Четырёхлистный клевер

Зинаида Александровна Стамблер
Ведь совсем неважно, кто – ты. Важно, какой ты…
«Чуня», 1968



НАДЕЖДА

Я назвала её Надей – маленькую серо-белую кошку, неведомо как появившуюся в конце января в нашем подъезде. Надежда сразу сообразила, что нужно пробираться наверх. Потому что внизу на неё топали ногами, кричали «брысь!», да и сильно дуло от входной двери. А на площадке четвёртого этажа ей сразу из двух квартир выставили миски с водой, блюдца с едой, коробки из-под обуви с газетной бумагой для туалета, положили детское одеяло, диванную подушку и даже шерстяной плед под батарею.

Мы с соседкой по очереди убирали за Надей, чтобы другие соседи не жаловались. Так продолжалось несколько дней. Пока однажды я не услышала из коридора протяжное и горестное «ма-мааа, ма-мааа». Меня хватило примерно на 30 секунд, после чего я открыла ей дверь и своё сердце. Надежда оказалась невероятно умной и деликатной. Она непрестанно благодарила за ласку и пищу, вела себя скромно. Оставить её у себя я не могла. И не только потому, что у меня уже был свой кот – ревнивец и злыдень, мир его светлой кошачьей душе – в середине февраля я навсегда уезжала в другую страну, коты на новом месте не приветствовались, но удалось договориться, чтобы мой кот пожил первое время, пока я обустраиваюсь, у кошколюбивых земляков. Пришлось делать прививки и необходимые документы, покупать специально оборудованный контейнер. Времени, чтобы подготовить всё это и для Надежды, просто не оставалось, да и злоупотреблять добротой земляков, давших согласие приютить на неопределённое время моего зверя, я не могла.

И удача нам улыбнулась – нашлась семья для малышки. Когда я дала объявление в "Вечёрку" с просьбой-обращением взять себе одинокую кошку Надежду, надо мной смеялись все знакомые. Но уже в тот же вечер стали раздаваться звонки с предложениями забрать её. Я раздумывала недолго и выбрала университетского преподавателя математики, симпатичную женщину средних лет. Мы с Надеждой сходили к ней в гости: чисто, тепло, стены и мебель с характерными следами кошачьей активности. Мне сразу понравилась Татьяна. А её старый полосатый кот Кеша первым делом повёл Надю к своим мискам угощать...

Мы обменялись адресами. Татьяна писала несколько раз, а потом поделилась доброй вестью: у Надежды и Иннокентия родился котёнок – Кузя. Спустя какое-то время я снова переехала – и наша переписка прервалась. И, вот, переехав в очередной раз – уже с теперешним своим котом – я разбирала коробки с фотографиями и нашла присланное мне почти двадцать лет назад Татьяной фото дорогого мне кошачьего семейства: Кеша-папа, Кузя-сынок и Надя-мама.

А ведь я никогда не забывала эту скромную серо-белую кошечку, благодарную и ласковую. Моё раз открывшееся ей сердце по-прежнему бережёт и хранит её, как хранит и бережёт каждый любимый образ – людей, животных… небес, морей и суши, космоса. Во всех мирах.

Надежды давно уже нет на земле – кошачий век гораздо короче человеческого, но я верю, что где-нибудь, громко тарахтя, «месит тесто» своими неутомимыми лапками какой-нибудь серо-белый или полосатый, а может, даже трёхцветный потомок Кузьмы, сына Иннокентия и Надежды.



ВЕРА

Хорошее имя для человека. Но именно девочек называют именем Вера. В силу грамматического рода, а не потому, что мальчикам нет веры. Но, полагаю, и не только.

