Поворот туда. Моя маленькая история

Тамерлан Бадаков
Много лет назад я, тогда ещё худощавый школьник, с интересом изучал табели профессий: я любил историю и всё, что с ней связано, увлекался литературой, географией и биологией — но о юриспруденции не думал никогда. В школьных сочинениях про то, кем хочу стать, почти всегда выцарапывал "милиционер", однако перспектива копаться всю жизнь в законах меня совсем не заводила. К тому же, вокруг, наверное, только ленивый не твердил мне идти на юрфак. До самого конца я не знал, какое решение принять: и в моей галочке в списке напротив "Юриспруденции" было, пожалуй, больше прагматизма, чем сердца.

Я часто думал о том, правильное ли решение принял тогда, туда ли повернул. Чудаковатый автор одной знаменитой формулы сказал как-то, что вряд ли стоить судить рыбу за её способность летать. Мне хотелось летать, а я плавал — так мне казалось, и, уверен, кажется половине студентов-юристов. Потому как любовь по расчёту в России почему-то именно с этой профессией давно стала притчей во языцах. Харуки Мураками предупреждал о последствиях такой любви, но, кажется, у меня совсем другой сценарий.

Ведь мне повезло. Альма-матер подарила мне много вещей, о которых она едва ли знает: я нашёл здесь верных друзей, оброс опытом и умом, познакомился с интересными людьми, у которых многому научился. А ещё в ВолГУ я встретил свою будущую супругу, и это уже история, вкраплённая в гранит его стен, о которой волею сансары будут знать наши дети и внуки.

И знаете еще что: работа мне моя нравится. В складывании цепочек из норм и фактов в цельный пазл определённо есть своё очарование. Классно, что я это понял. Похоже, что право такая штука, аппетит к которой приходит во время еды. Покопайтесь в шестерёнках законов, подкрутите коррозийные гайки практики — затянет будь здоров. А нет — поворачивай по грунтовке на свою дорогу, для тебя впереди тупик.

Зря переживал. Туда я повернул. Тысячи поворотов впереди, расслабляться некогда.

Вы со мной?

17.12.2017