- Нужен прототип. Я так понимаю, чучело из глины вас не устроит. А у меня есть  хороший знакомый - отличный мастер восковых фигур, вот визитка, и главное – совершенно недорого и быстро, - и сосед протянул мне визитку. Я взял ее и растерянно стал вертеть  в руках.
Ефим Александрович молча за мной наблюдал, минуты две, но потом ему надоело и он сказал:
- Ну, не буду вас задерживать, молодой человек. Когда будет готов двойник, милости прошу, я приведу его в движение. Об оплате, как я уже и сказал, позже поговорим.
Обалдевший, я вышел.
Я конечно, и хотел его об этом попросить, но все-таки очень сомневался. Честно говоря, сомневался  и сейчас. Но мне было жутко интересно. И я решил тут же отправиться к мастеру восковых фигур Павлу Тихоновичу Пригодному. Но вдруг вспомнил, что я даже не знаю – как выглядят те «трое из ларца на данный момент вообще без лица» и я опять позвонил в дверь соседа. Уставший от меня сосед, обладающий экстрасенсорными способностями, открыл дверь и молча протянул мне распечатки фоток «троих из ларца» наверняка найденные им в соц-сетях, и даже с надписями их имен.
Я поблагодарил его и пошагал на остановку маршрутки.
На маршрутке я скоро прикатил на улицу мастера.
Он жил на окраине Павловска в своем доме очень странной архитектуры. Даже немного робея, я открыл калитку, зашел во двор и подошел к крыльцу дома. Возле двери была кнопка звонка. Я позвонил.
Минуты через три-четыре, когда я уже подумывал уходить, за дверью раздались звуки, и мне наконец открыли. Передо мной стоял человек лет пятидесяти, высокий, худой и совершенно седой.
- Я от Ефима Александровича, - сказал я.
- Проходите, - ответил мне человек.
Он привел меня в большое помещение, всё заставленное восковыми фигурами каких-то людей. Надо сказать, что, видимо, это был очень хороший мастер. Восковые фигуры больше походили на ждущих здесь чего-то людей, чем на чучела из воска. Все они были одеты и с подходящими каждому париками на головах. Мне стало немного жутко.
- Что вас интересует – прокат или изготовление новой модели? - спросил Павел.
- Прокат? – удивился я.
- Ну да, это дешевле, но на определённый срок.
- Да нет, пожалуй, мне нужна новая модель и насовсем.
- Как угодно. Тогда мне нужен прототип. Я делаю только копии, я не скульптор, я - мастер.
- А по фотографии можете?
- Ну вы посудите сами, как можно сделать копию человека по одной фотографии только его лица?...
- Что ж, понятно. Тогда прототип – я.
- Прекрасно. Тогда раздевайтесь догола и ложитесь на кушетку, – и мастер вышел из помещения и закрыл за собой дверь.
И хотя происходящее нравилось мне всё меньше и меньше, мне пришлось молча раздеться и лечь на странную кушетку. Тут же у меня в ногах что-то зажужжало и зашевелилось.  Начиная с ног, над и подо мной пополз датчик большого 3D-сканера. Я замер и через минуты три сканирование завершилось где-то у меня за макушкой. Я стал одеваться. Павел снова зашел и поблагодарил меня за выдержку и неподвижность при сканировании.
- Модель будет готова через три дня, - сказал он и назвал мне задаток и свой полный гонорар. Я обалдел немного, но,  подумав, решил, что это справедливо, для себя-то такого особенного, единственного и неповторимого. На задаток мне хватило денег бывших с собой. Я расплатился и ушел.
Просидев весь следующий день дома возле своего ворда, под вечер я просто одурел от причитаний и хныканья девчонок и мата Димы Капустина.
И на следующий день я решил заняться поисками тел. Встав рано утром, я попил чаю, оделся, запер дверь и пошагал на маршрутку в Питер.
Приехав на метро по первому указанному соседом адресу, я подошел к подъезду с железной дверью и перед кнопками домофона задумался – а что же я скажу? Так ничего и не придумав, я сел во дворе на скамейку и решил подождать сам не знаю чего. Я достал фотки и решил рассмотреть их получше, чтобы запомнить. Потом я достал адреса и выяснил, что приехал по адресу тела Димы Капустина. Потом я стал вспоминать, кто же теперь владелец его тела. И вспомнил, что это какая-то пожилая, но не совсем еще старая полная женщина. И тут вдруг из подъезда вышел Дима, вернее его тело, а еще вернее та женщина в его теле. Я замер, как терьер в стойке, а Дима,  спокойно прошел мимо меня и направился на трамвайную остановку.
Я пошел за ним следом и решил выяснить, куда он направляется. На остановке я сел с ним в трамвай, а через пять остановок вышел вместе с ним и поплелся сзади, стараясь не выпустить его из виду.