С Ташей, медноволосой красавицей и знатоком русской литературы, мы познакомились на кошачьем форуме. Она тогда потеряла своего зверя и остро переживала свою боль. А вскоре и я потеряла своего. У нас с Ташей оказалось много общего: любовь к кошкам, к природе, к поэзии, к музыке… Любовь к Богу и детям Божиим. Работая с детьми, Таша мечтала о собственном ребёнке, хотя врачи и вынесли вердикт: невозможно. Шли годы, неутешительные прогнозы врачей сбывались, но Таша и её муж верили. Они верили и знали, что ребёнок у них обязательно будет: кровный или приёмный, но будет непременно. И я верила вместе с Ташей, молилась и верила. И чудо произошло. Девочку назвали Вера. В честь ушедшей Ташиной мамы. А ещё потому, что именно вера помогла Вере прийти в этот мир.

Глядя вперёд, размышляю о том, что вера – безусловный повод для чуда.



ЛЮБОВЬ

Salut!
С приветом и ты, и я.
Иногда именно этот привет и притягивает друг к другу.

Твоё проявление во мне каждый раз – чудо.
И всё, что с тобой связано – чудесно.
Вдохновение – пожалуй, самое главное и приятное. Это – когда руки превращаются в крылья, а душа сливается с небом… и они одновременно сильно-пресильно чешутся, чего бы такого сотворить небывалого А ноги тем временем выделывают кренделя, закругляясь в шасси.

Я люблю тебя. Я люблю тебя всю жизнь, мою, твою… Любила до жизни и буду любить после. Мне кажется, что ты – мой первый, последний и единственный мужчина, мой ребёнок, мой родитель, мой брат, мой кот, мой мир, мой космос, мой Бог. И люблю я тебя как мужа, детей-внуков, мать и отца, брата, зверуш... я люблю тебя как Бога. Любя, и сама становлюсь любовью, а значит, тобою… собою.



УДАЧА

Удача со мною всегда. Как, впрочем, и любовь. И добрый мультик моего детства про счастливого поросёнка, озвученный в числе других известных актёров и великим Евгением Леоновым, я с восторгом пересматривала так часто, как его показывали по телевизору. С момента создания, с моих шести знаменательных лет. Я настолько остро чувствовала себя поросёнком, что и не мечтала о короне принцессы или туфельке Золушки. Хотя настоящие розовые пуанты 33 размера я всё же надела на выпускной в детсаду. Но моим безусловным героем был Чуня – чудесный, любящий, отзывчивый и радостный. На него я и сейчас хочу быть похожей.

Мне не нужно ничего вспоминать и пытаться вернуться в то время – мои шесть никуда не исчезают из меня, они – во мне. Непрерывно и непрестанно: каждым мигом бытия. Ароматами, вкусом, песнями… нежностью родительских глаз и рук, солнцем, морем, птичьим пением, снегом, мороженым, ирисками, первой влюблённостью в одногруппника Сашу Ерёменко, красотой жёлтых листьев...

На улице с 26 декабря уже вовсю взрывают ракеты и пакеты, Шон Ли пугается, просится в шкаф и сидит там безвылазно до тех пор, пока грохот не стихнет. Погода совсем не праздничная, серо, дождливо... плюс 7 – плюс 8 градусов днём. Возле подъезда – умытая зелень на газонах. Наклоняюсь поближе – листики клевера! И даже полупрозрачные намёки на цветочки кое-где... наклоняюсь ещё ниже. Не, четырёхлистного среди этих поздноцветов не видать – да и ладно! Моя-то удача с хвостом. Вне зависимости ни от чего и этот мой год – год Кота. А у подружки Ирки – снова год Собаки! А у нашей теперь общей подруги Люды – год двух Собак и двух Котов одновременно – о как! И спасибо за это Господу. Я верю, многим, как и мне, удастся в этом году ухватить свою удачу за хвост. И уже не выпускать из рук.

Дома – хорошо. Мой обожаемый нехотя выбирается из шкафа. Поглаживаю и потягиваю вездесущий хвост кота, вторю его тарахтению и улыбаюсь. Сегодня моя удача – скорее, радостное предвкушение, устремлённость... ещё пока не состояние счастья, а просто счастливый билетик.