Так минут через десять мы пришли  к какому-то фитнес клубу. Он достал магнитный ключ и зашел в дверь, а я остался торчать снаружи. От досады я чуть не грохнул кулаком по железной двери, как вдруг увидел кнопку звонка,  нажал на нее что есть силы и не снимал пальца до тех пор, пока мне не открыли дверь. Это была какая-то злобная девушка, которая сразу же заорала на меня:
- Ты что, чувак, афонарел?! Чего трезвонишь?!
- А что? Тут что - люди спят? Записаться хочу. Тут что – не для всех?
- Для всех, для всех. Навалом вас тут таких, гоблинов.
- Что?...
- Да, ничего, иди, записывайся. По коридору направо.
И я пошел записываться.

 
Занятия для начала мне поставили два раза в неделю, по средам и пятницам, сегодня был понедельник и я поехал обратно, вполне довольный собой.
По дороге я снял с карточки все свои деньги, что откладывал на поездку на норвежские фьорды, чтобы расплатиться за своего голема.
В Павловске  ворд в мое отсутствие просто свихнулся. Было такое впечатление, что личные коды застрявшие в черной коробочке, решили сжить друг друга со света, если это выражение вообще можно было к ним применить.
Ника постоянно плакала. Капустин издавал только мат, причем, такой, какого я отродясь еще не слышал, а тем более не читал. Юля ругалась и с Капустиным и с Никой, да так злобно, что мне стало не по себе. Текст, без перерывов  набирался на белых листах ворда, и чтобы разрядить обстановку я рассказал свои новости, а потом нашел на старом кассетном маге с FМ-приемником Чайковского и врубил им почти до отказа, а сам ушел в другую комнату.
От туда мне был виден экран компа. Ворд перестал выдавать текст. И я, немного успокоенный, лег и скоро заснул.
На следующий день я почти до позднего вечера ушел в парк. А уже в среду рано утром  мне позвонил Павел Пригодный и сказал, что мой заказ готов. При этом он посоветовал мне сообщить об этом Ефиму Александровичу и взять с собой одежду для голема. Я насобирал в сумку какой-то своей старой одежонки и  тут же отправился к соседу.
Сосед сказал, что поедет со мной к Пригодному, что бы завершить начатое. Я немного не понял, но не стал ничего переспрашивать. Он оделся потеплее и взял с собой небольшой чемоданчик. Мы сели на маршрутку и скоро были у мастера.
Когда я увидел свою копию, которая, как бревно лежала голая, вернее голый, на кушетке, мне стало как-то не по себе. А когда мне сказали сесть рядом на стул спиной к присутствующим, и сидеть молча, не оборачиваясь во время сеанса оживления голема, мне стало совсем жутко. Но я почему-то подчинился, видимо, причиной были экстрасенсорные способности моего соседа, под действие которых я уже, видимо, давно попал.
Что происходило за моей спиной, я не видел, да и честно сказать, не очень-то и хотел видеть, но услышанного мне хватило для того, чтобы понять, что практическая магия действительно существует и это такая же реальность, как шоу Андрея Малахова «пусть говорят» на первом канале.
Когда мне разрешили повернуться, я был в такой прострации, что не сразу понял, что это обращаются ко мне.
Когда я обернулся, то чуть не свалился со стула. Моя копия на кушетке стала двигаться, медленно села, спустила ноги на пол и замерла, тупо уставившись перед собой.
Меня от этого зрелища почему-то стало даже подташнивать. А Ефим Александрович как ни в чем не бывало сказал мне, чтобы я достал из сумки одежду и велел голему одеться.
Я, сам почти, как этот голем, послушно исполнил сказанное. А он оделся и снова застыл, как робот, выполнивший команду.
Ефим Александрович сказал:
- Я вижу, Леша, что вы в некотором замешательстве сейчас, но уверяю вас, это скоро пройдет. Это совершенно безобидное существо, способное только на то, чтобы исполнять ваши команды. Но если вам удастся задуманное, то я вынужден буду просто снять перед вами шляпу, образно говоря, конечно.
- Сколько я вам должен? – спросил я.
- Вы должны Павлу Тихоновичу ровно 966 евро.
- А вам?
- Друг мой, я же уже говорил, мы с вами сочтемся позже. Не тревожьтесь так заранее и не переживайте -  вашей души в оплату я не потребую, - Ефим Александрович весело и лукаво засмеялся. А мне сейчас было не до шуток. И я почему-то спросил:
- А он ходить может?
- А вы проверьте.
И я сказал голему:
- Встань и подойди к двери.
Он встал, подошел и остановился.
- Обернись, - сказал я.
Он обернулся.
- А он говорить может? – спросил я.
- Да, но мало.
- Ты кто? – спросил я.
- Я никто, - бесцветно ответил мой двойник и замолчал.
- Ладно, - сказал я, - нам пора.
- Да, - согласился со мной сосед, - конечно, идите, а мы тут еще пообщаемся с приятелем, мы давно не виделись. До встречи, Леша.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2019/01/11/205